Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карпушина Елена Михайловна

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закреплять умение детей  подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы).

Закреплять умение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Закреплять навык держания кисточки.

Закреплять умение детей рисовать предмет округлой формы (колобок).

Закреплять умение закрашивать, полученное изображение сверху вниз или слева направо.

Развивающие:

Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей домашних животных и птиц.
Расширять словарный запас.

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методы и приёмы:

Наглядные: использование наглядного материала.

Словесные: беседа, напоминания, указания, дополнения, вопрос-ответ.

Игровые: игра, сюрпризный момент.

Практические: д/и «Прятки (Где сидит Колобок?), д/и «Назови ласково», д/и «Скажи наоборот», д/и «Собери семью».

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка и дедушка; картинки на тему: «Домашние животные и птицы» (курица, гусыня, индюшка, кошка, собака, коза, свинья, корова); картинки на тему: «Детеныши домашних животных и птиц» (цыпленок, гусенок, индюшонок, котенок, щенок, козленок, поросенок, теленок).

Раздаточный:

Гуашь, кисточки, подставка под кисточки, листы бумаги ½ листа, непроливайка.

Ход:

В: Как много к нам пришло гостей скажите им «Здравствуйте!»

(Дети приветствуют гостей)

В: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Он сидит в этой коробке. Послушайте загадку и отгадайте: кто это?

Вот – румяный привереда.

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился…

Д:  Колобок

В: Правильно, это колобок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним. Давайте ему расскажем, куда же он попал?

Д:  В детский сад.

В: Правильно. А в каком городе мы живем?

Д: В городе Саранск.

В: Молодцы! Все правильно рассказали. А теперь посмотрите на него внимательно и скажите: какой он?

Д: Желтый, круглый, большой, веселый

В: Вот какой колобок. Молодцы! Колобок хочет с вами поиграть в игру «Прятки». Он будет от вас прятаться, а вы будете называть: где он сидит. Закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет колобка на стул, под стул, за стул, слева, справа.

В: Открывайте глаза и скажите: где сидит колобок?

Д: На стуле, под стулом, за стулом, слева, справа.

В: Молодцы, правильно называли место, где прятался колобок.

Ребята, колобок убежал от дедушки и бабушки. А теперь хочет вернуться домой. Но боится один  идти через лес. Ведь в лесу  много зверей, которые хотят его съесть. Может быть, мы поможем  колобку, проводим его к дедушке и бабушке?

Д: Да

В: А вы знаете, какие звери живут в лесу?

Д: Медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка, …

В: Правильно. А как нужно вести себя в лесу?

Д: Нельзя шуметь, кричать, пугать животных и птиц,  рвать растения,  ломать ветки деревьев, ловить насекомых, разжигать огонь.

В: Правильно, правила поведения в лесу вы знаете. Теперь можем смело отправляться в путь.

А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Встаньте со стульчиков и повторяйте слова за мной:

Один, два, три, повернись.

В сказочном лесу окажись.

В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Кто нас тут встречает? Кто это  сидит?

Д: Это заяц.

В: Правильно, а кто расскажет какой он?

Д: Длинноухий, трусливый, пугливый, косой.

В:  Заяц, приготовил  для Колобка задание. И если он не выполнит его, то заяц его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мяч мне!

Дидактическая игра «Назови ласково».

Луч – лучик

Облако – облачко

Ветер – ветерок

Ручей – ручеёк

Дождь-дождичек

Дерево – деревце

Солнце – солнышко

Птица – птичка

Жук – жучок

Трава – травка

Цветок – цветочек.

В: Молодцы ребята, помогли Колобку выполнить задание. Теперь заяц его не съест. Пойдемте дальше:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли и вот к кому пришли.

В: Кто это здесь караулит колобка?

Д: Волк

В: Какой он?

Д: Серый, зубастый, злой.

В: Волк приготовил для колобка задание и если он его не выполнит, то волк его съест.

Дети, я буду называть вам слова, а вы будете говорить противоположные значения этих слов, придумать к ним слова «наоборот»:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Большой-маленький

Длинный-короткий

Тяжелый-легкий

Зима-лето

Твердый-мягкий

Черный-белый

Широкий-узкий

Молчать-говорить

Ссориться-мириться

Хвалить-ругать

Надевать-снимать.

В: Выполнили мы задание волка, волк его отпускает к бабушке и дедушке. А теперь пойдемте дальше.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли и вот к кому пришли.

В: Кто это здесь караулит колобка?

Д: Это медведь.

В: Какой он?

Д: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый, бурый.

В: Чтобы не угодить в пасть к медведю, нужно выполнить вот какое задание: нужно подобрать маме ее детеныша.

Дидактическая игра «Собери семью»

(дети по одному находят на картинках малышей и выставляют их на доску к маме)

- Это курица – у курицы один птенчик кто?...(цыпленок) – а если их много?...(цыплята);

- Это гусыня – у гусыни один птенчик кто?...(гусенок) –а если их много?...(гусята);

- Это индюшка - у индюшки один птенчик кто?...(индюшонок)- а если их много?....( индюшата).

- Это кошка – у кошки  малыш кто? …(котенок) – а если их много? …(котята).

- Это собака – у собаки малыш кто? (щенок) – а если их много? (щенята).

- Это коза - у козы малыш кто? (козленок) - а если их много? (козлята).

- Это свинья - у свиньи малыш кто? (поросенок) – а если их много? (поросята).

- Это корова- у коровы малыш кто? (теленок) – а если их много? (телята).

В: Выполнили мы и это задание. А теперь пойдемте дальше, медведь отпускает колобка.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли и вот к кому пришли.

В: Посмотрите (показывает лису), кто это тут спрятался и караулит колобка?

Д: Это лиса

В: Какая она?

Д: Рыжая, хитрая, пушистая, красивая.

В: Дети, а давайте мы лису обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка. Здорово мы придумали обхитрить лису? Нарисуем?

Д: Да.

В: Я беру кисточку, набираю на ворс краску желтого цвета. Рисую круг, не отрывая кисти от бумаги. Затем закрашиваю круг в одном направлении сверху вниз или слева направо.  Вот какой круглый, большой колобок получился.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

— Воспитатель:

В: Проходите, ребята за столы.

(Дети рисуют колобка)

В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика Колобка. Посмотрите, кто его там ждет?

Д: Дедушка и бабушка

Колобок  говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые.

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

И со сказкой мы прощаемся

Мы когда-нибудь придем сюда опять.

Давайте скажем волшебные слова:

Один, два, три, повернись.

В детском садике окажись.

Итог

В: Дети, вам понравилось занятие?

Какое задание было самым трудным?

Какие задания вам было выполнять легко?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_po_razvitiyu_rechi_2ml.gr_.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закреплять умение детей  подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы).

Закреплять умение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Закреплять навык держания кисточки.

Закреплять умение детей рисовать предмет округлой формы (колобок).

Закреплять умение закрашивать, полученное изображение сверху вниз или слева направо.

Развивающие:

Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей домашних животных и птиц.
Расширять словарный запас.

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методы и приёмы: 

Наглядные: использование наглядного материала.

Словесные: беседа, напоминания, указания, дополнения, вопрос-ответ.

Игровые: игра, сюрпризный момент.

Практические: д/и «Прятки (Где сидит Колобок?), д/и «Назови ласково», д/и «Скажи наоборот», д/и «Собери семью».

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка и дедушка; картинки на тему: «Домашние животные и птицы» (курица, гусыня, индюшка, кошка, собака, коза, свинья, корова); картинки на тему: «Детеныши домашних животных и птиц» (цыпленок, гусенок, индюшонок, котенок, щенок, козленок, поросенок, теленок).

Раздаточный:

Гуашь, кисточки, подставка под кисточки, листы бумаги ½ листа, непроливайка.

Ход:

В: Как много к нам пришло гостей скажите им «Здравствуйте!»

(Дети приветствуют гостей)

В: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Он сидит в этой коробке. Послушайте загадку и отгадайте: кто это?

Вот – румяный привереда.

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился…

Д:  Колобок

В: Правильно, это колобок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним. Давайте ему расскажем, куда же он попал?

Д:  В детский сад.

В: Правильно. А в каком городе мы живем?

Д: В городе Саранск.

В: Молодцы! Все правильно рассказали. А теперь посмотрите на него внимательно и скажите: какой он?

Д: Желтый, круглый, большой, веселый

В: Вот какой колобок. Молодцы! Колобок хочет с вами поиграть в игру «Прятки». Он будет от вас прятаться, а вы будете называть: где он сидит. Закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет колобка на стул, под стул, за стул, слева, справа.

В: Открывайте глаза и скажите: где сидит колобок?

Д: На стуле, под стулом, за стулом, слева, справа.

В: Молодцы, правильно называли место, где прятался колобок.

Ребята, колобок убежал от дедушки и бабушки. А теперь хочет вернуться домой. Но боится один  идти через лес. Ведь в лесу  много зверей, которые хотят его съесть. Может быть, мы поможем  колобку, проводим его к дедушке и бабушке?

Д: Да

В: А вы знаете, какие звери живут в лесу?

Д: Медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка, …

В: Правильно. А как нужно вести себя в лесу?

Д: Нельзя шуметь, кричать, пугать животных и птиц,  рвать растения,  ломать ветки деревьев, ловить насекомых, разжигать огонь.

В: Правильно, правила поведения в лесу вы знаете. Теперь можем смело отправляться в путь.

А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Встаньте со стульчиков и повторяйте слова за мной:

Один, два, три, повернись.

В сказочном лесу окажись.

В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Кто нас тут встречает? Кто это  сидит?

Д: Это заяц.

В: Правильно, а кто расскажет какой он?

Д: Длинноухий, трусливый, пугливый, косой.

В:  Заяц, приготовил  для Колобка задание. И если он не выполнит его, то заяц его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мяч мне!

Дидактическая игра «Назови ласково».

Луч – лучик

Облако – облачко

Ветер – ветерок

Ручей – ручеёк

Дождь-дождичек

Дерево – деревце

Солнце – солнышко

Птица – птичка

Жук – жучок

Трава – травка

Цветок – цветочек.

В: Молодцы ребята, помогли Колобку выполнить задание. Теперь заяц его не съест. Пойдемте дальше:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли и вот к кому пришли.

В: Кто это здесь караулит колобка?

Д: Волк

В: Какой он?

Д: Серый, зубастый, злой.

В: Волк приготовил для колобка задание и если он его не выполнит, то волк его съест.

Дети, я буду называть вам слова, а вы будете говорить противоположные значения этих слов, придумать к ним слова «наоборот»:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Большой-маленький

Длинный-короткий

Тяжелый-легкий

Зима-лето

Твердый-мягкий

Черный-белый

Широкий-узкий

Молчать-говорить

Ссориться-мириться

Хвалить-ругать

Надевать-снимать.

В: Выполнили мы задание волка, волк его отпускает к бабушке и дедушке. А теперь пойдемте дальше.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли и вот к кому пришли.

В: Кто это здесь караулит колобка?

Д: Это медведь.

В: Какой он?

Д: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый, бурый.

В: Чтобы не угодить в пасть к медведю, нужно выполнить вот какое задание: нужно подобрать маме ее детеныша.

Дидактическая игра «Собери семью» 

(дети по одному находят на картинках малышей и выставляют их на доску к маме)

- Это курица – у курицы один птенчик кто?...(цыпленок) – а если их много?...(цыплята);

- Это гусыня – у гусыни один птенчик кто?...(гусенок) –а если их много?...(гусята);

- Это индюшка - у индюшки один птенчик кто?...(индюшонок)- а если их много?....( индюшата).

- Это кошка – у кошки  малыш кто? …(котенок) – а если их много? …(котята).

- Это собака – у собаки малыш кто? (щенок) – а если их много? (щенята).

- Это коза - у козы малыш кто? (козленок) - а если их много? (козлята).

- Это свинья - у свиньи малыш кто? (поросенок) – а если их много? (поросята).

- Это корова- у коровы малыш кто? (теленок) – а если их много? (телята).

В: Выполнили мы и это задание. А теперь пойдемте дальше, медведь отпускает колобка.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли и вот к кому пришли.

В: Посмотрите (показывает лису), кто это тут спрятался и караулит колобка?

Д: Это лиса

В: Какая она?

Д: Рыжая, хитрая, пушистая, красивая.

В: Дети, а давайте мы лису обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка. Здорово мы придумали обхитрить лису? Нарисуем?

Д: Да.

В: Я беру кисточку, набираю на ворс краску желтого цвета. Рисую круг, не отрывая кисти от бумаги. Затем закрашиваю круг в одном направлении сверху вниз или слева направо.  Вот какой круглый, большой колобок получился.
Прежде чем приступить к работе,
 давайте разомнем наши пальчики.

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

— Воспитатель:

В: Проходите, ребята за столы.

(Дети рисуют колобка)

В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика Колобка. Посмотрите, кто его там ждет?

Д: Дедушка и бабушка

Колобок  говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые.

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

И со сказкой мы прощаемся

Мы когда-нибудь придем сюда опять.

Давайте скажем волшебные слова:

Один, два, три, повернись.

В детском садике окажись.

Итог

В: Дети, вам понравилось занятие?

Какое задание было самым трудным?

Какие задания вам было выполнять легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект итоговой ООД в младшей группе - «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Конспект итоговой ООД в младшей группе - «Познавательное развитие» (ФЭМП)...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового занятия в младшей группе "День рождения Колобка"

В статье представлен конспект итогового занятия для детей 3-4 лет. цель данного занятия обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....