Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе у детей с ТНР «Пчелка». Путешествие в Страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Это занятие – подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 57.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе у детей с ТНР «Пчелка». Путешествие в Страну «Математика»
Цель: систематизирование и повторение пройденного материала по ФЭМП
Задачи:
•Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приемы: игровые приёмы (использование сюрпризного момента) - наглядные приёмы (использование иллюстраций) - словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) - решение проблемно – поисковых методов; - анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа: - дидактические игры математического содержания; - моделирование из геометрических фигур;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давай подарим им свои улыбки и хорошие настроение поздороваемся с ними их.
-Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем!
В группу залетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.
Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Посмотрите это шарик не простой, на нем конверт с письмом.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что написано в письме, может там что-то интересное? (Разворачивают письмо)
Воспитатель: Написала нам его Фея из страны «Математики». Сейчас прочитаем, что там написано. (Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы будете получать конверт. Затем вы откроете эти конверты и прочитаете волшебное слово! Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики».
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Вы любите путешествовать? Не боитесь трудностей? Молодцы!
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, перед тем, как отправится в путешествие давайте поиграем с игру, которая называется «Не зевай-ка, на вопросы отвечай-ка». Я буду бросать вам в руки мяч, кому бросила, тот отвечает на вопрос и кидает мяч обратно мне.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой вчера был день недели?
-Как называются выходные дни недели?
-Сколько месяцев в году?
-Весенние месяцы-это какие?
-Посчитай от 1-10 и в обратном порядке
-Назови соседей числа 12
-Назови соседей числа 9
-Назови предыдущее число числу 20
Воспитатель: Молодцы ребята!!! Нам пора отправляться в путь, а поедем мы с вами на поезде.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, чтобы сесть в поезд?
Ответы детей: Билеты!
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Сейчас каждый из вас получит свой билетик. Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные, как же узнать, какое у вас место?
Билеты это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание. Вам нужно решить пример, в соответствии с получившимся числом занять свое место.
Дети решают примеры, помогают друг другу, рассаживаются на места.
Поехали!
Воспитатель : Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название первой станции.
«Расставь знаки»
Сначала повторяем знаки(Больше, меньше, равно)
У каждого из вас на столе лежит листок с картинками. Даны задания. Необходимо повторить какие знаки мы используем для сравнения. Сосчитать количество предметов справа и слева и поставить знак между ними
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задание и получаете свой первый конверт. Продолжаем наше путешествие. Ну что поехали дальше?
Ответы детей.
Звучит музыка.
Воспитатель: Приехали, ребята. Давайте прочитаем название следующей станции.
«Геометрическая».
На этой станции нам с вами необходимо внимательно посмотреть на эти карточки и определить какой фигуры не хватает в каждом ряду. Давайте с вами внимательно посмотрим на наше задание и скажем, какие фигуры у нас нарисованы.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим задание, вот вам еще один конверт. А путешествие наше продолжается!
Звучит песня
Воспитатель: Следующая станция «Отдыхайка»
Физкультминутка..- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево , вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули, занимайте свои места в поезде, поехали дальше!
Звучит музыка.
Воспитатель: Приехали, ребята. Как называется эта станция?
«Логические задачки»
Воспитатель. Слушайте внимательно!
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
(1 мандарин)
Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?
(2 яблока)
Едут с горки три сестрички,
На ручонках рукавички.
Подскажите, у сестричек
Сколько вместе рукавичек?
(6 рукавичек)
Сколько ушей у двух мышей? (Четыри)
Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле 10 сорок
9 взлетели, сели на ели
Сколько осталось в поле сорок? (1)
Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал ещё кота
И теперь их стало…(2)
Воспитатель: Вы хорошо потрудились-вот вам еще один конверт
Звучит музыка
Воспитатель: Следующая станция
«Графическая» (Воспитатель садится за стол и показывает на собственном примере)
Я пою, и ты поешь
Я иду, и ты идешь
Мы поем и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья от вас не скрою,
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!
Мы с вами выполним графический диктант.
Воспитатель: Ребята, у вас в тетрадочках у каждого стоит красная точка, от этой точки мы буде работать дальше.
От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.
Воспитатель: Что у нас с вами получилось? (Собака) .
За выполненное задание получаете конверт.
Звучит музыка
Следующая остановка «Найди и сосчитай» (Кот из геометрических фигур)
Воспитатель. У вас у каждого лежит лист с заданием. Предлагаю вам самим догадаться, что нужно сделать в этом задании?!
Ответы детей.
Передаю вам еще один конверт.
Устраиваемся поудобнее. Поехали дальше!
Звучит музыка.
Воспитатель: Какая это станция? «Составляйка» Ребята мы с вами научились составлять и решать задачи. Давайте вспомним из чего же состоит задача. Ответы детей:
Воспитатель: Правильно из условия и вопроса. На этой станции Фея из страны Математика предлагает нам составить и решить задачу вот по этой картинке внимательно посмотрите на картинку. И скажите мне, какое же условие и вопрос будут в этой задаче.
Звучит музыка и все попадают на станцию
«Поощряйка».
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, за каждое задание вы получали конверты. Пришло время нам с вами посмотреть что же в них?! Ребята, это буквы. Нам с вами нужно составить слово из этих букв и прочитать послание от Феи.
Дети выстраивают слово из тех букв, которые они получали на станциях.
Воспитатель:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и нам с вами пора возвращаться в наш любимый детский сад!!
Вам понравилось наше путешествие?
На каких станциях мы с вами останавливались?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель читает стих:
Без математики друзья, никак нам не прожить
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейших человек.
Рассаживаемся по местам, поехали!
Звучит музыка.
По возвращению в детский сад воспитатель замечает коробочку. Берет ее, открывает. В ней лежит записка от Феи и угощения для детей
Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями, показали мне свои знания, сообразительность и внимание. Приглашаю вас в следующий раз еще ко мне в гости. А сегодня дарю вам угощения!
Воспитатель: Поедем еще?
Дети: Даа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике для подготовительной к школе группы....
Конспект мероприятия НОД по математике в подготовительной к школе группе. Подготовила: Пушкина Л.Ю. Тема: « Путешествие по стране Мульти-Пульти»
Цели: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.Задачи:- закрепить понятие соседи числа, умение сравнивать количество предметов, умение составлять ...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) Путешествие в страну математики.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) на тему :"Путешествие в страну математики" представлен в форме путешествия с хозяйкой страны Феи....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»
Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка, в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...