Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Коломиец Любовь Николаевна

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "задания от Гномика"15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: «Задания от Гномика».

Задачи:

1.Закрепить и обобщить знания детей о звуках и буквах, о месте звука в слове; о предложении и схеме предложения.

2.Развивать у детей фонематический слух, творческие способности у детей.

3.Воспитывать умение слушать и слышать; любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: кубики с буквами (с гласными и согласными), письмо от Гномика, сюжетная картинка, карточки со схемами, слогами, словами, волшебная палочка, квадраты красного, синего и зеленого цвета; листы бумаги А 4, кисточки, краски, баночки с водой, клеенки, тряпочки, восковые мелки, вата.

I.Оргмомент.

Дети сидят на ковре. Воспитатель начинает занятие словами из физкультминутки, дети продолжают:

Встали дети ровно в круг,

А потом присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головками – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас пойдем по кругу

Улыбаемся друг другу!

Здороваются. Садятся на ковер. Воспитатель говорит, что по дороге в детский сад, встретил почтальона, который передал ему письмо от Гномика из Волшебной Страны Знаний.

Воспитатель читает письмо, в котором Гномик просит детей помочь выполнить задания, иначе злой Волшебник не расколдует буквы, и жители Волшебной Страны не смогут читать книги. Воспитатель предлагает детям помочь Гномику.

II.Основная часть.

1.Игровое упражнение «Волшебные кубики».

Перед детьми кубики с буквами. Необходимо разложить их на две кучки (гласные и согласные). Воспитатель не говорит детям по какому признаку это надо делать.

В ходе выполнения задания вспоминают о том, сколько букв в алфавите, сколько гласных, сколько согласных, их отличительные признаки и сходства.

2.Игровое упражнение «Составь предложение по картине».

Все составляют предложение про себя, а у кого в руках окажется волшебная палочка, скажет вслух, составит схему предложения. Остальные дети проверяют. Затем составляют предложение по схеме, которую предложит воспитатель. Вспоминают о том, что слово обозначается прямоугольником, предлог (маленькое слово)-квадратом. Предложение начинается с заглавной буквы, заканчивается точкой, вопросительным или восклицательным знаком.

3.Игровое упражнение «Будь внимательным!»

На доске два квадрата (синий и красный). Воспитатель показывает детям карточки с буквами, обозначающие гласные звуки. Если эту карточку надо поставить к синему квадрату, то дети хлопают в ладоши, а, если к зеленому, - то топают ногами. Затем дети объясняют свои действия и делают вывод (а, о, у, ы, э - к синему, не смягчают предшествующий согласны; я, ю, и, е, ё - к зеленому, смягчают предшествующий согласный).

4.Игровое упражнение «Угадай слово!»

Шалунья-резинка стерла часть букв. Воспитатель просит детей восстановить буквы и прочитать слова, аргументируя свой выбор, например: «Почему в слове МАШИНА, после «Ш» пишется «И», а не «Ы».

Задание выполняют сначала мальчики, а потом девочки и наоборот.

5.Игровое упражнение «Волшебные таблички».

На ковре разложены таблички со словами и слогами. Дети должны составить слова, т.е. найти себе пару. Прочитать это слово и сказать сколько в нем слогов и почему.

6. «Отгадай загадку».

Воспитатель читает:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой, улей, пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной).

Дети выкладывают слово ВЕСНА, проводят звуковой анализ слова.

Затем все вместе проводят физкультминутку:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если снег везде растаял

И трава в снегу видна

И поет пичужек стая-

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щечки до красна

Нам еще приятней станет-

Значит, к нам пришла весна…

Воспитатель спрашивает у детей:

- Почему зашифровано слово ВЕСНА?

-Потому что сейчас время года весна.

-Какие вы знаете весенние месяцы?

-Апрель.

-А какие изменения происходят весной в природе? Ответить на этот вопрос я предлагаю в виде рисунка.

Дети садятся за столы и рисуют весну.

III.Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям вспомнить о том, какие задания они выполняли. А сам берет лист бумаги и пишет ответ Гномику. А злому Волшебнику предлагает отправить рисунки детей. Может быть, тогда он станет добрее и не будет больше колдовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;  закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»

Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"

Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. тема "Пчела майя"

Цель: Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.Программное содержание:- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использовани...