Конспект мероприятия НОД по математике в подготовительной к школе группе. Подготовила: Пушкина Л.Ю. Тема: « Путешествие по стране Мульти-Пульти»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пушкина Людмила Юрьевна

Цели: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

-  закрепить понятие соседи числа, умение сравнивать количество предметов,  умение составлять и решать задачи;  

-    совершенствовать знания о составе чисел из 2-х меньших чисел;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; способствовать развитию логического мышления, внимания;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математике, умение работать в команде, взаимопомощь, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_multi-pulti.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

Подготовила: Пушкина Л.Ю.

Тема: « Путешествие по стране Мульти-Пульти».

Цели: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

-  закрепить понятие соседи числа, умение сравнивать количество предметов,  умение составлять и решать задачи;  

-    совершенствовать знания о составе чисел из 2-х меньших чисел;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; способствовать развитию логического мышления, внимания;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математике, умение работать в команде, взаимопомощь, дружелюбие.

Материал: подборка слайдов с изображением мультгероев, мяч, карточки с цифрами, карточки с заданиями, игра «танграм», схема «самолет», «корабль»,  мешочки с камешками, полоски картона красного и синего цвета, дидактическая игра «Рыбалка».

Ход.

- К нам сегодня в группу пришло письмо.

 «Детям подготовительной группы «Веселые человечки» от  Незнайки».  Письмо:

« Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша – попугайчик.

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

 Дорогие ребята, я  точно знаю, что вы все любите мультфильмы.  И сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по стране Мульти-Пульти. Жители страны приготовили для вас интересные задания. (Слайд1)

И первое задание, конечно же, от Незнайки. Он предлагает нам игру с мячом.

- Назвать  какое время года идет сейчас, назвать по порядку времена года.

- Назовите  по порядку дни недели.

- Какой день недели сегодня, будет завтра.

- Какой день недели идет после понедельника? После четверга? Какой день недели идет перед четвергом?  Перед воскресеньем?  

- Назовите  три месяца зимы.

-А  нас уже встречает  наш старый знакомый Витя Перестукин (Слайд 2). Он опять все перепутал, и забыл, в каком  порядке должны стоять числа.  Давайте ему поможем.  А чтобы помочь Вите  нам  удобно будет присесть  за столы и сосредоточиться.

Работа с карточками с цифрами.

- покажите соседей числа 2,4,6,8.

- покажите цифру больше на 1, чем 5, 7, 4,9.

- покажите цифру меньше на 1, чем 6, 2, 8, 3.

- стоит между цифрами 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5, 4 и 6.

 - Следующее задание от Фиксиков - Нолика и Симки (Слайд 3). Они предлагают нам собрать из геометрических фигур рисунок.

2 ребенка у доски, остальные за столами.Кораблик – 1 ряд, Самолет – 2 ряд.

-   Следующий житель страны Мульти – Пульти – Лосяш (Слайд 4).Он припас для вас тоже задание – карточки.  В пустых окошках надо  поставить знак больше, меньше или равно.

Работа с карточками. Взаимоконтроль.

Физкультминутка. Буратино (Слайд5).

-А кто еще живет в этой волшебной стране, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
(Слайд 6).

- Правильно это Лунтик. Лунтик любит узнавать что-то новое. Он услышал, что вы умеете хорошо решать задачи. И хотел, чтобы вы ему показали, как это делаться.

- Что такое задача?

- Из каких частей  состоит задача?

 - Составить задачу по картинке (бабочки). (Слайд 7).

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос.

-Что происходит с количеством?  Какой знак работает?

- Решение задачи: 1 ребенок у доски, остальные на местах.

- Назовите ответ задачи.

- Составить задачу по картинке. (Пчелки). (Слайд 8).

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос.

-Что происходит с количеством?  Какой знак работает?

- Решение задачи: 1 ребенок у доски, остальные на местах.

- Назовите ответ задачи.

- Следующее задание для нас приготовила Тетушка Сова. (Слайд 9). Она хочет предложить вам вспомнить состав числа 7.

Достаньте 7 камешков.  Положите 1 камешек на красную полоску, остальные на синюю. Сколько на красной? Сколько на синей? Выйдите и поставьте числа в домик. Положите еще 1 камешек на красную полоску. Сколько стало на красной? На синей? Выставить на доске и т.д.

- А вот и еще один житель Мульти-Пульти мальчик  по имени Малыш (Слайд 10). У него есть мечта. А о чем он мечтает, мы узнаем, когда выполним графический диктант.

1- вправо,3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо,1вверх,1 вправо,1 вверех,1 вправо,2 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево,2 вниз,3 влево,1 вверх,1вправо, 1вверх, 2влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 2влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.

Все правильно у нас получился щенок (Слайд 11). Ведь именно о нем и мечтал Малыш.

- А вот и еще один житель страны Мульти-Пульти (Слайд 12).Самый добрый кот на свете Леопольд. И он приготовил для нас подарок от всех жителей страны (Слайд 13).

 -Наше путешествие  подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему "Путешествие в космос" воспитатель Ялакова И.М.

Интегрированная форма ООД: игра-путешествие. Разновидности деятельности детей: познавательно-игровая деятельность, коммуникативно-познавательная деятельность, литературно-познавательная....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе через исследовательскую и поисковую деятельность "Путешествие в замок Снежной королевы"

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;Совершенствовать знан...

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема: «Путешествие с Монеткой по стране Финансов»

Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.-закреплять понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет-содействовать повышению уровня знаний в области финансовой грамотност...

Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологий Тема: «путешествие в страну мульти-пульти»

Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологийТема: «путешествие в страну мульти-пульти»Задачи:Обучающие:- упражнять в счете от 1 до 10 (прямой и обратный сч...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»

      Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка,     в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...