Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) Путешествие в страну математики.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рахматулина Наталья Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) на тему :"Путешествие в страну математики" представлен в форме путешествия с хозяйкой страны Феи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)

Путешествие в страну математики.

подготовила

Рахматулина Наталья Васильевна,

воспитатель детского сада

Цель: способствовать развитию интереса к математике.

Задачи:

продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений;

совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;

совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке;

упражнять в составлении предметов из геометрических фигур; 

развивать внимание, память, логическое мышление;

воспитывать интерес к правилам дорожного движения; организованность, чувство радости от совместных действий и  успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры для составления изображения автобуса; карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе; счетные палочки (условная мерка); 3 цвета кругов - сигналы светофора; карточки с цифрами  и арифметическими знаками; две полоски разные по длине; простые карандаши; дорожные знаки «Дорожные работы»; карточки с цифрами с обратной стороны с буквами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Ход НОД:

Ребята, сегодня нас приглашают в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнёмся друг другу, ведь в путь отправляются с хорошим настроением.

Мотивация: 

Ребята, хозяйка этой загадочной страны Фея. Название её страны угадайте по загадке.

Она царица всех наук,

Без неё мы - как без рук,

Научит думать и решать

И много действий совершать. (Математика)

- Фея страны математики приготовила для вас сюрприз и спрятала его за облаком, а покажет она его только после того когда вы попадете в её страну и по дороге выполните все её задания! Нам с вами в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность!

Ну что, готовы к путешествию в страну математики? Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (самолете, автобусе, троллейбусе).

- Молодцы ребята, много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано.

Игровое упражнение «Собери картинку»

- На подносах лежат геометрические фигуры, составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге.

(Дети строят автобус из геометрических фигур).

- Ребята, из каких геометрических фигур вы составили автобус? (прямоугольники, круг, квадрат).

- Ну а теперь в путь! Сейчас мы с вами пройдем в автобус и займем в нём места согласно ваших билетов.

Игровое упражнение «Найди свое место»

У детей карточки со схемами расположения столов в группе. На карточках точкой отмечено место каждого ребенка. Предлагаю детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит стол, какой стол по порядку, с какой стороны их место за столом. После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят.

(Когда дети проходят за столы, напоминаю правила поведения в автобусе).

- Ребята, не забудьте правила поведения пассажиров в общественном транспорте, проходим на свои места не толкаясь, проявляем друг к другу уважение.

- Ребята, какие правила поведения мы соблюдаем в автобусе? (В автобусе  шуметь, играть и отвлекаться запрещается).

- Едем с вами в автобусе и наблюдаем.

Гимнастика для глаз «Мы в автобус дружно сели»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Ребята, во время поездки по дороге, много интересного можно увидеть!

- Разные виды транспорта, пешеходы гуляют, и многое другое.

- Вы сейчас подумаете и составите задачу по моделям.

Игровое упражнение «Составим задачу».

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

- С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?

(сложение и вычитание).

- Я вам предлагаю модель, по которой можно составить задачу.

1 модель на сложение

- Сколько групп предметов в условии задачи?

- Что показывает большой круг? (Большой круг объединяет две группы предметов в одну).

- С помощью какого действия мы будем решать задачу?

Дети составляют задачу на сложение. Выслушиваем варианты задач и вместе с детьми выбираем одну из них для решения.

Предварительно спрашиваю:

- Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повтори задачу ещё раз.

- Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.

- Прочтите запись решения задачи.

- Дайте ответ на вопрос задачи. Почему?

Дети составляют решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос.

2 модель на вычитание. 

- Ребята, на дороге стоит светофор, он нам преградил дальше путь в страну математики, пока мы не покажем знания сигналов светофора!

Физкультминутка «Светофор»

- Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. Если горит зеленый свет – маршируете на месте,

загорелся желтый – хлопаете в ладоши,

загорелся красный – стоите на месте и грозите пальчиком. 

- Наше путешествие продолжается!

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил, очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Игровое упражнение «Измерь длину дорог»

- В страну математики ведут две дороги.

- Какие они по длине? (одна длинная, другая короткая)

- По длинной дороге ехать нельзя, т.к. там идут дорожные работы.

- Мы можем проехать только по короткой дороге.

- Как узнать, какая дорога длинная, какая короткая?

- Правильно, нам надо измерить дороги условной меркой.

- Сегодня условной меркой у нас будет счетная палочка.

(Предложить кому - то из детей напомнить правила измерения дороги с помощью условной меры).

- Сколько раз условная мера уложиться  в длине одной дороги, положите рядом с ней соответствующую цифру.

- На что указывает число?

- Чему равна длина дороги?

- Ребята, поставьте предупреждающий дорожный знак «дорожные работы» на длинной дороге, чтобы другие водители знали, что здесь проезда нет!

- Ребята, мы с вами подъезжаем к стране математики, предлагаю вам математическую разминку.

Игра «Верно не верно»
- Если вы услышите, то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же, то, что неправильно - топайте ногой.
- утром солнышко встаёт
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днём ярко свети луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идёт воскресенье
- перед пятницей стоит четверг
- всего пять времён года
- весна наступает после лета.

 

Игровое упражнение «Путаница»

- Ребята у вас, перепутались все цифры, а с обратной стороны буквы.

- Вам нужно выложить карточки, в порядке убывая чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

- Какое слово у вас получилось? (Молодец)

- Ребята, вот и мы и приехали в страну Математики. Давайте разгоним тучки и посмотрим какой сюрприз для вас приготовила Фея. (Дети читают слово МОЛОДЦЫ!)

Рефлексия:

- Ребята, что нам позволило попасть в страну Математики?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Список использованной литературы:

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. – Москва: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. 

Интернет - источники:

1. Загадка о математике:

https://nsportal.ru/detskiy-  sad/matematika/2015/01/17/konspekt-zanyatiya-po-matematike-puteshestvie-v-volshebnuyu-stranu.

2. Гимнастика для глаз «Мы в автобус дружно сели»:

https://infourok.ru/kompleks-dinamicheskih-pauz-po-pdd-1038458.html

3. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил, очень много»:

https://shdo.net/palchikovaya-gimnastika-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...

Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...