Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Таратонкина Наталья Владимировна

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие языкового анализа и синтеза, умения делить слова на слоги; совершенствование грамматического строя речи; упражнять детей в счёте в пределах 20;закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание; знания геометрических фигур; умения ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Развивающие задачи: коррекция зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и воображения; развитие и упрочнение межсенсорных связей: слухо-зрительно-пространственных; способствование формированию мыслительных операций; умению аргументировать свои высказывания; развитие речемыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей путем анализа, синтеза, сравнения.

Воспитательные задачи:воспитывать у детей уважение к людям, работающим в детском саду; формировать интерес к учебной деятельности; развитие коммуникативных навыков, умения работать сообща, оказывать посильную помощь друг другу при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 8 «Виноградинка»

Конспект итогового занятия

в подготовительной к школе группе МБДОУ №8 «Виноградинка».

Разработала и провела воспитатель: 

Таратонкина

Наталья Владимировна,

высшая квалификационная категория.

Дата проведения: 19.05.2015г.

Тема: «Наш любимый детский сад».

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие языкового анализа и синтеза, умения делить слова на слоги; совершенствование грамматического строя речи; упражнять детей в счёте в пределах 20; закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание; знания геометрических фигур; умения ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Развивающие задачи: коррекция зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и воображения; развитие и упрочнение межсенсорных связей: слухо-зрительно-пространственных; способствование формированию мыслительных операций; умению аргументировать свои высказывания; развитие речемыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей путем анализа, синтеза, сравнения.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к людям, работающим в детском саду; формировать интерес к учебной деятельности; развитие коммуникативных навыков, умения работать сообща, оказывать посильную помощь друг другу при выполнении заданий.

Материалы для детей: лист бумаги зеленого цвета и геометрические фигуры разных цветов на каждого ребенка;  ребусы на каждого ребенка; картинки с животными по количеству детей; циферблат-загадка на каждого ребенка (Приложение №  ).

Материалы для воспитателя: презентация - «Детский сад», проектор, музыкальный центр, карточки с примерами, цифры-ответы, нарисованные домики с цифрами (Приложение №   ), звездочки с цифрой 5, письма, большие буквы, мяч.

Ход занятия.

1. Организация группы на занятие.

2. Мотивация на занятие.

Загадка:        

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень,

Я всех уже ребят там знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

там мой любимый … .детский сад. 

В: Красивое название - детский сад. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. А вы знаете, ребята, как называется наш любимый детский сад?

Дети: «Виноградинка».

В: У меня в руках мой друг, мячик Непоседа. Вы его друг другу передавайте и профессии называйте. Люди, каких профессий работают в нашей «Виноградинке»?

Д: Заведующая - Надежда Петровна; методист  - Елена Викторовна; воспитатели – Светлана Андреевна, Наталья Владимировна, Светлана Николаевна, Ирина Витальевна, Оксана Ивановна;  няни – Елена Юрьевна, Анастасия Владимировна, Лариса Павловна;  повар - Олеся Борисовна; завхоз и прачка - Антонида Леонидовна; медсестра - Светлана Алексеевна;  музыкальный руководитель - Валентина Вячеславовна;  бухгалтер – Елена Васильевна; сторожа – Александр Александрович и Владимир Васильевич.

В: Каждый день взрослые думают, как сделать, чтобы вам жилось в саду хорошо и интересно. Работа каждого важна и сложна. И решили сотрудники детского сада проверить ваши знания, которые вы получили здесь, ведь очень скоро вы пойдете в первый класс. Свои задания они отправили вам по почте. За правильно выполненные задания, вам будут вручать буквы. Вы готовы к таким испытаниям?

Д: Да.

3. Основная часть.

В. Давайте прочтём первое письмо. Интересно, от кого оно?  «В наше время, ох, непросто садиком руководить, каждый день по 100 вопросов, все их надобно решить». (На слайде появляется фотография заведующей Надежды Петровны). "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила  для вас сюрприз, вы сможете его получить, если ответите на все вопросы. Вопросы будут сложными, но интересными. Я желаю вам удачи».

ЗАДАНИЕ №1  «Мозговой штурм»

- Сколько звезд на небе?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- Волк, лиса, заяц, медведь – это…

- Муха, стрекоза, муравей, пчела – это…

- Лещ, акула, карп, щука – это…

- Тополь, липа, береза, осина – это…

- Астра, роза, лилия, мак – это…

- Мята, чабрец, пырей, одуванчик  – это…        

- Самолет, вертолет, аэроплан – это…

- Пароход, авианосец, яхта, катер – это…

- Автобус, трамвай, троллейбус, велосипед – это…

- Подводная лодка, батискаф – это…

- Сентябрь, октябрь, ноябрь – это…

- Декабрь, январь, февраль – это…

- Март, апрель, май – это…

- Июнь, июль, август – это…

ЗАДАНИЕ №2      Игра «Я начну, а ты продолжишь»

- Понедельник, вторник…воскресенье.

- Январь, февраль…декабрь.

- 1, 2, 3…20.

- 10, 20…100.

В:  Уважаемая, Надежда Петровна, мы ответили на Ваши все вопросы. Вы готовы отдать нам букву? (Заведующая дает детям букву «Ш».)

Д: Спасибо!

В: С первыми заданиями мы справились. Сейчас открываем второе письмо. От кого оно? (На слайде появляется фотография медсестры Светланы Алексеевны).

В: (читает письмо) "Очень я детей люблю и всегда я их лечу. Я хочу, чтобы вы всегда были здоровы, а смех и шутка оздоравливают людей, поэтому приготовила для вас шуточные вопросы:

ЗАДАНИЕ №3  «Шуточные вопросы»

1) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собака Шарик. Сколько детей у мамы?

3) По двору гуляли петух и курица. У петуха-2 ноги, а у курицы-4. Сколько ног вместе?

4) Сколько концов у ножниц? (2)

5) Сколько ушей у 3 мышей ( 6)

В: Молодцы, справились с заданием. А в подарок вам Светлана Алексеевна дарит веселую минутку и букву «К». Будьте здоровы!

Физкультминутка  (Музыкальная).

В. Давайте прочтём третье письмо из нашего почтового ящика.

 Педагогам помогает

Её все дети любят, знают.

Д. (На слайде появляется фотография методиста Елены Викторовны.) Методист Елена Викторовна.

В. (читает письмо) «Помогите красиво расположить на участке клумбы из разных геометрических фигур».

ЗАДАНИЕ №4   «Клумбы на участке»

 (Дети раскладывают геометрические фигуры по цвету, затем комментируют: в верхний правый угол-треугольник, и т. д.)

В. Молодцы, ребята, помогли Елене Викторовне. А еще Елена Викторовна вам прислала игру «Четвертый лишний».

ЗАДАНИЕ №5      Игра «Четвертый лишний»

- Сорока, бабочка, ворона, ястреб.

- Жеребенок, теленок, овца, ягненок.

- Море, река, сосулька, песок.

- Тушканчик, жираф, пингвин, верблюд.

- Портфель, пирожок, учебник, тетрадь.

- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

- Кукла, девочка, пирамидка, кубик.

- Ручка, мяч, резинка, пенал.

- Волк, лиса, заяц, тигр.  

В: Елена Викторовна, мы ответили на все вопросы, вручите нам, пожалуйста, букву. (Буква «О».)

В. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «3, 13, 33». (На 3- руки вверх, 13-наклоны влево, вправо; 33-прыжки.)

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

В: Интересно, от кого четвертое письмо? (Читает письмо.) «Мой кабинет рядом с вашей группой. Я люблю решать сложные задачи, решать примеры». (На слайде появляется фотография бухгалтера Елены Васильевны.)  Елена Васильевна предлагает нам разгадать ребусы, в которых спрятались слова.

ЗАДАНИЕ №6   «Ребусы»              (Ребусы на каждого ребенка)

В: Елена Васильевна нам предлагает поиграть в игру «Чья команда решит примеры быстрее».  

ЗАДАНИЕ №7  Эстафета «Кто быстрее решит правильно примеры»

(Воспитатель делит детей на 2 команды; дети  по очереди читают пример и называют ответ; за правильным ответом ребенок бежит на другой край зала  и выбирает нужную цифру; возвращается к команде и прикрепляет ответ к примеру.)

В: Елена Васильевна, мы справились с вашим заданием, вручите нам пожалуйста букву! (Буква «Л».)

В: Ребята, осталось последнее письмо. От кого оно может быть? Кто вас учит рисовать, лепить, раскрашивать, играть, дружить?  С кем вы проводите много времени в детском саду? (На слайде появляются фотографии воспитателей). Я открою вам секрет, наши воспитатели любят животных, поэтому они прислали вам игру «Добрые и злые соседи».

ЗАДАНИЕ №8           Игра «Добрые и злые соседи»

В: (Показывает набор картинок с животными: тигр-заяц-медведь и т.д.) Назовите, рядом с какими соседями живет заяц.

Д: Рядом с тигром и белым медведем.

В: Соседей назвали правильно, а добрые ли они? Почему?

Д: Нет, соседи злые – это хищники, а заяц – травоядное животное; хищники могут съесть зайца. (Проводится аналогичное задание с «добрыми» соседями.)

В: Ребята, назовите всех животных, которых вы видите на картинках. Вам нужно распределить их по домикам с цифрами. В доме с цифрой 1 животные в названии которых один слог, в доме с цифрой 2 животное в названии которого два слога и т.д.

ЗАДАНИЕ №9    «Распредели животных по домам»

В: Я что-то еще нашла в конверте – это «Циферблат» с зашифрованным словом, где цифра соответствует определенной букве. Если вы правильно разгадаете ребусы, то узнаете любимых животных наших воспитателей.

ЗАДАНИЕ №10   Ребус «Циферблат»

(Дети выписывают цифры и буквы на карточку и читают слово.) По окончании работы воспитатель показывает слова-отгадки, а дети поднимают руки, у кого такие же слова.

В: Уважаемые воспитатели мы справились со всеми вашими заданиями, вручите нам букву. (Буква «А».)

В: Вот и закончились письма, буквы мы собрали. Сейчас эти буквы мы оживим и попробуем из них составит слова.

(Воспитатель раздает буквы детям, по очереди  они составляют слова КОЛА, КОЛ, ЛАК, ШОК, ШКОЛА.)

4. Итог.

В. Молодцы! Писем больше нет, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось играть с сотрудниками детского сада? А что больше всего понравилось делать Диме и т.д. У вас на столе лежат круги, превратите их с помощью ручки в свое настроение, которое вы сейчас испытываете. (Дети рисуют,  и воспитатель тоже рисует свое настроение. По окончании работы, все показывают нарисованные лица)

В: И как было сказано в письме Надежды Петровны, за ваше старание и правильно выполненные задания вы получите приз. А вот какой, мы сейчас узнаем. (Предоставляется слово заведующей Надежде Петровне. Она вручает детям звездочки с оценкой -5-.)

Д: «Спасибо! »

В: Вы получили свои первые оценки и звездочки, а для нас – взрослых, которые работают в нашей «Виноградинке» вы навсегда останетесь звездами. С Валентиной Вячеславовной, нашим музыкальным руководителем, вы разучили прекрасную песню. Я предлагаю подарить ее нашим гостям. (Звучит песня «Мы маленькие звезды».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»

Конспект НОД для детей подготовительнойк школе группы «Мой любимый детский сад»...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»

Познание, коммуникация, безопасность, труд, художественное творчество...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

итоговое занятие подготовительная к школе группа "В поисках кляксы"

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Наш любимый детский сад"

Закреплять и расширять знание детей о своем детском саде, обобщать представление детей о значимости детского сада, его сотрудниках....