Главные вкладки

    Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие»

    с использованием ИКТ

    (подготовительная к школе группа)

    Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorchestvo_a.barto_.docx18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ д/с №22 комбинированного вида Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие»

    с использованием ИКТ

    (подготовительная к школе группа)

    Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

    Проводят: Воспитатель Осипова О.В.,

    Воспитатель Вайгачева В.Н.

    Цель: Продолжать приобщать детей к восприятию и пониманию известных детских писателей и поэтов:  Агния Львовна Барто.

    Задачи:

    1. уточнять и обобщать представления детей о творчестве Агнии Барто;

    2. продолжать приобщать детей  к поэзии;

    3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;

    4. воспитывать у детей интерес к героям книг;

    5. приобщать родителей к семейному чтению произведений Агнии Барто;

    6. развивать память, художественно-исполнительские умения и навыки;

    7. воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

    Предварительная работа:

    - Организовать выставку книг Агнии Барто

    - Прочитать стихотворения Агнии Барто

    - Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям

    - Подготовить театральные сценки по стихотворениям

    - Слайд-презентация

    Рефлексия:

    - Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям

    - Чтение стихотворений А.Л. Барто дома.

    Ход открытого мероприятия

    1. Организационный момент

      Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Рады вас приветствовать на нашем открытом мероприятии «Любимые детские стихи. А.Л.Барто».

    2. Объявление темы. Презентация. Портрет А.Л. Барто.

    Ведущий:

    Пишут поэты стихи для детей.

    Знаем и помним мы этих людей.

    Много лет прошло и пусть…

    Строчки помним наизусть.

    Но одна из поэтесс

    Вызывает интерес.

    Ее стихи известны миру

    Хранят веселую сатиру.

    Вы узнали это кто?

    Это … (Агния Барто)

    3.Вводная часть

     Ведущий: Стихи Агния начала писать в раннем детстве. Тогда ей было не больше 10 лет. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важна. Когда вышла её первая книжка,  стихи очень понравились читателям. С того самого времени она полностью посвятила себя поэзии.

    4. Основная часть

    Ведущий: Стихи Агнии Барто, наверняка, каждый знает с детства. Их читали вашим бабушкам и дедушкам, мамам и папам в детстве. Особенно известны всем короткие стихи из цикла «Игрушки». Многие, конечно, их знают.

    Дидактическая игра «Узнай стихотворение»

    Ведущий: Мы предлагаем вам поиграть в игру «Узнай стихотворение»

    Показ(пантомима) детьми сценок из цикла «Игрушки»

    1)        «Зайка»

    Зайку бросила хозяйка -

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    2)        «Мишка»

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу -

    Потому что он хороший.

    3)        «Лошадка»

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    4)        «Самолёт»

    Самолёт построим сами,

    Понесёмся над лесами.

    Понесёмся над лесами,

    А потом вернёмся к маме.

    5)        «Мячик»

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    - Тише, Танечка, не плачь:

    Не утонет в речке мяч.

    6)        «Бычок»

    Идет бычок, качается,

    Вздыхает на ходу:

    - Ох, доска кончается,

    Сейчас я упаду!

    7)        «Грузовик»

    Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине:

    Кот кататься не привык -

    Опрокинул грузовик.

    8)        «Слон»

    Спать пора! Уснул бычок,

    Лег в коробку на бочок.

    Сонный мишка лег в кровать,

    Только слон не хочет спать.

    Головой качает он,

    Он слонихе шлет поклон.

    Ведущий: Молодцы! Все стихи угадали!

    Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. Её стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Стихи воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности – качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.

    Ведущий: Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.

    Дети читают стихи.

    1)        «Помощница»

    У Танюши дел немало,

    У Танюши много дел:

    Утром брату помогала,—

    Он с утра конфеты ел.

    Вот у Тани сколько дела:

    Таня ела, чай пила,

    Села, с мамой посидела,

    Встала, к бабушке пошла.

    Перед сном сказала маме:

    — Вы меня разденьте сами,

    Я устала, не могу,

    Я вам завтра помогу.

    2)        «Лялечка»

    Как у нашей Лялечки

    Платьев чуть не дюжина.

    — Не надену белое —

    Плохо отутюжено!

     Не надену желтое —

    Желтое измятое.

    Я не просто девочка,

    Я у нас вожатая!

     Бабушка сконфужена —

    Гладит после ужина.

    Для вожатой платьице

    Будет отутюжено.

     Есть такие люди —

    Им все подай на блюде!

    3)        «Девочка-рёвушка»

    (Написано вместе с Павлом Барто)

    Что за вой? Что за рёв?

    Там не стадо ли коров?

    Нет, там не коровушка -

    Это Ганя-рёвушка

    Плачет,

    Заливается,

    Платьем утирается...

    УУ-УУ-У!..

    Вышла рёва на крыльцо,

    Рёва сморщила лицо:

    - Никуда я не пойду!

    Мне не нравится в саду.

    Уу-уу-у!..-

    Вот вернулась Ганя в дом,

    Слёзы катятся ручьём:

    - Ой, пойду обратно!

    Дома неприятно!

    Оо-оо-о!..

    Дали Гане молока.

    - Эта кружка велика!

    В этой не могу я!

    Дайте мне другую!

    УУ-УУ-У!..

    Дали рёвушке в другой,

    Рёва топнула ногой:

    - В этой не желаю!

    Лучше дайте чаю!

    Аа-аа-а!..-

    Уложили Ганю спать,

    Плачет рёвушка опять:

    - Ой, не буду спать я!

    Ой, наденьте платье!

    УУ-УУ-У!..

    Тут сбежался народ.

    Чтоб узнать: кто ревёт?

    Кто всё время плачет?

    Что всё это значит?

    Видят - девочка стоит,

    Очень странная на вид:

    Нос распух, что свёкла,

    Платье всё промокло.

    Оо-оо-о!..

    УУ-УУ-У!..

    - Что ты плачешь, рёвушка,

    Рёвушка-коровушка?

    На тебе от сырости

    Плесень может вырасти.

    4)        «Сонечка»

    Тронь ее нечаянно —

    Сразу: — Караул!

    Ольга Николаевна,

    Он меня толкнул!

    Ой, я укололась!—

    Слышен Сонин голос.

    Мне попало что-то в глаз,

    Я пожалуюсь на вас!

    Дома снова жалобы:

    — Голова болит...

    Я бы полежала бы —

    Мама не велит.

    Сговорились мальчики:

    — Мы откроем счет,

    Сосчитаем жалобы —

    Сколько будет в год?

    Испугалась Сонечка

    И сидит тихонечко.

    5)        «Я выросла»

    Мне теперь не до игрушек -

    Я учусь по букварю,

    Соберу свои игрушки

    И Сереже подарю.

    Деревянную посуду

    Я пока дарить не буду.

    Заяц нужен мне самой -

    Ничего, что он хромой,

    А медведь измазан слишком...

    Куклу жалко отдавать:

    Он отдаст ее мальчишкам

    Или бросит под кровать.

    Паровоз отдать Сереже?

    Он плохой, без колеса...

    И потом, мне нужно тоже

    Поиграть хоть полчаса!

    Мне теперь не до игрушек -

    Я учусь по букварю...

    Но я, кажется, Сереже

    Ничего не подарю.

    5.  Итог открытого мероприятия

     Ведущий: Стихи Агнии Барто – это больше, чем поэзия – это большая страна детства!

    На этом наше открытое мероприятие подходит к концу. Спасибо за внимание и до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

    1.     Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...

    Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»

    Конспект открытого мероприятия  образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации(младшая группа)Тема: «В ожидании Нового года&hel...

    Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе

    Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе...