Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: Округлые формы соединения - кольца «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Саватеева Елена Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx217.94 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в младшей группе

по теме: Округлые формы соединения - кольца «Мыльные пузыри»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

Саватеева Елена Викторовна воспитатель, МБОУ Моховская ООШ структурное подразделение детский сад

Приоритетная образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната, ТСО - ноутбук, ИКТ - музыкальное сопровождение, картинка с изображением клоуна , волшебный мешочек, мяч, мыльные пузыри, альбомные листы с изображением клоуна, цветные карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие интересов детей, любознатель

ности   и познавательной мотивации. Развитие общения  и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности

Сюрпризный момент.

Звучит музыка.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришел клоун Кеша. У Кеши  хорошее настроение, он  очень хочет с вами поиграть.

 - Посмотрите, что принёс с собой Кеша?

- Кеша принёс с собой волшебный мешочек.

Познавательное развитие

Коммуникативная

Социально – коммуникативное

коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения.

Слово педагога, речь детей,

 Картинка с изображением клоуна, волшебный мешочек,

ТСО - ноутбук,

ИКТ-музыкальное сопровожде-

ние

Мотивация на предстоящую деятельность, общение и взаимодействие со взрослым,

готовность к совместной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Развитие воображения и творческой активности.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развитие общения  и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками.

Обогащение активного словаря.

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)

- Что же сегодня он принес с собой в мешочке?  Что это?

Ребенок: -Мяч.

В: -Хотите поиграть в мяч?

Ответы детей

В: -Игра называется «Мячик лови и цвет назови»

В: Солнце, огурец, помидор, небо, трава, снег,  лимон, молоко и др. (дети соответственно называют цвета)

В: - Понравилась вам игра?

Ответы детей.

В- Ребята, мне кажется в мешочке ещё что-то есть. Что это?

Д: - Мыльные пузыри

В: - Воды обыкновенной в стаканчик набери,

Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.

Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Выходит нежный тонкий, раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлиний,

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет!

( воспитатель пускает мыльные пузыри)

Нарядный, разноцветный, он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно, растаял без следа.  

В: -Можно поймать мыльные пузыри как мяч? Почему?

    - Что можно сделать, чтобы пузыри не лопались?

Д: - Нарисовать их.

В: -Все ли карандаши есть у вас в стаканчике. Проверим. Красный есть? Синий? Зеленый? Желтый?

- Каким цветом можно нарисовать мыльные пузыри? (любым) Пузыри разноцветные – разных цветов.

- Какой формы мыльные пузыри? (круглые)

Будем рисовать круглые мыльные пузыри – большие и маленькие.

Самостоятельная работа детей

(Дети по напоминанию воспитателя меняют цвет цветных карандашей)

Художественно-эстетическое развитие

изобразительная деятельность 

Социально-коммуникативное

коммуникативная

Речевое развитие

коммуникативная

Познавательное развитие

игровая

коммуникативная

Рисование

 

Специальное моделирование ситуаций общения

Специальное моделирование ситуаций общения

Развивающие игры с использованием мяча.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей,

клоун, мешочек,

мяч, мыльные пузыри,

альбомные листы с изображением клоуна,  цветные карандаши.

Творческая деятельность             (изобразительная)

Воображение и творческая активность.

Самостоятельность и целенаправленность

Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками через

обогащение активного словаря.

Первичное представление о форме( круг), цвете(синий, красный, зелёный, желтый), размере (большой, маленький).

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения  и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками.

Обогащение активного словаря.

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

-Клоун Кеша.

-А что он для вас принёс?

- Мяч, мыльные пузыри.

- А что вы с ними делали?

-Играли.

- А чем вы, ребята, порадовали Кешу?

- Нарисовали мыльные пузыри.

-Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пузыри, Кеше они очень понравились..

Дети прощаются с клоуном.

Социально-коммуникативное развитие,

коммуникативная

Речевое развитие,

коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога.

Речь детей.

Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками.

Обогащение активного словаря

(клоун, мыльные пузыри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...