Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шириязданова Эльвира Вильевна

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в Страну знаний»

Цели:

коррекционные (закрепление умения осуществлять  звуковой и слоговой анализ слов; закрепление умения определять ударный звук в слове; закрепление знания графического изображения букв; упражнение детей в подборе слов-антонимов; совершенствование синтаксической стороны речи (построение сложноподчиненных предложений);

развивающие (развитие правильного звукопроизношения, четкости дикции; развитие навыка чтения слов и предложений; развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления);

воспитательные (воспитывать умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность).

Оборудование: картинки: самолет, автобус, лодка, машина, плот;  мнемодорожки для чистоговорок; игра «Зоопарк»; карточки с недописанными буквами; бумажные листы с написанными словами; предложения и сюжетные картинки к ним; карандаши; мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент, сообщение темы занятия.

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости: учителя, ваши родители. Давайте их поприветствуем. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Ведь совсем скоро вы покинете стены детского сада и станете школьниками. А сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в Страну знаний, где мы встретимся со звуками и буквами.

2. Задание  «Выбери транспорт».

- Чтобы отправиться в дорогу, нам нужно выбрать транспорт. (Выставляются картинки: самолет, автобус, лодка, машина, плот.)

- Выберите картинку, в названии которой три слога, а звук М стоит в середине слова (Самолет). Итак, полетим на самолете:  

Крылья в сторону, пилот,

Полетит наш самолет.

Вокруг себя ты повернись –

В Стране знаний очутись.

3. Город Звукоград.

- Мы попали в город Звукоград, в нем живут звуки. Давайте вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные). Чем они отличаются? Какие бываю согласные? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие.) Мы научились  произносить звуки правильно и четко. Давайте покажем, а помогут нам чистоговорки.

Дети произносят  чистоговорки, используя мнемодорожки: «У Сони, у Сани в сумке сом с усами», «У Зайки Бубы заболели зубы»,   «Тише, мыши, не шумите, нашу кошку не будите», «Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, да все  выболтала», «На горе Арарат растет крупный виноград», «Белые бараны били в барабаны» и др.

- Какой звук услышали в чистоговорке? Звук С – какой? И т.д.

4. Игра «Зоопарк».

- А сейчас жители Звукограда  просят вас помочь им навести порядок в зоопарке, расселить животных по домикам (выставляются картинки с изображением клеток-домиков в зоопарке, животных – слона, тигра, зебры и звуковые схемы слов).

- Кто будет жить в первом домике, если схема выглядит следующим образом (СЛОН). Узнать, кого мы поселим во втором домике, нам поможет эта схема (ТИГР). Кто же будет жить в третьем доме? (ЗЕБРА). Молодцы, справились с заданием. Садимся в самолет, летим дальше.

Крылья в сторону, пилот,

Полетит наш самолет.

Вокруг себя ты повернись –

В Стране знаний очутись.

5. Динамическая пауза.

- Прибыли в город, в котором живут слова-неприятели (игра с мячом «Закончи предложение»).

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый).                                      

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная).                          

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий).                                          

Суп горячий, а компот - … (холодный).                                              

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый).                                                    

Дедушка старый, а внук  - … (молодой).

 Волк летом сытый, а зимой  - … (голодный).                                          

Асфальт шершавый, а камень - … (гладкий).                                                

Лужа мелкая, а река - … (глубокая).                          

Волшебница добрая, а колдунья - … (злая).

6. Город Буквоград.

- В городе Буквограде проживают  буквы алфавита. Пока мы добирались, Резинка–шалунья спрятала часть букв. Узнайте их (на карточках изображены буквы с недописанными элементами).

- Вы узнали буквы, молодцы. За это они решили вам помочь собраться в школу. Посмотрите, какие интересные ранцы приготовлены для вас (логопед предлагает взять листы бумаги в форме школьного ранца). Но и здесь хитрая Резинка-шалунья спрятала буквы. Посмотрите на картинку и догадайтесь, чего не хватает в слове. Вставьте пропущенную букву.

- Прочитайте слово. Найдите в нем ударный звук (гласный, который мы выделяем голосом). Обозначьте его наклонной черточкой.

- Догадайтесь, правильно ли собран ваш ранец. Что лишнее? (Игрушка-мишка.) Как назвать остальные предметы? (Школьные принадлежности.)

7. Упражнение «Для чего?»

- Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности? В своих предложениях используйте слова «для того чтобы». («Книга нужна для того, чтобы учиться читать», «Ластик нужен для того, чтобы стирать», «Карандаш нужен для того, чтобы рисовать», «Пенал нужен для того, чтобы складывать ручки и карандаши», «Ранец  нужен для того, чтобы носить в нем школьные принадлежности» и т.д.)

8. Задание «Письма из дома».

- Пока мы гостили в Буквограде, к нам из дома пришли письма (раздает конверты). Откройте их. Прочитайте предложения. Найдите подходящую картинку к вашему предложению.

9. Итог.

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Молодцы, справились со всеми заданиями. Впереди вас ждут интересные и незабываемые школьные годы. Успехов Вам! (Раздаются призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»

В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний,  повторили изученный ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе у детей с ТНР «Пчелка». Путешествие в Страну «Математика»

Это занятие – подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольны...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной к школе группе «Как дети помогали Буратино».

Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игровой форме. Конспект будет полезен воспитателям ДОУ всех видов....