Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.

    Годун Наталья Викторовна

    Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;  закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; развивать мышление на материале описательных загадок. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Природный мир (старший дошкольный возраст)

    Тема: «Путешествие в мир живой природы»

    Задачи:

    1. Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять умение правильно употреблять предлог “в”, при составлении предложений; закреплять в речи названия диких животных.
    2. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; развивать мышление на материале описательных загадок.
    3. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Словарь: фауна, климат, хищник, пернатые, перелетные, зимующие,среда обитания.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зверей, птиц, рыб; отгадывание загадок.

    Организация детей: Игровая ситуация – дети сидят в вагоне поезда, которым управляет машинист (сидят на стульчиках по двое.)

    Развивающая среда: Предметные картинки с изображением зверей, рыб, птиц; шапочка машиниста поезда; билеты с изображением животных; сюжетные картинки с изображением леса, озера, неба; фонограмма звуков пения птиц, морской прибой. Использование ИКТ- слайды –пищевые цепочки, жетоны награждения.

    Методы и приемы: Рассматривание, обсуждение, пояснение, игровая ситуация, игровой материал.

    Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

    Ход работы

    Ход занятия

    1.Организационный момент.


    2.Станция «Лесная».

    Воспитатель:

    – Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да). Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне. А вы знаете кто такая Фауна?

     Фауна – это богиня, покровительница животных. А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?  (ответы детей).

    -А отправимся в путешествие мы с вами на поезде, но для этого нужно приобрести билеты на поезд и выбрать машиниста.

    -К кассе дружно подходи и билет себе бери. (На столе разложены карточки  животных изображением вниз.) Дети разбирают карточки, и определяем, кто будет машинистом и пассажирами. (Выбрав ребенка, надеваю ему на голову шапочку машиниста поезда.)

    У остальных детей в руках билеты, на которых нарисованы животные, такие же животные изображены на стульчиках.

    -Ребята, проходите и садитесь в вагон, каждый на свое место. Отправляемся в путь, (звук поезда).

    – Ребята, наш поезд привез нас к первой остановке. Давайте выйдем из вагона и посмотрим, где мы находимся. (Звучит фонограмма «пение птиц».)

    (Обращаю внимание детей на картину, на ней изображен лес.)

    – Что изображено на картине? (Лес). А почему вы решили, что это лес, а ни парк? (ответы детей).

    -Ребята, раз мы с вами в лесу, мы обязательно должны вспомнить  правила  поведения в лесу:

    • Не разоряй птичьи гнезда!
    • Не уничтожай насекомых!
    • Не сори в местах отдыха!
    • Не бери лесных жителей домой!
    • Не вытаптывай растения!
    • Не рви цветы
    • Не шуми!
    • Не разводи костер!
    • Вспомнили, а теперь скажите мне:

    -Какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, медведь , заяц, белка, еж)
     - Ой, смотрите, пенечек, а под пенечком что? Ребята посмотрите, конверт какой-то. А, что же в нём?

    - Ребята да ведь это же не просто письмо, это подсказка –я читаю загадку, а вы должны отгадать кто же в нашем с вами лесу обитает.

    Воспитатель читает «Загадки о диких животных»:


    3.Отгадывание загадок. 
    Острозубый, тёмноглазый,
    По деревьям любит лазить.
     Хвост пушистою дугой,
    Вам знаком зверёк такой?  (Белка)

    Хитрая плутовка, рыжая головка.
    Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

    Хозяин лесной, просыпается весной.
    А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

    Комочек пуха, длинное ухо,
    прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

    Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
    Иголок  много, а нитки ни одной. (Ёжик)

    Молодцы, ребята, а кто мне напомнит-

    – Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А чем питаются эти животные? (Ответы детей.)
    - Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (Травоядные.)
    - Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (Хищники.)

    -А, скажите мне есть ли такие животные, которые любят употреблять и растительную пищу и мясо? (всеядные)

    4.Пищевые цепочки.

    Воспитатель:

    -Какие  вы молодцы. А теперь посмотрите ,пожалуйста, на слайд, что вы видите?

    (слайд с изображением сосна, ель, дуб, рябина, береза, ягодные кустарники, цветы, мох, грибы)

    -Скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете животных, которые питаются этими растениями? (гусеницы, пчелы, бабочки, травоядные  животные-мыши, зайцы, лоси, кабаны, олени ).

    -Давайте проверим, (появляется следующий слайд , с изображением этих животных..)

    -А теперь, подумайте и скажите, каких вы знаете животных, которые питаются животными на слайде? (ежи, лисы, насекомоядные птицы, мелкие хищники)

    -Проверяем ( и появляется слайд с изображением этих животных)

    -Ну, а теперь скажите мне, каким животным эти звери служат пищей?

    (волки, рыси, медведи, хищные птицы)

    Появляется след.слайд

    -Смотрите, как интересно, растения кормят насекомых и мелких животных, они в свою очередь кормят более крупных животных, а те кормят хищников. Выходит все сыты.? А кто же накормит растения (дети вспоминают, что нужно для роста растений - солнце, вода и воздух).

    Слайд с этим изображением.

    Задание: Педагог предлагает составить детям, сидя за столами, свои пищевые цепочки.

    (Цветок-бабочка-синица-сова

    Дуб,желуди-мышь-лиса) дети объясняют, что они изобразили.

    -Умнички, вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

    Физкультминутка (с элементами пальчиковой гимнастики).
    Стоит в поле теремок, теремок,    (
    Поднимают руки над головой.)
    Он не низок не высок.  (
    Приседают и подымаются на носочки.)
    На двери висит замок.   (
    Пальцы рук складывают в замок.)
    Кто его открыть бы смог?  (
    Делают движения запястьями вперёд – назад.)
    Слева – зайка, справа – мишка – (
    Поворачивают голову)
    Отодвиньте-ка задвижку! (
    Пробуют потянуть замок в стороны)
    Слева – ёжик, справа – волк – (
    Делают повороты головой.)
    Нажимайте на замок!  (
    Сжимают, разжимают запястья.)
    Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (
    Разводят руки в стороны)

    6.Станция «Речная».

    Воспитатель:

    -Вот и хорошо немного отдохнули.
    Садимся в вагон и отправляемся дальше.

    – Давайте посмотрим, куда же теперь привез нас машинист. (Звучит фонограмма звука «шум реки»)
    (Подходим к картине, на которой изображена река.)
    – Что здесь изображено? (река.)

    -А какая в реке вода? (пресная).
    - Кто живет в воде? (Рыбы.)
    -А какие рыбы живут в реке, давайте отгадаем?

    (Отгадавших рыб, дети приклеивают на картину с изображением реки).

    Опасней всех она в реке,
    Хитра, прожорлива, сильна,
    Притом — такая злюка!
    Конечно, это…(щука)

    Про него молва дурная,
    Что лишь спит, забот не зная.
    Все за то рыбёшку судят,
    Солнце встанет, утром будят...

    В речке щука завелась...
    И теперь не спит (КАРАСЬ)

    Он в самом омуте живет,
    Хозяин глубины.
    Имеет он огромный рот,
    А глазки чуть видны.

    (Сом ).

    Сидят рыбаки,
    Стерегут поплавки.
    Рыбак Корней
    Поймал трех...(окуней)

    - Давайте мы их поселим в наше озеро? Дети наклеивают. 
    – Что нужно обитателям воды для жизни? (Вода, кислород, солнце.)
    -Умнички, ну , что же едем дальше..

    7. Станция «Небесная».

    – А это что за остановка? Давайте посмотрим.
    (На рисунке изображено небо)
    – Что здесь изображено? ( Небо.)
     - А для кого небо является средой обитания? (Птицы)
    - Чем отличаются птицы от животных? (Птицы живут в воздухе, а животные на земле, и т.д.)
    -Если у птиц есть перья ,то как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)
    - Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные.)

    Давайте вспомним перелетных птиц:

    отгадывание загадок

    " Из дальних стран вернулся я,
    Чтоб вас порадовать, друзья.
    Весна пришла! Зиме – конец! " –
    Пел у скворечника     (скворец)

    Она под крышами живет,
    Гнездо своё из глины вьет,
    Целый день суетится,
    На землю  не садится,
    Высоко в облаках летает,
    Мошек на лету поедает,
    В черном фраке лапочка,
    А зовется ?…..(Ласточка)

    Всех прилетных птиц черней,
    Чистит пашню от червей.
    Взад-вперед по пашне вскачь.
    А зовется птица …

    Ответ: Грач


    ( Показываю картинки (скворец,ласточка, грач)

    - Почему птицы улетают? (холодно, голодно.)


    - Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие.)

    Хочет с детства эта птица
    Стать известною певицей.
    День и ночь неугомонно
    " Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).

    Эта хищница болтлива,
    Воровата, суетлива,
    Стрекотунья белобока,
    А зовут ее ...
    (сорока).

    Любит прыгать и летать,
    Хлеб и зёрнышки клевать,
    Вместо «Здравствуйте» привык
    Говорить всем «Чик-Чирик».
    (воробей)

    Посмотрите на балкон:

    Он с утра воркует тут.

    Эта птица - почтальон,

    Пролетит любой маршрут. (Голубь)

     Зимой на ветках яблоки!

    Скорей их собери!

     И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это ... (Снегирь)


    Показываю картинки  (ворона, сорока, воробей,  голубь, дятел, снегирь, синица)
     - Чем питаются птицы? (Ответы детей.)
    – Да, ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края – их называют перелетными, а которые остаются зимовать - зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать.

    Ребята, вы у меня сегодня молодцы,  вы напомнили мне  и про обитателей леса, и помогли составить «цепи питания», попутешествовали к реке, вспомнили о ее обитателях, вместе с птицами попорхали в небе. Но нам пора возвращаться ,наш паровозик  должен отправляться в обратный путь. (дети садятся в паровоз)

    Ну, вот мы и дома , в нашей с вами группе . Понравилось ли вам наше путешествие?

     А, есть такое, что вам не понравилось? А что понравилось больше всего?  

    Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами будем настоящими друзьями природы. А девизом для нас послужат эти слова:

    «Береги свою планету, ведь другой похожей нету!»

                                                                                  Составила : воспитатель  Годун Н.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к берёзке» (время проведения – весна)

    Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзыФормировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.Угл...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Доминантно-тематическое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Пасха в гости к нам пришла»

    Пасха – самый радостный праздник. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Именно в эти дни (на пасхальной неделе) мы решили в нашем детском саду провести музыкальное занятие «Пасха в гости ...

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

    Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

    Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».

    В статье говорится о значении адаптации    реберка в  детском   саду. Какие трудности могут возникнуть у  родителей и детей во время адаптации.  Как родители должны прави...

    Тема: Занятие в подготовительной к школе группе с применением технологии проблемного обучения «Школа волшебных эмоций» (приложение к опыту работы)

    Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в ходе применения технологии проблемного обучения....

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

    Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...