Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Погодина Татьяна Викторовна

Цель: закрепление  и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить  знаки «<», «>», «=», закреплять умения решать арифметические задачи, закрепить знание состава числа 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги, находить «соседей числа»;закреплять умение проводить звуковой анализ слова: определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, развивать связную речь детей при составлении предложений, активизировать словарный запас детей с помощью игры «Назови ласково», «Скажи наоборот». Закрепить знания детей о временах года, днях недели, месяцах;Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по картинкам, по пазлам, воспитывать любовь к сказкам;обобщить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, о роли светофора в жизни человека;воспитывать любознательность, желание учиться, воспитывать умение слушать ответ товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Калининский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников «Солнышко»

Итоговое занятие для подготовительной к школе группе «Скоро в школу!»

Конспект составила:

 Погодина Татьяна Викторовна,

 воспитатель подготовительной группы

МБДОУ «Калининский детский сад «Солнышко»

п.Калининский, Кемеровская  область

Цель: закрепление  и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.

Задачи:

  1. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить  знаки «<», «>», «=», закреплять умения решать арифметические задачи, закрепить знание состава числа 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги, находить «соседей числа».
  2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова: определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, развивать связную речь детей при составлении предложений, активизировать словарный запас детей с помощью игры «Назови ласково», «Скажи наоборот». Закрепить знания детей о временах года, днях недели, месяцах.
  3.  Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по картинкам, по пазлам, воспитывать любовь к сказкам.
  4. Обобщить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, о роли светофора в жизни человека.
  5. Воспитывать любознательность, желание учиться, воспитывать умение слушать ответ товарища.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в зал и здороваются с гостями.

В: - Ребята, сегодня у нас будет необычное утро, а чем мы с вами будем заниматься, расскажет Инна Кузнецова (читает стихотворение про школу).

В: - Ребята, чем мы с вами будем заниматься? (ответы детей)

В: - Мы с вами будем играть в школу. А как вы думаете, почему? (ответы детей)

В: - Ребята, вы скоро пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. А для чего нужна школа? (ответы детей)

Звенит звонок.

В: - Первый урок у нас будет математика. Первое задание, вам нужно будет расставить знаки «<», «>», «=». Потом делаем проверку. Следующее задание. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число 10. Следующие задания на сложение и вычитание. Следующее задание будет это ориентировка, на листе бумаги нарисуйте в правом верхнем углу      , нарисуйте в левом нижнем углу        , нарисуйте в правом нижнем углу            , нарисуйте  в левом верхнем углу       , в середине листа        

Посчитаем от 1 до 20.

В: - Молодцы!

Звенит звонок. Перемена.

Музыкальная физминутка.

В: - На перемене мы подвигаемся и ответим на вопросы.

1 – Назови соседей числа 8.

2 – Назови день недели, который находится между средой и пятницей.

3 – Назови число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

4 – Назови осенние месяцы.

5 – Назови зимние месяцы.

6 – Назови все дни недели.

7 – Сколько дней в неделе?

8 – Сколько месяцев в году?

9 – Назови части суток?

10 – Назови летние месяцы?

11 – Назови весенние месяцы?

12 – Как называются часы, которые будят по утрам?

13 – Как называются часы, которые стоят на полу? Напольные.

14 – Назови ласково лист – листочек.

15 – Назови ласково гриб – грибочек.

16 – Назови ласково ягода – ягодка.

17 – Назови ласково ёлка – ёлочка.

18 – Назови ласково жук – жучок.

19 – Назови ласково цветок – цветочек.

20 – Назови ласково ветка – веточка.

21 – Как называются часы на руках? Наручные.

В: - Молодцы!

В: - Второй наш урок будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.

БАБОЧКА – сколько слогов в слове? Назови гласные звуки? Назови согласные звуки? Звук «Б» находится в начале, в середине или конце слова? Назовем слова со звуком «Б».

ВЕСНА – сколько слогов в слове? Назови гласные звуки? Назови согласные звуки? Звук «А» находится в начале в середине или конце слова?

В: - А давайте придумаем слова, в которых звук «А» находится в конце слова.

В: - Придумаем предложения со словом «БАБОЧКА», со словом «ВЕСНА».

В: - Молодцы!

Звонок.

Перемена. Физминутка.

В: - А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».

  1. Холодный – горячий.
  2. Зима – лето.
  3. Громко – тихо.
  4. Быстро – медленно.
  5. Длинный – короткий.
  6. Широкий – узкий.
  7. День – ночь.
  8. Светлый – темный.
  9. Высокий – низкий.
  10. Маленький – большой.
  11. Плачет – смеется.
  12. Острый – тупой.
  13. Толстый – тонкий.
  14. Красивый – страшный.
  15. Добрый – злой.
  16. Мокрый – сухой.
  17. Полный – пустой.
  18. Говорить – молчать.
  19. Труд – лень.
  20. Грязный – чистый.

Звонок на урок.

В: - Мы начинаем следующий урок, который будет посвящен сказкам. А что такое сказка? Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Три вида сказок русских народных сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных, авторские.

В: - У меня есть сказочный сундучок, здесь находятся картинки с предметами из разных сказок, мы должны назвать из какой это сказки?

Туфелька – «Золушка» Ш. Пьеро.

Самовар – «Муха-Цокотуха» Н. Чуковский.

Лук и стрела – «Царевна-лягушка» русская народная сказка.

Шляпа – «Незнайка» Н. Носов.

Сапоги – «Кот в сапогах» Ш. Пьеро.

Золотой ключик – «Золотой ключик или Приключения Буратино» А.Н. Толстой.

В: - А теперь мы с вами соберём пазлы и вы должны отгадать название сказки и автора.

Сказки А.С. Пушкина.

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

В: - Молодцы!

Перемена. Физминутка.

В: - Мы начинаем следующий урок, который будет посвящен, а для этого вы должны отгадать загадку. Днём и ночью, круглый год, он сигналы подаёт! (светофор)

В: - Мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Для чего нужен светофор? (ответы детей: для регулирования движения)

В: - А если не будет светофоров, то будут происходить столкновения машин.

В: - Что такое дорога? Это полоса земли, которая предназначена для движения, по ней можно пройти и проехать. Из чего состоит дорога? Из проезжей части, по которой движется транспорт.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для передвижения пешеходов.

Когда мы едем в автобусе – пассажиры. Когда идем по тротуару – пешеходы. Когда мы пассажиры, какие правила должны соблюдать в общественном транспорте?

- Уступать место старшим.

- Не разговаривать громко.

- Нельзя кушать.

- Держаться за поручни.

- При выходе пропускаем взрослых людей.

В: - Вспомним дорожные знаки. Я показываю, вы говорите.

В: - Потом повторим сигналы светофора: красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди.

Звонок.

В: - Игра «я поднимаю».

Красный – тишина, жёлтый – хлопаем, зелёный – топаем на месте.

В: - Молодцы!

В: - Ну вот, ребята, и подошло к концу наше занятие. Понравилось? Чем понравилось? Что понравилось делать? (ответы детей)

В: - Споём песню.

Итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"

Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с  нашли портфель и решили  принести его  вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"

Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп....

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу!»

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Предварительная работа:1. Повторение прямого и обратного счета в пределах 10.2. Закрепление задач на сложение и вычитание. Упражнят...