Главные вкладки

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot.docx21.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Лямбирского муниципального района РМ

    «Лямбирский детский сад  №2 «Родничок»

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе

    «Скоро в школу»

                                                                                                         Провела:

            Ишмуратова Г.Н.

    2013-2014 уч.год

    Программное содержание:
    -Познакомить дошкольников с  профессией учителя, установить доброжелательное отношение;
    -Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
    -Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;
    -Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Безопасность»

    Пособия: «игрушечные »деньги, светофор (разрезной), картинки «Национальный костюм -татарский, мордовский, русский, элементы орнамента»,письма(конверты), ручки, клей –карандаш. марки, дорожные знаки, разрезная азбука каждому ребенку,палитра.гуашь,1/2 альбомного листа с силуэтам школьных принадлежностей, нарисованных воском, кисти для рисования, влажные салфетки, дощечки, колокольчик. Изображения-« Детский сад»,  «Магазин», «Остановка», «Мечеть», «ГИБДД», «Памятник павшим воинам Великой Отечественной Войны», «Почта», «Школа»,шоколадные медальки.

    Ход занятия:
    I. - Ребята, совсем скоро вы будете школьниками. А сегодня я приглашаю вас на экскурсию в школу. Посмотрите, у нас и карта имеется. Давайте рассмотрим её. (Работа с картой.)
    - Найдите на карте наш детский сад.
    - Как он называется? ( Лямбирский детский сад №2 «Родничок»)
    - На какой улице он расположен? (на улице  Гражданская,2)
    - Что вы еще видите? (дома, дороги)
    - Как, по-вашему, что на карте изображено красными стрелочками?(направление движений)
    - Путь наш будет далёк и труден, но с друзьями никакие испытания не страшны.
    Пальчиковая гимнастика «Дружба» (в парах) 
    Дружат в нашей группе
    (соединяют пальчики)
    Девочки и мальчики.
    Мы с тобой подружим
    (делают «замок»)
    Маленькие пальчики.
    1-2-3-4-5
    (соединяют пальчики)
    Начинай играть опять!
    (хлопают в ладоши друг с другом) 
    Итак, в путь! 
     II. - Посмотрите на карту. Скажите, когда мы выйдем  за ворота детского сада, в какую сторону мы должны повернуть? (налево)
    -  Что мы увидим? (Дома, затем магазин «Rus»)
    -  Назовите правила поведения в магазине?(
    Имитация покупки какого-либо продукта, работа с деньгами)

    -Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно, следуем дальше, в каком направлении нам нужно идти?

    -Прямо, что мы видим?

    -Перед нами дорога и остановка

    (Правила дорожного движения -ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зелёный свет светофора, при красном и жёлтом свете стоять, не играть на проезжей части улицы, дороги., Эстафета: "Собери светофор"По команде каждый участник должен   прикрепить на планшет часть светофора (первый-корпус, второй-зеленый глаз и т. д., светофор- красный, жёлтый ,зелёный),садимся на транспортное средство и продолжаем наш путь к школе

     -Далее мы видим Мечеть. Люди, каких национальностей проживают в с. Лямбирь? (ответы детей)

     Игра «Собери узор» и угадай, к какому национальному костюму он присущ (Татарский, Мордовский, Русский)

     -Молодцы, что мы видим далее? (Мы вежливо просим водителя остановиться и следуем нашему маршруту далее, мы видим здание ГИБДД –расшифровка аббревиатуры ,работа с дорожными знаками пешеходов, памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны землякам -пару предложений, здание Почты

    - Ребята, почтальон просят у вас помощи. Давайте   поможем? Игра «Все ли письма готовы к отправке?»

    - Молодцы, ребята! Помогли почтальону.
    - Посмотрите на карту, мы почти у цели, что нам осталось сделать – подняться «вверх» Вот мы и пришли. Давайте зайдем в школу, зайдём в класс и присядем за наши будущие парты. Встреча с учителем.

    Здравствуйте. Я учитель Дети: Здравствуйте

    Сейчас проведем

    1Урок физкультуры

    Раз- нагнулись. разогнулись

    Два нагнулись-потянулись

    русского языка. (звонок)

    Три в ладоши три хлопка

    Головою три кивка

    На четыре руки шире

    Пять ,шесть –тихо сесть.

    Урок русского языка:

      Деление слов на слоги. 
    1- Скажите, сколько слогов в слове ПЕ-НАЛ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА, МЕЛ. 
    (ответы детей) ,

    2-Скажу я слово ВЫСОКО,
    А вы ответите
    ... (низко),
    Скажу я слово
    ДАЛЕКО,
    А вы ответите ...
    (близко), 
    Скажу вам слово
    ТРУС,
    Ответите - ...
    (храбрец), 
    Теперь
    НАЧАЛО я скажу,
    А вы ответите ...
    (конец) 


    3 урок(заключительный) урок рисования «Закрась  альбомный лист и узнаешь, что спрятано»
    (школьные принадлежности)

    - Молодцы! Все задания выполнили правильно.
    - Каждый будущий ученик дает
    клятву хорошо учиться, давайте и мы скажем её.
    Утром рано просыпаться,
    Хорошенько умываться,
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать - клянетесь?
    Всегда приходить в класс на первый урок,
    Ещё до того как проснется звонок - клянетесь?
    Учебники, книги, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь?
    Друзьями хорошими верными стать,
    Товарищам всюду своим помогать - клянетесь?
    А лень, неопрятность, подсказки, враньё
    Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?

    Учитель: Ребята, вы со всеми заданиями справились.  Звенит звонок.

    Воспитатель:
    - Вот и закончилась наша экскурсия в школу. Я думаю, вы её запомните надолго. О встрече со школой  я дарю вам эти   шоколадные медальки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

    Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

    Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

    Занятие для обобщения знаний и закрепления умения по всему пройденному материалу....

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

    Итоговое занятие в подготовительной к школе группы "Скоро в школу мы идём!"

    Конспект занятия "Скоро в школу мы идём!", в котором представлены задания для старших дошкольников по итогам учебного года...

    Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

    Цель: закрепление  и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить  знаки «<»...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе  «Скоро в школу»...

    Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"

    Тема: «Скоро в школу!» Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр. Программное содержание:*совершенствовать на...