Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.

Цель: Формирование навыков связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе компенсирующей направленности

 по познавательно- речевому развитию

Тема "Новогодняя красавица "

Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.

Задачи:

Образовательные: расширять словарный запас, закрепить образование сложных слов. Закрепить составление предложения, навыки в составлении описательного рассказа. Развивать речевое внимание, силу, выразительность голоса. Развивать связную речь, расширять словарный запас детей, фантазию, творчество. Упражнять в составлении рассказа с опорой на мнемотаблицу

Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, развивать художественные и творческие способности.  

Воспитательные: формирование коммуникативных навыков, умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности. Воспитывать умения согласованно выполнять задания в ходе занятия. Расширять представления детей о новогоднем празднике. Привитие бережного отношения к природе.

Предварительная работа: подготовка мнемотаблицы, презентации, подбор картины, подготовка шариков со словами, разучивание стихотворения про новый год, изготовление шариков из цветной бумаги. Знакомство с понятиями царь, предки.

Оборудование: елка, схема.

Методы и приемы

Словесный: беседа, составление рассказа, отгадывание загадки   

Наглядный: рассматривание картины "Новый год", использование мнемотаблицы, показ презентации

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуйте, слово, какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте,  мы говорим всем и всему

Здравствуй новому дню!

Дети стоят на ковре, воспитатель бросает в детей «снежок», в кого попал, тот и отвечает на вопрос.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Зима

В: Сколько месяцев у этого времени года? Назовите их. Какой сейчас месяц?

(Ответы детей).

Вы знаете, какой волшебный зимний праздник  приближается? Как он называется? ( Ответы детей).

В: В какую ночь наступает Новый год? Какого числа? (Ответы детей – С 31 декабря на 1 января).

Какой сейчас наступает год? (2017 – год Петуха)

Ребята, скажите, почему все дети любят этот праздник? (Ответы детей)

А мы с вами готовы к встрече Нового года?

А вот  что нам нужно, без чего не бывает Нового года, вы узнаете, если отгадаете загадку:

КРАСАВИЦА, КАКАЯ
СТОИТ, СВЕТЛО СВЕРКАЯ,
ТАК ПЫШНО УБРАНА!
СКАЖИТЕ, КТО ОНА? (Елка)
В:
Правильно, ребята. Нового года не бывает без зеленой красавицы – елочки.

Предложить детям рассказать стих про елку, по желанию (домашнее задание).

Где можно взять елку для праздника? (Ответ детей – купить)

А какую елочку на праздник ваша семья ставит дома? (Ответы детей). Почему искусственную? Почему живую? (Ответы детей).

В: Мы с вами отправляемся в лес. Там елку для нас приготовил Лесовичок. У меня есть план,  как нам надо идти за елкой. Посмотрите на карту, и говорите  куда нужно идти,  чтобы не заблудиться в лесу.

(на монитор проектора выводится схема карты)

(Ответы детей: идем прямо-поворачиваем налево -  поворачиваем направо- идем прямо- еще раз направо, теперь прямо и налево).

В: Молодцы!

В: А вот и елка! Давайте ее рассмотрим.  Ах какая красавица! Кто скажет (знает)  как называется эта часть елки

  (ответы детей: ствол,  кора, ветки, иголки, верхушка)

В: Потрогайте веточки (предложить детям потрогать веточку живой елки)

В: Что у елки на ветках вместо листьев? (Ответ детей – иголки)

А иголки осенью опадают, как листья? (ответ детей)

Что еще растет на ветках у елки? (ответ детей –шишки)

ИГРА В: Я кидаю снежок, а вы мне говорите какая елочка.   Елочка    какая?  зеленая, пушистая, красивая, душистая, нарядная, новогодняя , сказочная, сверкающая, серебристая.

В: Молодцы ребята!

Дети садятся на ковер.

В: Ребята вы хотите узнать историю про елку, как она стала главным украшение Нового года?

Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (музыкальная на проекторе)

Рассказ воспитателя с показом презентации.
В: У нас в стране сложилась непростая история  елочки. И прежде чем у нас в домах стала появляться нарядная новогодняя красавица, по приказу Петра I (Петр Первый последний  царь всея Руси и первый Российский Император) жилище украшали просто елочными ветками. Петр I  издал указ «О праздновании Нового года», и наши предки впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, ели и можжевельника по образцам, которые были выставлены в царском гостином дворе. В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку игрушками и гирляндами стали намного позднее. Но очень скоро  елки стали главным украшением и городских и деревенских домов и в нашем  веке были неотделимы от зимних праздников . И сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз традиционно складывает под елочкой.    

Воспитатель: Посмотрите ребята, под нашей елочкой тоже лежит подарочек. Посмотрим что там.

В: Посмотрите ребята, это игрушки на елку.

Как назвать одним словом игрушки, которые вешают на елку (ответы детей – елочные)

(В мешочке лежат  елочные игрушки – шары, на которых написаны слова: на, в, под, за, возле, вокруг)

В: На них что-то написано.

(Дети достают по одному шарику, называют слово и придумывают с этим словом предложения о елке)

В: Молодцы, все справились с заданием.

 «Физминутка «Новый год» 
У всех Новый год,
И у нас Новый год
. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Составление рассказа по сюжетной картинке «Новый год» (на монитор выводится картинка)

В: Сейчас попробуем составить небольшой рассказ про «Новый год», а поможет нам в этом план-схема, на которую мы будем опираться (мнемотаблица)

Рассказ: Наступил Новый год. Ребята нарядили елку. Они повесили на веточки шары, фонарики, бусы. Елка получилась очень нарядной. К детям на праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка. Они принесли ребятам подарки. Дети читали стихи, пели песни и водили хоровод.

В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Дети, а мы будем украшать нашу елочку дальше, чтобы она стала еще наряднее?

Как будем украшать? (ответы детей – повесим на веточки игрушки)

Какие елочные игрушки вы знаете? ( ответы-шары, гирлянда, фонарик, звезда, хлопушка и т.д.)

В:Я вам предлагаю сделать елочную игрушку самим, выбирайте, кто хочет сделать шар, а кто хочет сделать свечку на елку. (Дети подходят к столам, где лежит материал для изготовления игрушек, заготовки. Воспитатель помогает детям по необходимости).
Готовые игрушки дети вешают на елку.

В: На этом наше занятие закончено, все большие молодцы. Будем любоваться нашей елочкой весь праздник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель  ...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»

Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»

Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...