Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зихова Марьяна Руслановна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»

г.п. Нарткала Урванского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

 

 

                                                                        Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ №3

                                                                                                             г.п. Нарткала

__________ /С.М.Хамизов/

 

 

 

 

 

 

Итоговое занятие

в подготовительной к школе группе

 по развитию речи

« Маша идёт в школу»

 

 

 

Воспитатель:

М.Р.Зихова

 

 

г.п. Нарткала

2021г.

 

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи Маша идёт в школу

Цель. Развитие речи детей.

Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.

Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.

Расширять словарь детей.

Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.

Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, аудиозапись, карточки с гласными звуками, карточки для игр «Один- много», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч.

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей,  давайте их поприветствуем.

Дети: здравствуйте

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маша и медведь”.)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, откуда эта музыка?

Дети: Из сказки "Маша и медведь".

Воспитатель: Ребята, а вы все смотрели сказку, про Машу?

Дети: Да

Воспитатель: Какая она по характеру?

Дети: Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная.

( стук в дверь и заходит Маша).

Воспитатель: А вот и сама героиня этой сказки. Маша, что тебя к нам привело?

Маша: Я путешествую по всем детским садам и осенью хочу пойти в школу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а мы попробуем отгадать, в каких комнатах детского сада или на улице она побывала и в какое время суток.

Маша:

- Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная)

- Зевают, отдыхают, спят…(Спальня)

- Пляшут, поют, кружатся…(Музыкальный зал)

Была в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются … (Когда это бывает?) (Утром)

- обедают, благодарят, ложатся спать…(Днём)

- одеваются, прощаются с детками и воспитателем …(Вечером).

Воспитатель: Видишь Машенька, все знают твои друзья, и научат тебя тоже.

Воспитатель: Маша к нам пришла с портфелем. Машенька, покажи, что же ты в него положила. По – очереди,  выкладывай по  одному предмету из портфеля, а ребята будут называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, и каково назначение предмета.

Игра «Опиши предмет».

(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать все эти предметы, одним словом? 

Дети: Школьные принадлежности.

(Воспитатель складывает всё в портфель).

Воспитатель: Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля…,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть иллюстрации, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.

(Воспитатель показывает первую картинку, дети составляют предложения)

Воспитатель: Молодцы! Вот такая интересная история у нас получилась.

Воспитатель: А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

Воспитатель: Ребята, а из чего же состоит предложение?

Дети: Из слов

Воспитатель: Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?

-Солнце светит ярко. (3)

-На дереве поют птички.(4)

-Облака плывут по небу. (4)

Попробуйте придумать своё предложение, любое.

Воспитатель:  Мы уже знаем, что предложение состоят из слов. А из чего состоят слова, скажите Маше.

Дети: Из слогов.

Воспитатель: Ребята, нам нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого ручки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

 

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь скажите, пожалуйста, из чего же состоят слоги?

Дети : из букв.

Воспитатель:  На какие две группы делятся все буквы русского языка?

Дети: На гласные и согласные.

Воспитатель: Ребята, чем же отличаются звуки от букв?

Дети: Буквы - мы пишем и читаем, а звуки- мы слышим и произносим.

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Легко, свободно, поются, тянутся.

 Воспитатель: А согласные?

Дети: не тянутся, не поются (Р,П,М,Г,Д,В и т.д.)

Воспитатель: Давайте назовём гласные звуки, сколько их в русском языке: А, О,У,И,Ы,Э (их в русском языке 6). Гласных звуков в русском языке -6, букв, для обозначение, этих звуков -10.

Воспитатель:  Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении, делить слова на слоги и различать звуки.

Воспитатель: Ребята, почему то загрустила Маша. Машенька, что случилось?

Маша: Ох, как много всего я ещё не знаю! Я, то  думала,  собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь.

Воспитатель: Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

 

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх).

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

(“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

 

Воспитатель: Теперь настроение у всех будет хорошее.

Воспитатель: Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры, давайте поиграем с Машей в игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы  противоположное этому слову.

Радостный – грустный

Светлый – темный

Сухой – мокрый

Тихий – шумный

Ясный – пасмурный

Плохой – хороший

Храбрый – трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Широкий – узкий

Холодный – горячий

Трудолюбивый - ленивый

Добрый -злой

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно- интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

Дети: Да, постараемся.

Воспитатель: Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Воспитатель:  Второе задание. Игра «Один – много».

- Я называю предмет в единственном числе, а вы этот же предмет во множественном. Например, мяч, а если много - мячей,

 (шар – шаров, дом – домов, цыплёнок – цыплят, игла- игл, мышка- мышки, пальто - пальто, карандаш- карандашей, стул -стульев, стол -столов ).

 Воспитатель: Молодцы ребята! и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Третье задание. Какие трудные задания Мишка нам придумал. Вот ещё одно. Перед вами картинка. Что на ней изображено? Дети: Дом.

 Воспитатель: Сейчас все отвернётесь, Эмир  дорисует несколько деталей, а вы попробуете отгадать, какие произошли изменения.

(Дети называют дорисованные детали).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?

 Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие заканчивается, поблагодарите гостей за внимание и попрощайтесь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи Маша идёт в школу

Составила: воспитатель  д.б. «Детство» подготовительной группы

Зихова Марьяна Руслановна

Цель. Развитие речи детей.

Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.

Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.

Расширять словарь детей.

Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.

Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, аудиозапись, карточки с гласными звуками, карточки для игр «Один- много», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч.

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей,  давайте их поприветствуем.

Дети: здравствуйте

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маша и медведь”.)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, откуда эта музыка?

Дети: Из сказки "Маша и медведь".

Воспитатель: Ребята, а вы все смотрели сказку, про Машу?

Дети: Да

Воспитатель: Какая она по характеру?

Дети: Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная.

( стук в дверь и заходит Маша).

Воспитатель: А вот и сама героиня этой сказки. Маша, что тебя к нам привело?

Маша: Я путешествую по всем детским садам и осенью хочу пойти в школу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а мы попробуем отгадать, в каких комнатах детского сада или на улице она побывала и в какое время суток.

Маша:

- Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная)

- Зевают, отдыхают, спят…(Спальня)

- Пляшут, поют, кружатся…(Музыкальный зал)

Была в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются … (Когда это бывает?) (Утром)

- обедают, благодарят, ложатся спать…(Днём)

- одеваются, прощаются с детками и воспитателем …(Вечером).

Воспитатель: Видишь Машенька, все знают твои друзья, и научат тебя тоже.

Воспитатель: Маша к нам пришла с портфелем. Машенька, покажи, что же ты в него положила. По – очереди,  выкладывай по  одному предмету из портфеля, а ребята будут называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, и каково назначение предмета.

Игра «Опиши предмет».

(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать все эти предметы, одним словом? 

Дети: Школьные принадлежности.

(Воспитатель складывает всё в портфель).

Воспитатель: Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля…,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть иллюстрации, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.

(Воспитатель показывает первую картинку, дети составляют предложения)

Воспитатель: Молодцы! Вот такая интересная история у нас получилась.

Воспитатель: А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

Воспитатель: Ребята, а из чего же состоит предложение?

Дети: Из слов

Воспитатель: Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?

-Солнце светит ярко. (3)

-На дереве поют птички.(4)

-Облака плывут по небу. (4)

Попробуйте придумать своё предложение, любое.

Воспитатель:  Мы уже знаем, что предложение состоят из слов. А из чего состоят слова, скажите Маше.

Дети: Из слогов.

Воспитатель: Ребята, нам нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого ручки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь скажите, пожалуйста, из чего же состоят слоги?

Дети : из букв.

Воспитатель:  На какие две группы делятся все буквы русского языка?

Дети: На гласные и согласные.

Воспитатель: Ребята, чем же отличаются звуки от букв?

Дети: Буквы - мы пишем и читаем, а звуки- мы слышим и произносим.

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Легко, свободно, поются, тянутся.

 Воспитатель: А согласные?

Дети: не тянутся, не поются (Р,П,М,Г,Д,В и т.д.)

Воспитатель: Давайте назовём гласные звуки, сколько их в русском языке: А, О,У,И,Ы,Э (их в русском языке 6). Гласных звуков в русском языке -6, букв, для обозначение, этих звуков -10.

Воспитатель:  Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении, делить слова на слоги и различать звуки.

Воспитатель: Ребята, почему то загрустила Маша. Машенька, что случилось?

Маша: Ох, как много всего я ещё не знаю! Я, то  думала,  собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь.

Воспитатель: Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх).

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

(“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

Воспитатель: Теперь настроение у всех будет хорошее.

Воспитатель: Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры, давайте поиграем с Машей в игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы  противоположное этому слову.

Радостный – грустный

Светлый – темный

Сухой – мокрый

Тихий – шумный

Ясный – пасмурный

Плохой – хороший

Храбрый – трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Широкий – узкий

Холодный – горячий

Трудолюбивый - ленивый

Добрый -злой

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно- интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

Дети: Да, постараемся.

Воспитатель: Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Воспитатель:  Второе задание. Игра «Один – много».

- Я называю предмет в единственном числе, а вы этот же предмет во множественном. Например, мяч, а если много - мячей,

 (шар – шаров, дом – домов, цыплёнок – цыплят, игла- игл, мышка- мышки, пальто - пальто, карандаш- карандашей, стул -стульев, стол -столов ).

 Воспитатель: Молодцы ребята! и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Третье задание. Какие трудные задания Мишка нам придумал. Вот ещё одно. Перед вами картинка. Что на ней изображено? Дети: Дом.

 Воспитатель: Сейчас все отвернётесь, Эмир  дорисует несколько деталей, а вы попробуете отгадать, какие произошли изменения.

(Дети называют дорисованные детали).

3. Заключительная часть. 

Воспитатель: Молодцы, ребята я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?

 Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие заканчивается, поблагодарите гостей за внимание и попрощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»

Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...