КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кустова Ирина Николаевна

Цель:

проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.

Задачи:

- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой анализ слова; находить ударный слог, использовать в речи

понятия: «согласный», «гласный», «твёрдый», «мягкий», «глухой», «звонкий», «звук», «буква», «слог», «ударный», «безударный».

- Продолжать упражнять в умении составлять словосочетания, предложения по предложенным схемам.

- Упражнять в умении разгадывать разные по сложности ребусы.

- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные; согласовывать числительные с существительными.

- Продолжать развивать логическое мышление.

- Продолжать совершенствовать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kosmos.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            КОНСПЕКТ

                        итогового занятия

в подготовительной к школе группе.

                  Тема: Космическое путешествие.

Цель:

проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.

Задачи:

- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой анализ слова; находить ударный слог, использовать в речи

понятия: «согласный», «гласный», «твёрдый», «мягкий», «глухой», «звонкий», «звук», «буква», «слог», «ударный», «безударный».

- Продолжать упражнять в умении составлять словосочетания, предложения по предложенным схемам.

- Упражнять в умении разгадывать разные по сложности ребусы.

- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные; согласовывать числительные с существительными.

- Продолжать развивать логическое мышление.

- Продолжать совершенствовать связную речь.

Оборудование: иллюстрации по лексической теме «космос», символы звуков и разрезная азбука (на каждого ребенка), условные обозначения существительных, прилагательных, глаголов, предлогов, ребус «лесенка» (по разной высоте букв), ребус «шифровка», ребус «капсула» (буквы в геометрич. фигурах), шарик су-джок, цифры, схемы словосочетаний и предложений, фонограмма, конфеты.

Ход:

1. Организационный момент. Упражнение «Угадай слово».

   - Внимание! Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем беседовать,

    нужно угадать слово из разных по высоте букв.

             К С  О  О  М  С 

    - Вы угадали правильно, это слово – «КОСМОС».

2. Звукобуквенный анализ слова «космос».

    Дети выкладывают из букв разрезной азбуки слово; под каждой

    буквой – звук, который её озвучивает. Дети  проводят слоговой

    анализ этого слова; проставляют в нём ударение.

3. Упражнение «Шифровка».  

    - Из космоса нам пришла шифровка. Расшифровав её, мы узнаем

     на какой планете нас ждут в гости.

     Перед детьми выставляется карточка-ребус с картинками. По

     первым звукам этих картинок мы узнаем название планеты.

     Картинки: Мухомор, Автобус, Рыбак, Стул    МАРС

4. Упражнение «Составь словосочетание».

     - Кто летает в космос? Каким должен быть космонавт?

     Перед детьми выставляется карточка (с услов. обозначениями):

Какой?

Кто?

     

     Дети подбирают прилагательные к существительному.

     Например: смелый космонавт; храбрый, умный, находчивый,

     мужественный, подготовленный, изобретательный, здоровый,

     трудолюбивый, и т.п.

5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

     - Что необходимо взять с собой в космическое путешествие и

    почему?

    Перед детьми выставляются карточки с картинками:

    - спортивный костюм, комбинезон, скафандр, куртка;

    - тарелка, тюбики с пищей, сковорода, самовар;

    - краски, тетрадь, звёздная карта, линейка;

    - парашют, ракета, велотренажёр, вертолёт.

    Дети составляют сложные предложения.

    Например: Космонавт возьмёт с собой звёздную карту для того,

    чтобы не сбиться с пути.

6. Физкультурная минутка «Старт».

     А сейчас мы с вами, дети,

     Полетаем на ракете.

     На носочки – поднялись,

     Руки – вверх, а носик – вниз.

     Раз, два, три, четыре, пять –

     К Марсу будем улетать!

     Космолёт построим сами,

     Пронесёмся над лесами.

     Полетаем над Землей

     И вернёмся все домой!

     Звучит фонограмма: обратный отсчёт, звук двигателя,

     музыкальный отрывок из кинофильма «Москва – Кассиопея».

     Дети имитируют движение космолёта.

7. Упражнение «Что видели из иллюминаторов ракеты?».

     Дети образуют относительные прилагательные.

     - Мы с вами пролетали над садами из яблонь.

     Какие это сады? (яблоневые).

     Сады: вишнёвые, грушевые, персиковые, фруктовые.

     По аналогии: леса из сосен, берёз, дубов; поля с пшеницей,

     кукурузой, рожью; поляны с цветами, земляникой, травой.

8. Упражнение «Сколько видим космических объектов?».

     Каждому ребенку даётся карточка, на которой изображена цифра

     и космический объект.

     Цифры: от 1 до десяти.

     Изображение космического объекта: ракета, планета, спутник,

     комета, звезда, космонавт, станция, созвездие, и т.д.

5   объект

     Например: Пять звёзд, два спутника, и т.п.

  1. Упражнение «Луноход» (для самомассажа с шариком су-джок).

     Луноход вперёд шагает

     И следов не оставляет.

     Луноход назад шагает,

     Он следов не оставляет.

     Луноход всё быстрее шагает,

     Но следов не оставляет.

  1. Встреча с марсианами. Упражнение «Какие марсиане?».

- Внимание! Наш космический корабль совершил посадку на планете Марс. Как называются жители этой планеты? (марсиане)

На магнитной доске появляются иллюстрации с изображением инопланетян, которые рады гостям.

- Дети! Посмотрите, марсиане совсем на нас, землян не похожи. А какие же они?

У них - длинные руки. Значит, они какие? Длиннорукие.

По аналогии: большие глаза, толстые щёки, острые носы, широкие лбы, зелёная кожа, короткие ноги, без волос, и т.д.


 Какой?


 Кто?

   Что

  делает?




 Какой?


 Что?

.

  1. Составление распространенных предложений с предлогами по предложенной схеме.

        Признак           Предмет        Действие            предлог         Признак         Предмет

              1                2                 3                 4                5               6

       Дети составляют предложения по схеме, самостоятельно

       подбирая предлоги, не  повторяя друг за другом прилагательные

       и глаголы.

       Например: Смешной человечек подбежал к российской ракете.

        Коротконогий марсианин выглядывает из-за космический

        станции. Весёлый инопланетянин залез под высокий трап. И т.д.

12. Сюрпризный момент. Марсиане дарят капсулы с ребусами.

       В ребусах зашифрованы названия планет, которые дети должны

       разгадать. За правильно угаданные ребусы марсиане предлагают

       детям «марсианские камушки» (конфеты).

       Дети благодарят марсиан за гостеприимство и приглашают

       прилететь с ответным визитом на  Землю.

           А сейчас мы с вами, дети,

           Улетаем на ракете.

           Мы на Марсе побывали,

           Марсиан здесь повидали.

           А теперь само собой –

           Возвращаемся домой!

      Звучит фонограмма: обратный отсчёт, звук двигателя,

      музыкальный отрывок из кинофильма «Москва – Кассиопея».

      Дети имитируют движение космолёта.

13. Эмоциональный итог.

      - Что понравилось  в космическом путешествии?

      Дети делятся впечатлениями.

14. Домашнее задание.

       Детям предлагается нарисовать космические пейзажи в подарок

       марсианам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;  закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»

Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"

Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. тема "Пчела майя"

Цель: Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.Программное содержание:- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использовани...