Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

 

Задачи:

- Совершенствовать технику рисования кистью.

- Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).

- Развивать чувство цвета и ритма.

-Воспитывать интерес к рисованию.

 

Материалы и оборудование: Удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 3-х цветов, салфетки, кисти, баночки с водой, полотенце с узорами из прямых и волнистых линий.

 

Предварительная работа: Рисование прямых и волнистых линий.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения. Предлагаю вам немного размяться.

 

Физминутка:

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

 

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, на крыльце лежало письмо. Давайте мы его прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

 

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Петрушка! Я был в лесу, у своих друзей-зверюшек. Ой, что я там видел. Сейчас я вам все расскажу!

 

Затеяли зверюшки

Сегодня постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня!

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке бельё полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут серьёзно — не игрушки.

У зверюшек постирушки

 

А потом ребятки, что в лесу произошло! Поднялся сильный ветер и унёс все полотенца далеко — далеко. Вот так неприятность подумал Я! Как же бедные зверюшки будут обходиться без полотенец, чем же они будут вытирать свои лапки и мордочки! Помогите пожалуйста моим друзьям-зверюшкам.

Воспитатель: Да. Вот так неприятность! Зверюшкам нужна помощь. Ребята поможем лесным жителям?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А как вы сможете помочь?

Дети: Нарисуем полотенца.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Ведь можно нарисовать для зверюшек новые полотенца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое, нарядное полотенце прислал нам Петрушка.

Воспитатель: Скажите, чем оно украшено.

Дети: Линиями, полосками.

Воспитатель: А какими линиями?

Дети: Прямыми, волнистыми.

Воспитатель: Какие линии по цвету?

Дети: Жёлтые, красные и синие.

Воспитатель: Ребята обратите внимание как чередуются прямые и волнистые линии: синяя прямая — жёлтая волнистая, красная прямая — жёлтая волнистая. Вот как красиво!

Воспитатель: Детки, сейчас вы будете рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как правильно нужно держать кисточку (тремя пальчиками, за «животик»). Правильно! А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, что нужно будет сделать с кисточкой (Промыть)? Правильно, а теперь — за работу. (Дети рисуют).

Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку.

Пальчиковая гимнастика:

 На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И – открыли! (Руки разжимаются)

 

Воспитатель: А теперь — за работу. Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверюшек.

Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и жёлтые, и синие. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверюшкам ваши полотенца очень понравятся.

 

Итог:

Воспитатель: Ребятки, а пока наши полотенца сохнут, давайте вспомним от кого сегодня было письмо?

Дети: от Петрушки.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Украшали полотенца.

Воспитатель: Чем украшали?

Дети: Линиями (прямыми и волнистыми).

Воспитатель: А какие цвета мы использовали?

Дети: Желтый, красный и синий.

Воспитатель: А для кого мы это делали?

Дети: Для лесных зверюшек.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая непосредственно образовательная деятельность

по рисованию детей второй младшей группы №8

«Полотенце для лесных зверюшек»

Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

Задачи:

- Совершенствовать технику рисования кистью.

- Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).

- Развивать чувство цвета и ритма.

-Воспитывать интерес к рисованию.

Материалы и оборудование: Удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 3-х цветов, салфетки, кисти, баночки с водой, полотенце с узорами из прямых и волнистых линий.

Предварительная работа: Рисование прямых и волнистых линий.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения. Предлагаю вам немного размяться.

Физминутка:  Тихо все, ребята, встали,        

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, на крыльце лежало письмо. Давайте мы его прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Петрушка! Я был в лесу, у своих друзей-зверюшек. Ой, что я там видел. Сейчас я вам все расскажу!

Затеяли зверюшки

Сегодня постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня!

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке бельё полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут серьёзно — не игрушки.

У зверюшек постирушки

А потом ребятки, что в лесу произошло! Поднялся сильный ветер и унёс все полотенца далеко — далеко. Вот так неприятность подумал Я! Как же бедные зверюшки будут обходиться без полотенец, чем же они будут вытирать свои лапки и мордочки! Помогите пожалуйста моим друзьям-зверюшкам.

Воспитатель: Да. Вот так неприятность! Зверюшкам нужна помощь. Ребята поможем лесным жителям?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А как вы сможете помочь?

Дети: Нарисуем полотенца.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Ведь можно нарисовать для зверюшек новые полотенца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое, нарядное полотенце прислал нам Петрушка.

Воспитатель: Скажите, чем оно украшено.

Дети: Линиями, полосками.

Воспитатель: А какими линиями?

Дети: Прямыми, волнистыми.

Воспитатель: Какие линии по цвету?

Дети: Жёлтые, красные и синие.

Воспитатель: Ребята обратите внимание как чередуются прямые и волнистые линии: синяя прямая — жёлтая волнистая, красная прямая — жёлтая волнистая. Вот как красиво!

Воспитатель: Детки, сейчас вы будете рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как правильно нужно держать кисточку (тремя пальчиками, за «животик»). Правильно! А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, что нужно будет сделать с кисточкой (Промыть)? Правильно, а теперь — за работу. (Дети рисуют).

Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку.

Пальчиковая гимнастика: 

 На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И – открыли! (Руки разжимаются)

Воспитатель: А теперь — за работу. Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверюшек.

Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и жёлтые, и синие. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверюшкам ваши полотенца очень понравятся.

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Украшали полотенца.

Воспитатель: Чем украшали?

Дети: Линиями (прямыми и волнистыми).

Воспитатель: А какие цвета мы использовали?

Дети: Желтый, красный и синий.

Воспитатель: Для кого мы это делали?

Дети: Для лесных зверюшек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"

Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

Конспект итоговой ООД в младшей группе по теме «Помощники Айболита»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».      Цель: Создание социального развития для определ...

Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Итоговое занятие в младшей группе на тему:  «Солнышко в гостях у ребят»...

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи « По лесным тропинкам».

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в ...

Конспект НОД в первой младшей группе по теме "По следам лесных зверей"

Конспект НОД в первой младшей  группе по теме "По следам лесных зверей"Цель: закрепить у детей представление о цветах и геометрических фигурах.Ход занятия1. Вводная частьВ группу з...