Главные вкладки

    Конспект мероприятия НОД по математике в подготовительной к школе группе. Подготовила: Пушкина Л.Ю. Тема: « Путешествие по стране Мульти-Пульти»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Пушкина Людмила Юрьевна

    Цели: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.

    Задачи:

    -  закрепить понятие соседи числа, умение сравнивать количество предметов,  умение составлять и решать задачи;  

    -    совершенствовать знания о составе чисел из 2-х меньших чисел;

    - формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; способствовать развитию логического мышления, внимания;

    - воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математике, умение работать в команде, взаимопомощь, дружелюбие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_strane_multi-pulti.docx23.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

    Подготовила: Пушкина Л.Ю.

    Тема: « Путешествие по стране Мульти-Пульти».

    Цели: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.

    Задачи:

    -  закрепить понятие соседи числа, умение сравнивать количество предметов,  умение составлять и решать задачи;  

    -    совершенствовать знания о составе чисел из 2-х меньших чисел;

    - формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; способствовать развитию логического мышления, внимания;

    - воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математике, умение работать в команде, взаимопомощь, дружелюбие.

    Материал: подборка слайдов с изображением мультгероев, мяч, карточки с цифрами, карточки с заданиями, игра «танграм», схема «самолет», «корабль»,  мешочки с камешками, полоски картона красного и синего цвета, дидактическая игра «Рыбалка».

    Ход.

    - К нам сегодня в группу пришло письмо.

     «Детям подготовительной группы «Веселые человечки» от  Незнайки».  Письмо:

    « Я не знаю, кто и как

    Изобрел мультфильмы,

    Но без них сейчас никак

    Жить бы не смогли мы.

    Без смешариков смешных,

    Ежика с лисенком,

    Без мартышек озорных

    И слона с тигренком.

    Чебурашка, Шапокляк,

    Волк и шустрый зайчик,

    Винни-Пух и Пятачок,

    Кеша – попугайчик.

    Если б кто-то мультики

    Не придумал первым,

    Мне б их выдумать пришлось

    Самому, наверно!

     Дорогие ребята, я  точно знаю, что вы все любите мультфильмы.  И сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по стране Мульти-Пульти. Жители страны приготовили для вас интересные задания. (Слайд1)

    И первое задание, конечно же, от Незнайки. Он предлагает нам игру с мячом.

    - Назвать  какое время года идет сейчас, назвать по порядку времена года.

    - Назовите  по порядку дни недели.

    - Какой день недели сегодня, будет завтра.

    - Какой день недели идет после понедельника? После четверга? Какой день недели идет перед четвергом?  Перед воскресеньем?  

    - Назовите  три месяца зимы.

    -А  нас уже встречает  наш старый знакомый Витя Перестукин (Слайд 2). Он опять все перепутал, и забыл, в каком  порядке должны стоять числа.  Давайте ему поможем.  А чтобы помочь Вите  нам  удобно будет присесть  за столы и сосредоточиться.

    Работа с карточками с цифрами.

    - покажите соседей числа 2,4,6,8.

    - покажите цифру больше на 1, чем 5, 7, 4,9.

    - покажите цифру меньше на 1, чем 6, 2, 8, 3.

    - стоит между цифрами 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5, 4 и 6.

     - Следующее задание от Фиксиков - Нолика и Симки (Слайд 3). Они предлагают нам собрать из геометрических фигур рисунок.

    2 ребенка у доски, остальные за столами.Кораблик – 1 ряд, Самолет – 2 ряд.

    -   Следующий житель страны Мульти – Пульти – Лосяш (Слайд 4).Он припас для вас тоже задание – карточки.  В пустых окошках надо  поставить знак больше, меньше или равно.

    Работа с карточками. Взаимоконтроль.

    Физкультминутка. Буратино (Слайд5).

    -А кто еще живет в этой волшебной стране, мы узнаем, если отгадаем загадку.

    Знают взрослые и дети,
    Что упал с другой планеты -
    Фиолетовый зверек,
    Детям маленьким дружок.
    (Лунтик)
    (Слайд 6).

    - Правильно это Лунтик. Лунтик любит узнавать что-то новое. Он услышал, что вы умеете хорошо решать задачи. И хотел, чтобы вы ему показали, как это делаться.

    - Что такое задача?

    - Из каких частей  состоит задача?

     - Составить задачу по картинке (бабочки). (Слайд 7).

    - Назовите условие задачи.

    - Назовите вопрос.

    -Что происходит с количеством?  Какой знак работает?

    - Решение задачи: 1 ребенок у доски, остальные на местах.

    - Назовите ответ задачи.

    - Составить задачу по картинке. (Пчелки). (Слайд 8).

    - Назовите условие задачи.

    - Назовите вопрос.

    -Что происходит с количеством?  Какой знак работает?

    - Решение задачи: 1 ребенок у доски, остальные на местах.

    - Назовите ответ задачи.

    - Следующее задание для нас приготовила Тетушка Сова. (Слайд 9). Она хочет предложить вам вспомнить состав числа 7.

    Достаньте 7 камешков.  Положите 1 камешек на красную полоску, остальные на синюю. Сколько на красной? Сколько на синей? Выйдите и поставьте числа в домик. Положите еще 1 камешек на красную полоску. Сколько стало на красной? На синей? Выставить на доске и т.д.

    - А вот и еще один житель Мульти-Пульти мальчик  по имени Малыш (Слайд 10). У него есть мечта. А о чем он мечтает, мы узнаем, когда выполним графический диктант.

    1- вправо,3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо,1вверх,1 вправо,1 вверех,1 вправо,2 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево,2 вниз,3 влево,1 вверх,1вправо, 1вверх, 2влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 2влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.

    Все правильно у нас получился щенок (Слайд 11). Ведь именно о нем и мечтал Малыш.

    - А вот и еще один житель страны Мульти-Пульти (Слайд 12).Самый добрый кот на свете Леопольд. И он приготовил для нас подарок от всех жителей страны (Слайд 13).

     -Наше путешествие  подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему "Путешествие в космос" воспитатель Ялакова И.М.

    Интегрированная форма ООД: игра-путешествие. Разновидности деятельности детей: познавательно-игровая деятельность, коммуникативно-познавательная деятельность, литературно-познавательная....

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

    Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

    Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Путешествие в страну Мульти-Пульти»

    Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Путешествие в страну Мульти-Пульти»Данное занятие направлено на развитие умения придумывать п...

    Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

    Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе через исследовательскую и поисковую деятельность "Путешествие в замок Снежной королевы"

    Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;Совершенствовать знан...