Самоанализ открытого занятия во 2 младшей группе на тему " Помогаем Колобку вернуться домой"
материал (младшая группа)

Окорокова Надежда Викторовна

самоанализ занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_zanyatiya_na.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия на  на тему:

«Помогаем Колобку вернуться домой»

( 2 младшая группа)

Цель: развитие у детей мышления и творческого воображения через использование технологии ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать детенышей диких животных.

Закрепить умение соотносить предмет по цвету и форме.

Развивающие:

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент: колобок.

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, физ.минутка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа о диких  животных и их детенышей.

Для проведения данной ООД был составлен:

        Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД ;

        Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал

(деревья, домик, столы, различные предметы круглой формы);

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
           На протяжении всего  занятия были использованы  наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
             НОД была спланирована и проведена в игровой форме –на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы.  В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний.  Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. НОД состояла из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной). В первой части НОД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме  был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
              Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент», поиск выхода из проблемной ситуации с колобком, прогулка в волшебном лесу-перемещение по группе, беседа.

               Все моменты логичны и последовательны. В занятии расширялось представление  о диких животных.

     Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС.

  В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой.

Во время занятия старались общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»

Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи: Образовательная: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обр...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Кате вернуться домой»

Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи:I. Образовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и об...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Помогаем колобку»

Цель: - формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.Задачи:Образовательная:учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;закреплять знания...