Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия ( группа) на тему

Мелащенко Людмила Николаевна

Конспект НОД, прививающий уважение детей к труду и профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с элементами сюжетно – ролевой игры в подготовительной к школе группе.

 Тема:«Мой любимый детский сад».

                                                                                 Воспитателя МКДОУ                                                                         «Детский сад «Сказка»:                                                                         Мелащенко Л. Н.

2013 год.

Цель:  Расширить и уточнить представление детей о труде сотрудников детского сада.

Задачи: 

  • Формировать у детей представление о взаимосвязи между разными видами труда.
  • Развивать логическое мышление, связную речь детей.
  • Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

 Материалы: фотографии детского сада, сотрудников; предметы посуды и одежды повара; раздаточный – фартуки, колпаки, тарелки с тестом, кулинарная присыпка.

 

Ход НОД.

Звучит музыка про детский сад. Появляется Незнайка.

Незнайка.  Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей.

Незнайка.  Как меня зовут?

Ответы детей.

Незнайка.   Ребята, подскажите мне, а куда я попал?

Ответы детей. 

Незнайка.  Вот здорово! А какая у вас группа?

Ответы детей. 

Незнайка.  А что такое детский сад?

Ответы детей. 

Незнайка.  Я понял! Детский сад похож на семью; как в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и попробуйте отгадать про кого я буду говорить. Готовы?

Ответы детей. 

Незнайка. Кто научит рисовать,

                    Строить, мастерить, играть?

                    Усадив ребят в кружок,

                    Прочитает им стишок?

                    Кто сейчас же разберется

                    Почему Антон дерется? Кто же это?

Ответы детей. 

Незнайка.  Кто же нам на стол накроет,

                     Подметет, пропылесосит?

                     Проследит, чтоб тут и там

                     Все стояло по местам.

Ответы детей. 

Незнайка. Мажет ссадинки и ранки,

                    Носит белый халат,

                    Прививки нам поставит,

                    И витаминкой угостит…

                    Кто это?

Ответы детей. 

Незнайка.  Кто играет на баяне,

                     Учит песенки нас петь,

                     С нею весело плясать

                     И на ложечках играть.

Ответы детей. 

Незнайка.  С кем мы делаем зарядку,

                     Спортом занимаемся

                     Хоть с мячами, хоть с флажками

                   Нас научит управляться.

Ответы детей. 

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. А кто еще трудится в нашем детском саду, чтобы было здесь хорошо? Для этого я предлагаю вам посмотреть фоторепортаж, который подготовил для вас Незнайка.

(Смотрим фото работников детского сада).

Незнайка.  Ребята, а чем вы занимаетесь в детском саду?

Ответы детей.

Незнайка.  Ой, как интересно вы живете, весело. А в детском саду работают взрослые?

Ответы детей.

Незнайка.  Ой, а эту женщину я сегодня встречал, когда торопился к вам. (Показывает на заведующую д/с).  Как ее зовут?

Ответы детей.

Незнайка.  Кем она работает в вашем саду?

Ответы детей.

Незнайка.  Дети, а кто вас встречает в детском саду?

Ответы детей.

Незнайка.  Как зовут ваших воспитателей?

Ответы детей.

Незнайка.  Что делает воспитатель в детском саду?

Ответы детей.

Незнайка.  Какие ваши воспитатели?

Ответы детей.

Незнайка.  Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать их?

Ответы детей.

Незнайка.  Так здорово, что с вами работают такие взрослые!

Незнайка.  Ребята, а кто изображен на этой фотографии?  (Показывает фото помощника воспитателя).

Ответы детей.

Незнайка.  Скажите, а какую работу он выполняет?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Незнайка.  Дети, а воспитатели с вами так много играют, и я решил пригласить вас на веселую разминку. Давайте потанцуем.  

(Танец).

Незнайка.  Дети, я знаю, что вы очень хорошо поете и танцуете.

Ответы детей.

Незнайка.  А кто вас этому учит. Как называется эта профессия?

Ответы детей.

Незнайка.  А зачем вы учите песни?

Ответы детей.

Незнайка.  Ребята, а как называется помещение, куда вы ходите петь?

Ответы детей.

Незнайка.  А какие мероприятия проходят в этом зале?

Ответы детей.

Воспитатель.  Дети, а теперь подойдите, пожалуйста, сюда.

Дети подходят ко мне.

Воспитатель. Посмотрите, какие предметы  изображены на этих картинках? (Показываю картинку посуды).

Ответы детей.

Воспитатель. Как эти предметы можно назвать, одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель. А вот людям, какой профессии нужны для работы эти предметы, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель. Приготовит мама суп

                         Малышам из разных групп,

                         Ловко вылепит котлеты

                         И нарежет винегреты.

                         И с такой умелой мамой

                         Я бываю сытый самый.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, повар. Эти предметы облегчают труд повара.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а кто такой повар?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, повар – это человек, обязанностью которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром?

Ответы детей.

Воспитатель. У нас в детском саду есть особая комната для приготовления пищи. Как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель. А во что одет повар?

Ответы детей.

Воспитатель. Эта одежда обычная или специальная?

Ответы детей.

Воспитатель. А как вы думаете, моет ли повар руки перед приготовлением пищи?

Ответы детей.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю поиграть в поваров. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель. Для этого мы надеваем фартуки, косынки или колпаки, моем руки с мылом, вытираем их об полотенце и проходим к столу.  (Дети все делают по порядку).

На столе лежит приготовленное тесто.

Воспитатель. Что у нас здесь находится?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это тесто, из которого мы будем выпекать печенье. Потрогайте, какое оно?

Ответы детей.

Воспитатель. Но, прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки к работе.

Физкультминутка.

  (Дети повторяют движения по тексту).

Воспитатель.

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной.

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже, хлопай

Руки ниже опускай.

А теперь качай руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте вспомним, какие приемы лепки мы будем использовать при приготовлении печенья?

Ответы детей.

Воспитатель. Берем стеку и делаем углубление на тесте.

(Дети повторяют).

Воспитатель. Далее посыпаем пищевой присыпкой.

(Дети повторяют).

Воспитатель. Готово печенье?

Ответы детей.

Воспитатель. Складываем наше печенье на противень и ставим в духовой шкаф. (Ставим печенье в игрушечный духовой шкаф, в котором заранее приготовлен противень с настоящем печеньем). Но сначала давайте вспомним, можно ли пользоваться духовым шкафом голыми руками?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. А пока наше печенье выпекается, давайте наведем порядок на нашей кухне.

Итог.

Воспитатель. Вот как много людей трудится в нашем детском саду. А чтобы всем было хорошо, здесь все живут дружно. Давайте угостим наших гостей печеньем, которое мы испекли. (Вынимаю из духового шкафа настоящее печенье и угощаем вместе с детьми гостей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.

Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие на корабле"

Задачи:Образовательные:Закрепить представления о профессиях: капитана, матроса, кассира.Развивающие: Развивать мышление и воображения.Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.Восп...

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР для детей подготовительной к школе группы

№1«Школа»Цель: Расширение знаний детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного иг...