Конспект мероприятия НОД по математике в подготовительной к школе группе. Подготовила: Пушкина Л.Ю. Тема: « Путешествие по стране Мульти-Пульти»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- закрепить понятие соседи числа, умение сравнивать количество предметов, умение составлять и решать задачи;
- совершенствовать знания о составе чисел из 2-х меньших чисел;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; способствовать развитию логического мышления, внимания;
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математике, умение работать в команде, взаимопомощь, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_multi-pulti.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.
Подготовила: Пушкина Л.Ю.
Тема: « Путешествие по стране Мульти-Пульти».
Цели: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- закрепить понятие соседи числа, умение сравнивать количество предметов, умение составлять и решать задачи;
- совершенствовать знания о составе чисел из 2-х меньших чисел;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; способствовать развитию логического мышления, внимания;
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математике, умение работать в команде, взаимопомощь, дружелюбие.
Материал: подборка слайдов с изображением мультгероев, мяч, карточки с цифрами, карточки с заданиями, игра «танграм», схема «самолет», «корабль», мешочки с камешками, полоски картона красного и синего цвета, дидактическая игра «Рыбалка».
Ход.
- К нам сегодня в группу пришло письмо.
«Детям подготовительной группы «Веселые человечки» от Незнайки». Письмо:
« Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша – попугайчик.
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
Дорогие ребята, я точно знаю, что вы все любите мультфильмы. И сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по стране Мульти-Пульти. Жители страны приготовили для вас интересные задания. (Слайд1)
И первое задание, конечно же, от Незнайки. Он предлагает нам игру с мячом.
- Назвать какое время года идет сейчас, назвать по порядку времена года.
- Назовите по порядку дни недели.
- Какой день недели сегодня, будет завтра.
- Какой день недели идет после понедельника? После четверга? Какой день недели идет перед четвергом? Перед воскресеньем?
- Назовите три месяца зимы.
-А нас уже встречает наш старый знакомый Витя Перестукин (Слайд 2). Он опять все перепутал, и забыл, в каком порядке должны стоять числа. Давайте ему поможем. А чтобы помочь Вите нам удобно будет присесть за столы и сосредоточиться.
Работа с карточками с цифрами.
- покажите соседей числа 2,4,6,8.
- покажите цифру больше на 1, чем 5, 7, 4,9.
- покажите цифру меньше на 1, чем 6, 2, 8, 3.
- стоит между цифрами 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5, 4 и 6.
- Следующее задание от Фиксиков - Нолика и Симки (Слайд 3). Они предлагают нам собрать из геометрических фигур рисунок.
2 ребенка у доски, остальные за столами.Кораблик – 1 ряд, Самолет – 2 ряд.
- Следующий житель страны Мульти – Пульти – Лосяш (Слайд 4).Он припас для вас тоже задание – карточки. В пустых окошках надо поставить знак больше, меньше или равно.
Работа с карточками. Взаимоконтроль.
Физкультминутка. Буратино (Слайд5).
-А кто еще живет в этой волшебной стране, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)(Слайд 6).
- Правильно это Лунтик. Лунтик любит узнавать что-то новое. Он услышал, что вы умеете хорошо решать задачи. И хотел, чтобы вы ему показали, как это делаться.
- Что такое задача?
- Из каких частей состоит задача?
- Составить задачу по картинке (бабочки). (Слайд 7).
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос.
-Что происходит с количеством? Какой знак работает?
- Решение задачи: 1 ребенок у доски, остальные на местах.
- Назовите ответ задачи.
- Составить задачу по картинке. (Пчелки). (Слайд 8).
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос.
-Что происходит с количеством? Какой знак работает?
- Решение задачи: 1 ребенок у доски, остальные на местах.
- Назовите ответ задачи.
- Следующее задание для нас приготовила Тетушка Сова. (Слайд 9). Она хочет предложить вам вспомнить состав числа 7.
Достаньте 7 камешков. Положите 1 камешек на красную полоску, остальные на синюю. Сколько на красной? Сколько на синей? Выйдите и поставьте числа в домик. Положите еще 1 камешек на красную полоску. Сколько стало на красной? На синей? Выставить на доске и т.д.
- А вот и еще один житель Мульти-Пульти мальчик по имени Малыш (Слайд 10). У него есть мечта. А о чем он мечтает, мы узнаем, когда выполним графический диктант.
1- вправо,3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо,1вверх,1 вправо,1 вверех,1 вправо,2 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево,2 вниз,3 влево,1 вверх,1вправо, 1вверх, 2влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 2влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.
Все правильно у нас получился щенок (Слайд 11). Ведь именно о нем и мечтал Малыш.
- А вот и еще один житель страны Мульти-Пульти (Слайд 12).Самый добрый кот на свете Леопольд. И он приготовил для нас подарок от всех жителей страны (Слайд 13).
-Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему "Путешествие в космос" воспитатель Ялакова И.М.
Интегрированная форма ООД: игра-путешествие. Разновидности деятельности детей: познавательно-игровая деятельность, коммуникативно-познавательная деятельность, литературно-познавательная....
План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы по познавательному развитию (РЭМП). Тема «Путешествие в страну знаний» (с использованием логических игр и игр-соревнований).
Данный конспект написан в логика образовательной деятельности....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе через исследовательскую и поисковую деятельность "Путешествие в замок Снежной королевы"
Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;Совершенствовать знан...
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема: «Путешествие с Монеткой по стране Финансов»
Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.-закреплять понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет-содействовать повышению уровня знаний в области финансовой грамотност...
Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологий Тема: «путешествие в страну мульти-пульти»
Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологийТема: «путешествие в страну мульти-пульти»Задачи:Обучающие:- упражнять в счете от 1 до 10 (прямой и обратный сч...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»
Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка, в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...