Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Худякова Светлана Алексеевна

Обучающие задачи:

•    Обобщить знания, полученные в течение года.

•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )

•    Закрепить знания  о геометрических  фигурах.

•     Систематизировать знания и закреплять умения составлять и решать задачи по картинкам.

•    Закрепить представление о слове как единице языка: слово звучит; есть длинные и короткие по  

        звучанию слова .                                                                                        

•    Упражнять в самостоятельном составлении предложения.

•    Закреплять образы букв.  Развивать тактильные ощущения. 

•     Продолжать работу над развитием речи , умением составлять сложные, развернутые предложения.

 

Развивающие задачи:

•    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

•     Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать  

        свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

•    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

 «Самый умный первоклассник»

Автор: Худякова С.А., воспитатель ГБДОУ  детский сад комбинированного вида №21(г.Санкт-Петербург)

Обучающие задачи:

•    Обобщить знания, полученные в течение года.

•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )

•    Закрепить знания  о геометрических  фигурах.

•     Систематизировать знания и закреплять умения составлять и решать задачи по картинкам.

•    Закрепить представление о слове как единице языка: слово звучит; есть длинные и короткие по  

        звучанию слова .                                                                                        

•    Упражнять в самостоятельном составлении предложения.

•    Закреплять образы букв.  Развивать тактильные ощущения.  

•     Продолжать работу над развитием речи , умением составлять сложные, развернутые предложения.

Развивающие задачи:

•    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

•     Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать  

        свои высказывания.

Воспитательные задачи:

•    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа воспитателя:

•    Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

•     Приготовить цветовое панно (цветик-семицветик)

•     Приготовить самолёт с заданием для Незнайки

Методические приёмы:

•    Игровой (использование сюрпризных моментов).

•     Наглядный (использование иллюстрации).

•    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•    Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: корзина с игрушками, обручи

Структура занятия:

•    Игровая ситуация: в гости пришёл Незнайка

•    Вставить пропущенные цифры.

•    Найти какой звук спрятался.

•    Измерить слова.

•    Достать на ощупь заданную букву

•    Описать игрушку

•    Нарисовать геометрические фигуры

•    Решение задач

•    Задания на смекалку

•    Итог занятия.

Демонстрационный материал

-Цветовое панно.

-Карточки с изображением животных и птиц

-самолет.

Раздаточный материал:

-карточки с цифрами,

-рабочие тетради для решения задач,

-чистые листы бумаги, простые карандаши.

Ход занятия.

1.Вводное слово воспитателя.

Воспитатель

– Вот и подошёл к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому сами научились и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответы.  В сентябре вы пойдете в школу, в первый класс.

И я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный первоклассник».

За правильный ответ я буду давать вам фишку. И в конце занятия мы их с вами подсчитаем.

Занимайте свои места.

2.Введение игрового момента.

 (Неожиданно влетает большой, бумажный самолет. Дети его рассматривают. Вбегает Незнайка.)

Незнайка: - «Вы мой самолет не видели? Вот такой!» (показывает)

Дети:  - « Вот этот».

Воспитатель:

 – Незнайка, а кто тебе сделал такой самолет?

Незнайка:  - «Это Знайка дал мне лист бумаги, говорит позаниматься, а мне неохота, я играть хочу.»

Воспитатель: - « Ребята, а может вместе, посмотрим?»  (разворачивают лист)

Задание : Вставь пропущенные цифры.

1  2  3   5   7  8  9  10

10 11 13 14  16 17 18 19 20

10  9  8   6   4  3  2  1

(дети выполняют задание, показывают карточки с пропущенными цифрами)

Воспитатель: - « Незнайка, а может быть ты с нами поиграешь?»

Незнайка :–«  Судовольствием, играть я люблю!»

(воспитатель предлагает выбрать на панно один из цветов)

3.Красный цвет: Обучение грамоте.

Введение игрового момента.

Педагог вносит кузовок. Дети замечают его, рассматривают игрушки, называют их.

- старик Годовик прислал игрушки. Кто это? (Мишка) Что на голове у Мишутки? (Шапочка)

Какой звук спрятался в словах «Миш-ш-шутка, ш-ш-шапка»? произнесите слово «Мишутка» так, чтобы слышался звук [ш].

Найдите игрушки, в названии которых есть звук [ж]. (Ёжик, жираф.)

В каких ещё словах есть звук[ж]. (Жёлудь, жук, лежит, жужжит.)

- Давайте «измерим »слова, узнаем, короткие они или длинные. Н а п р и м е р, слово «ёж».

(Произносит слово, «измеряет» его, разводя сомкнутые вместе ладони на небольшое расстояние.)

- «Ёж» - короткое слово. А слово «Мишутка» - вот какое! (Измеряет). Это слово  … (длинное).

- Хотите ещё измерить слово? Измерим слово «жук». (Измеряет.)  Какое это слово? (Короткое)

А слово «жужжит»? (Длинное.)  А вот слово ещё более длинное: «жужжащий». (Измеряет вместе с детьми.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В непрозрачный мешочек складываются  буквы – от 5 до 8 штук.

Задания:

- Достань букву «А» ( указывается конкретная буква, которую ребёнку надо найти на ощупь )

- Достань букву - отгадку:

 1. Эта буква с большим брюшком,

    В кепке с длинным козырьком.

2.На эту букву посмотри –

    Она совсем как цифра «три». (З)

 3. Эта буква широка

     И похожа на жука. (Ж)

4.Чтобы О не укатилось,

   Крепко к столбику прибью.

  Ой, смотри-ка, что случилось:

   Получилась…буква  (Ю)

5.На дворе – какая жалость! –

   Наша лесенка сломалась,

   Наша лесенка сломалась,

   А вот буковка  осталась. (Е)

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам …….нельзя.

4.Фиолетовый цвет: Физкультминутка от Незнайки

Незнайка: «Что-то устал я с непривычки. Надо сделать физкультминутку»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5.Желтый цвет: Развитие речи.

 - сейчас я опишу игрушку , а вы отгадаете её по описанию.

Живой колобок – колючий бок, кто это? (Ёжик)

 - Скажем все вместе чистоговорку о ёжике:

Ёжик, ёжик , чудачок, сшил колючий пиджачок.

Задание: Опиши игрушку так, чтобы мы догадались. (Вызвать 3-4 желающих)

6.Зеленый цвет: Формирование математических представлений.

1. Задание: нарисуйте все геометрические фигуры, которые имеют углы.

2.Задание: А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

 ( детям предлагаются картинки, по которым они составляют задачи)

7.Синий цвет:  Игровое упражнение «ВЫ ХОТИТЕ – МЫ ХОТИМ».

 - Ребята, мы умеем делать много разных дел: бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я хочу поиграть в игру. А вы хотите? (ответы детей)

 - Как правильно сказать. ( Мы хотим.)

 - Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Вика, хочешь?

 - Хочу.

 - Похлопай. Кто тоже хочет похлопать?

Как много детей хотят того же. Скажите о своём желании все вместе: «Мы хотим…»

Кто уже подготовил свой вопрос, что вы хотите сделать?

8.Оранжевый цвет: Занимательная страничка.

  1. КОГО ВЫВОДЯТ ПТИЦЫ?

Журавли – журавлят

Грачи – грачат

Скворцы-………

Гуси-…………

Утки-………..

Пингвины-……..

Страусы-………

  1. КТО ЛИШНИЙ?

Сорока, ворона, ласточка.

Жук, бабочка, птенец.

Солнце, луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

  1. ИСПРАВЬ ОШИБКУ.

Червяк клевал скворца.

Песня спела соловья.

Мохнатая гусеница съела кукушку.

Голубой цвет: Животный мир.

Задание: В красный обруч положить картинки с дикими животными., в синий – с птицами, на пересечение картинки с домашними животными.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. Вам понравилась наша игра? А какие задания вам показались самыми трудными? А с каким заданием вы легко справились?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Глеб, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось собрать много фишек.

НАГРАДА ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Литература:

1.Метлина А.С. «Занятия по математике в детском саду», Изд-во Просвещение, 1985г.

2.Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дошкольного образования. – М.: ВАКО, 2005. – 208с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3.Тарабарина Т.И., Елкина И.В. И учёба, и игра: математика: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 240с. : ил. – (Мои первые уроки).

4.Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал / авт.-сост. О.М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 335с.

5.Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000. – 240с.: ил. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

5.Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина. Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: Изд-во «Совершенство», 1999. – 384 с.

6. Тарабарина Т.И., Елкина И.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. - – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил.

7.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.  Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 131 с.

8.Шорыгина, Т.А. Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 72 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

9. Шорыгина, Т.А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011. – 96 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

10. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 93 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;  закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»

Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"

Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....