Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Савина Томара Викторовна

Задачи приоритетных образовательных областей:

Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко светит, вся земля ещё покрыта снежными сугробами, но уже на полянках снег растаял и видна земля, птицы весело поют; формировать  умение детей узнавать диких животных по внешнему виду и называть их. Познакомить с жилищем диких животных (медведь спит в берлоге, заяц под кустиком), чем питаются.

 Речевое направление: развивать активную речь детей, умение повторять за воспитателем определение предметов, отвечать на вопросы предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе

                                              По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»

                          Автор конспекта: воспитатель МБДОУ № 4 Савина Томара Викторовна.

Задачи приоритетных образовательных областей:

Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко светит, вся земля ещё покрыта снежными сугробами, но уже на полянках снег растаял и видна земля, птицы весело поют; формировать  умение детей узнавать диких животных по внешнему виду и называть их. Познакомить с жилищем диких животных (медведь спит в берлоге, заяц под кустиком), чем питаются.

 Речевое направление: развивать активную речь детей, умение повторять за воспитателем определение предметов, отвечать на вопросы предложениями.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально коммуникативное направление: развитие игровой деятельности;  формирование внимания, свободного общения; развитие умений отображать повадки животного;  воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать другим.

Физическое направление: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие координации движений (ходьба по узенькой дорожке с перешагиванием через препятствия).

. Художественно – эстетическое направление: формировать умения замечать красоту природы, развивать слуховое восприятие звуков природы.

 Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, регулятивные – выполнять задания по просьбе воспитателя, соблюдая правила. 

Предшествующая работа: чтение и показ настольного театра русской народной сказки «Колобок», игра инсценировка по сказке «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок» и слайдов на тему: «В весеннем лесу»,  рассматривание картин на тему «В весеннем лесу», рассматривание мягких игрушек и картинок с изображением диких животных, д/и «Узнай и назови» (дикие животные), д/и «Опиши животное» (дикие животные),  д/и «Где живут?» «Кто лишний?» (дикие и домашние животные), д/и «Изобрази  животное» (имитация повадок диких животных).

Оборудование:  Группа оформлена в виде панорамы леса и бабушкин домик. Мягкие игрушки:   Колобок, дикие животные (медведь, заяц,); узкая дорожка синего цвета на которой разложены кочки, гимнастические полочки, кубики; корзина с угощением для зверей  (бочонок с мёдом, капуста, морковка, рыбка, косточка);  аудиозаписи:  музыкально – хороводная игра «Колобок», музыкальное  произведение М. Дунаевского «Вместе весело шагать» ;  «Звуки леса» из серии «Голоса природы; телевизор; слайды с изображением:  весенний лес, берлога,  в которой спит медведь, зайчик бежит ещё по заснеженному лесу, заяц грызёт веточку или кору деревьев, заяц лежит под  кустом, волк бежит по лесу, лиса крадётся за деревьями.

Структура ННОД.

Содержание ННОД.

Область (вид деятельности).

Формы работы.

Средство.

Цели и задачи по ФГОСТ.

Результат

(интегративные качества).

1.Вводная часть. Организационный момент.

Дети играют в приёмной. Слышится песенка Колобка, в приёмную «входит» Колобок.

Воспитатель:

- Ребята, кто это к нам пришёл? (Колобок).

- Поздоровайтесь с Колобком. (Дети здороваются с колобком).

Воспитатель подносит игрушку к уху.

- Колобок говорит, что он пошёл гулять и заблудился, не может найти дорогу к дому бабушки и дедушки. Ребята, мы с вами знаем, что дорога к дому бабушки и дедушки лежит через лес, проводим Колобка, чтобы его никто не съел? (Ответы детей).

- Умницы мои, мы обязательно его проводим, ведь маленьким надо помогать. Какое время года сейчас? (ответы детей) Правильно весна, на улице ещё холодно надо одеться,   чтобы не замёрзнуть.

Логоритмическое упражнение «Одеваемся теплее».

Обуваем на ножки тёплые сапожки.

 Шапку, куртку одеваем, варежки не забываем!    

(Дети по показу воспитателя имитируют одевание одежды).

Воспитатель: Все тепло оделись? (ответы детей) Молодцы, ребята!

В лесу живут дикие животные, возьмём для них угощение (показывает корзинку).

Ребята вставайте на эту узенькую дорожку, она приведет нас к дому бабушки и дедушки. Будьте внимательными, не отставайте и не обгоняйте друг друга, ведь в лесу можно заблудиться, смотрите под ножки, чтобы не упасть перешагивайте через пенёчки и кочки. Пойдём?

«Зашагали наши ножки по узенькой дорожке, выше ножки поднимаем,  на дорожку наступаем,   через мостик, через кочки, через заснеженные пенёчки. Вот как дружно мы шагали,  не споткнулись, не упали».

(дети  за воспитателем и Колобком идут под музыку по узенькой дорожке, перешагивая через препятствия).

Социально – коммуникативная.

Физическое направление

(двигательная).

Физическое направление           (двигательная).

Слушание.

Слушание.

Логоритмика.

Подвижная игра с правилами «Пройди по дорожке».

Слово.

Логоритмические

действия.

Игровые двигательные действия, ходьба друг за другом по узенькой дорожке с перешагиванием через препятствия.

Развитие слухового восприятия.

Развитие слухового восприятия. Формирова  ние речедвига  тельных         функций.  

Сохранение и укрепление физического здоровья, развитие координации движений.      

УПУД (умение слушать и сопереживать).

Сформирована эмоциональная отзывчивость к чужой беде.

УПУД (умение слушать,               осуществлять   действия в      соответствии с текстом).

УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

2. Основная часть.

Слышится пение птиц.

Воспитатель останавливается и спрашивает: Ребята, кто это так красиво поёт? (ответы детей) Да это птицы, пригревшись на солнышке, поют звонкие, весенние песни. Присядем, отдохнём. (дети садятся на стульчики, воспитатель садит на стульчик колобка и обращает внимание на экран телевизора) Куда мы пришли? (ответы детей) Как вы узнали, что это лес? (ответы детей) Правильно. В лесу  много деревьев, воздух чистый, свежий. Подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика ( 2-3 раза).

Воспитатель обращает внимание детей на экран.                  –Посмотрите, как красиво в лесу ранней весной. Ещё лежат повсюду снежные сугробы,  но на полянках,  где солнышко хорошо пригревает,  снег растаял и видна земля, птицы весело поют, перелетая от дерева к дереву. Смотрите, какой большой снежный сугроб под ёлкой. Тише, ребята, это берлога - дом медведя, в ней он проспал всю зиму, а сейчас – весной проснулся злой и голодный. - Катя,  как называется дом медведя? (ответ ребёнка).

-Вика, что медведь делает всю зиму в берлоге?  (ответ ребёнка)

 Ребята, когда медведь просыпается? (ответы детей).             - Правильно, медведь всю зиму спит в своей берлоге, и просыпается весной. Медведь сладкоежка,  очень любит мёд. - Ваня, что любит кушать медведь? (ответ ребёнка).

Кто это там бежит?  (ответы детей) Правильно, это рыжая, хитрая лиса.

А это кто такой сердитый? (ответы детей) Правильно это серый волк.

Смотрите, по снежным сугробам прыгает белый комочек. Кто же это? (ответы детей) Правильно, это заяц.

Заяц трусишка, всех боится. Шубка у зайчика какого цвета? (ответы детей) Правильно зимой зайчик белого цвета, весной как только весь снег растает он поменяет белую шубку на шубку серого цвета, для того чтобы ему было легче спрятаться от волка и лисы. Летом он кушает траву, листья деревьев,  некоторые грибы, а если пробегает мимо огорода, то обязательно угостится морковкой  или капустой, а зимой холодно и голодно ведь травы капусты, морковки нет, вот он и грызёт веточки, кору деревьев. У зайчика нет домика, он спит под кустиком, на земле.

- Ребята,  что зайка кушает? (ответы детей)

- София, у зайчика есть домик? (ответ ребёнка)                         - Данил, какого цвета шубка у зайчика зимой? (ответ ребёнка)

 - Правильно, зимой зайчик белый , а летом серый.

Ребята, наш Колобок совсем загрустил. Вставайте, поиграем.  (дети встают в круг, воспитатель берёт Колобка)

Физкультминутка «Изобрази животного»

- Покажем,  Колобку, как прыгает зайчик. (Дети под весёлую музыку прыгают как зайчики)

- Превратимся в медведей, покажите,  как неуклюже ходит медведь. (Дети под музыку имитируют походку медведя)

- Превратимся в лисичек.  Изобразите хитрую лису. (Дети под музыку имитируют походку лисы).

Молодцы ребята, Колобку очень понравилось с вами играть, но пора идти дальше. Вставайте на дорожку друг за другом, пойдём дальше.

- Куда это Колобок пошёл?  - Смотрите, ребята,  какой большой снежный сугроб.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег,  снег,

А под снегом спит медведь.

Тише дети – не шуметь.

- Соня, как называется дом медведя? (Выслушивает ответ ребёнка)

-Сафина, что медведь делает всю зиму в берлоге? (Выслушивает ответ ребёнка)           Ребята, давайте оставим угощение для медведя, он очень обрадуется.      Д/И «Угости медведя».    У нас в корзине лежит морковка, капуста, рыбка, косточка, баночка  с мёдом. Чем же,  его угостить? (Дети высказывают свои предположения). Демид , возьми в корзине баночку мёда и осторожно, чтобы не разбудить медведя поставь рядом с берлогой. Не будем  его будить, пойдём дальше.

(Колобок, «прыгает» воспитателю на руки).

- Не бойся,  маленький, мы тебя в обиду не дадим.

- Кто это прячется за ёлочкой?  (Ответы детей)

-Алина, у зайчика, есть домик? (Выслушивает ответ ребёнка)

- Где спит зайчик? (Ответы детей) Правильно, у зайчика нет домика, он спит под  деревом.

- Ребята, не будем зайчика пугать, оставим вот под этой ёлочкой для него угощение (воспитатель ставит тарелочку). У нас в корзинке лежит рыбка, морковка, капуста, косточка, чем мы его угостим?  (Ответы детей) Правильно, зайчик любит морковку и капусту.

-София, найди в корзине угощение для зайчика.

Д/И «Угости зайчика».

( Ребёнок подходит к корзине находит морковку и кладёт её в тарелочку).

- Не будём зайчику мешать, пусть кушает, пойдём дальшё, вставайте на дорожку.       (Дети за воспитателем и Колобком  идут по дорожке).

Познавательная и речевая.

Художественно – эстетическое  и речевое направление.

Физическое  направление.

Художественно – эстетическое, познавательное   и речевое направление.

Физическое направление

(двигательная).

Физическое

Направление.

Речевое и познавательное направление.

Познавательное.

Речевое и познавательное направление.

Познавательное

Аудирование.

Вопрос – ответ.

Рассматрива  ние слайдов.

Упражнение.

Рассматрива  ние слайдов.

Подвижная игра с правилами       «Изобрази животное».

Подвижная игра с правилами     «Пройди по узенькой дорожке».

Вопрос – ответ.

Игровая ситуация.

Вопрос – ответ.

Игровая ситуация.

Слово.

Экранизация.

Вопрос – ответ.

Дыхательная гимнастика.

Экранизация.

Вопрос – ответ.

Игровые                двигательные действия, имитация повадок диких животных.

Игровые двигательные действия, ходьба друг за другом по узенькой дорожке.

Слово.

Игровые  действия.

Слово.

Игровые  действия.

 Развитие слухового и зрительного восприятия, умение отвечать на вопросы простыми предложени ями.

Формирова  ние представле ний об       окружающем мире.

Сохранение и укрепление здоровья.

Формирова  ние представле ний об       окружающем мире.

Сохранение и укрепление физического здоровья.

Сохранение и укрепление физического здоровья. Развитие координации движений.

Развитие познавательной деятельности и активизация словаря.

Развитие познавательной деятельности.

Развитие познавательной деятельности и активизация словаря.

Развитие познавательной деятельности.

УПУД (умение слышать, узнавать, отвечать на вопросы).

Любознатель ный, активный.

УПУД (умение слышать, наблюдать, отвечать на вопросы).

Любознатель  ный,  активный.  

УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

УПУД (умение слышать, наблюдать, отвечать на вопросы).

Любознатель  ный,  активный.  

УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

УПУД (умение слышать и отвечать на вопросы).

УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

УПУД (умение слышать и отвечать на вопросы).

 УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

3. Заключительная часть.

- Вот и домик бабушки и дедушки. Молодцы, ребята!  Вы помогли найти дорогу Колобку, угостили медведя мёдом, зайца морковкой и капустой. Колобок, больше не уходи далеко от дома бабушки и дедушки, а то лиса тебя съест.  ( Ставит Колобка на лавочку). Ребята, пора нам возвращаться в детский сад, попрощайтесь с Колобком. Вставайте на дорожку и в путь. (Дети под музыку выходят из группы).

Коммуникация.

Похвала.

Анализ и оценка полученного результата.

Воспитание гуманного отношения.

УПУД

(осознание себя как участника познавательного процесса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «В лесу родилась ёлочка»

Развитие познавательно -  исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира. Формирование пространственных представлений, формирование первичных пр...