Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Слепенкова Екатерина Сергеевна

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_o_shkole.docx22.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Звучит песня в записи «Чему учат в школе»

    • О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии.

    Дети садятся за столы.

    -             Отцвели цветы у нас

    Улетают птицы

    Вы пойдете в первый раз

    В первый класс… (учиться)

    • Наступила осень (иллюстрации на интерактивной доске). Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)
    • Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьникамиучениками).
    • Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).
    • Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.
    • Вставать утром рано в одно и то же время.
    • Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.
    • Умыться, почистить зубы.
    • Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации)
    • Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
    • И конечно же не забыть школьный портфель.
    • Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?

    Белый мел и мел цветной

    У доски всегда со мной

    И учебник, и указка –

    Пусть урок идет, как сказка.

    (учитель)

    • Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.
    • Посмотрите, какую большую картину я принесла.

    Рассматривание картины на интерактивной доске  «Урок в школе»

    1. Что вы видите на картине? (учительученик)
    2. Что ведет учитель? (урок)
    3. Что делает учитель? А ученики? (слушаютотвечаютработают на уроке)
    4. Где сидят? (за партами)
    5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)
    6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)
    7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)

    У учеников есть свои правила:

    Вставайте дружно каждый раз,

    Когда учитель входит в класс

    Когда он спросит, надо встать,

    Когда он сесть позволит – сядь.

    Ответить хочешь – не шуми,

    А только руку подними.

    8.А какие еще уроки бывают в школе? (физкультурарисованиечтениеписьмо и т.д.)

    1. Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)

    Звоню. Это переменка.

    • Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
    • Физкультминутка. (дети приседают, где Вова поступил неправильно)

    Перемена, перемена –

    Заливается звонок.

    Первым Вова непременно

    Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

    Он за пять минут успел

    Переделать кучу дел:

    Он подставил три подножки

    (Ваське, Кольке и Сережке),

    Прокатился кувырком,

    На перила сел верхом,

    Лихо шлепнулся с перил,

    Подзатыльник получил,

    С ходу дал кому-то сдачи,

    Попросил списать задачи,

    Словом, сделал все что мог!

    Ну а тут – опять звонок…

    (звенит звонок)

    • Дети поиграли

    Зазвенел звонок

    Веселятся Коля с Леной –

    Начинается … (урок)

    • Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.
    • Читаю рассказ.

    «Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»

    • Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей).Конечно помогли бы. Юля дала бы ей лишнюю кисточку, Рома подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.
    • После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.
    • «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.
    • И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены. (Убираю картину) А потом дети пойдут домой (иллюстрации) Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель), а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять (иллюстрация). И садиться за уроки.
    • Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

    конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

    Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

    Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

    Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

    Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

    Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...