Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме ФЭМП «Столько птичек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Конспект нод по фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе

по теме ФЭМП «Столько птичек»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности  

Гусева Юлия Геннадьевна, город Новосибирска, МКДОУ д/с № 24

Цель: создание условий для закрепления умения сравнивать две группы предметов различными способами (наложения, прилажения)

Задачи:

Образовательные: 

- Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько –сколько, больше-меньше.

- Закреплять умение различать и называть части суток: день-ночь.

- Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

- Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, наблюдательность.

- Расширить словарный запас детей выражением «столько –сколько, больше-меньше», развивать диалогическую речь.

- Развитие двигательной активности, стремление к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетические чувства, доброе отношение к окружающим.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Область в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: НОД проходит в младшей группе, мольберт, Мр3 проигрыватель, фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинки (день-ночь), музыка (веселая и колыбельная), ноутбук

Оборудование для воспитанников: карточки с изображением кормушек без окошек (по5 штук на каждого ребенка), кружочки 4 шт

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Этапа НОД

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Вид детской деятельности или методы и приёмы

Средства реализации ООП

(оборудование и материалы)

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательной мотивации

Воспитатель приглашает детей встать в круг и говорит:

«Встаньте дети встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»

Затем читает загадку о зиме.

Дети отгадывают.

Ребята, правильно зима!

Социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

познавательное развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Дети проявляют интерес настраиваются на деловое общение с воспитателем и сверстниками догадываются, о чем загадка

словесные вопросы к детям, ситуативный разговор

Слово педагога, загадки, игрушка птички

демонстрационный материал

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность,

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Побуждать к любознательности, расширять словарный запас, учить детей отвечать на вопросы педагогов

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько –сколько, больше-меньше.

Профилактика утомляемости

Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие

И что мы можем сделать зимой, чтобы позаботиться о птицах: подкармливать их, насыпать зерна в кормушки. У нас в гостях сегодня синичка, она прилетела к нам за помощью. Поможем ей?

(Ответы детей)

Посчитаем сколько у нее друзей?

Сколько птичек прилетело?

(Ответы детей)

Давайте покормим птичек зернышками.

 (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.) (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.)

Сколько птичек?

Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко?

Чего больше – птичек или зернышек?

Чего меньше – зернышек или птичек?

Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы маленькие воробушки.  (проводиться игра)

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Игровая ситуация «Строим кормушки для птичек». Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением кормушек.

   Воспитатель. Сколько у вас кормушек? (Много.) Могут ли птички поклевать из кормушек? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли это сделать? (Сделать окошки.)

   Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для кормушек.

   Воспитатель. Во всех ли кормушках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы кормушек и окошек стало поровну? (Ответы детей.)

  Дети уравнивают группы предметов.

Предлагаю поиграть.

Подвижная игра «День – ночь».

   В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2–3 раза

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Ситуативный разговор, решение проблемной ситуации

словесные вопросы к детям, речевая ситуация,

совместные действия игровые упражнения

Физическое развитие (двигательная)

Познавательное развитие, речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Дети отгадывают загадку

Физминутка

Игровая ситуация

Беседа, рассматривание картинок

Вопросы к детям

Игровые упражнения

Слово педагога,

демонстрационный материал, картина зима

речь детей

Речь педагога, речь детей

демонстрационный материал

Раздаточный материал для детей

Музыкальное сопровождение

Владение  связной речью, как средством общения.

Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

Созданы условия для профилактики утомляемости детей

Дети проявляют желание узнавать новое

Уравнивают группы предметов способом приложения

Развить воображение, уметь воплощать впечатления об окружающим мире

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Развивается умение отвечать на вопросы.

Саморегуляция собственной деятельности

Ребята, скажите, а что мы сейчас делали?

(Ответы детей) 

Зачем мы делали окошечки?

(Ответы детей)

Чтоб зернышки насыпать для птичек.

Паша молодец, сравнивал правильно зернышки и птичек.

Богдан показал, как зернышки клюют.

Ева старалась всегда отвечать на вопросы.

Марк правильно определял время суток. А Вася летал как настоящий птенец.

В следующий раз, покормим других птичек. С ними обязательно познакомимся и поиграем.

 Попрощаемся с птенчиком. Давайте скажем ему вежливые слова:

 «До свидания птенчик. Мы рады были встретиться с тобой!»

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие,

Игровая деятельность

Социально – коммуникативное развитие

Рассуждение

Диалог

 слово педагога,

речь детей

Речь педагога, речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта НОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы НОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей, закрепить названия геометрических фигур.

Задачи:

- формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному;

- уточнить в речи употребление слов: «столько -сколько», «поровну», «больше», «меньше»;

- развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Материалы: музыкальная игрушка (Кукла Оля, письмо, билетики с геометрическими фигурами, лавочка, гимнастическая палка, тарелки, кружки, корзина с муляжами фруктов, 2 тарелки.

Музыкальное сопровождение: звук автобуса, ручья, шуршание, музыкальная разминка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят на столе письмо.

- Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо, давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает письмо)

 

"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Барбос. Скоро ко мне придут гости, мне нужно накрыть стол, поставить тарелки и чашки, а еще приготовить фруктовый салат. Одна я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста. "

- Ребята, поможем Барбосу? (да)

- Тогда нам пора собираться в дорогу. Чтобы узнать на чем мы поедем к Барбосу давайте отгадаем загадку:

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус -

Называюсь я. (Автобус)

- Правильно, ребята! Мы поедем на автобусе. Но чтобы нас пустили в автобус нужно купить билеты.

Ребята, получайте билетики на автобус.

(Воспитатель раздает билетики. На каждом билете нарисована геометрическая фигура)

- Чтобы сесть на свое место нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти место с такой же геометрической фигурой.

(Дети по очереди называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)

 

- Ребята, давайте вспомним, что есть у квадрата? (стороны, углы)

- Сколько сторон (углов) у квадрата?

- А сколько сторон (углов) у треугольника?

- А у какой фигуры нет углов? (круг)

- Молодцы! Давайте отправляться.

(Звучит звук едущего автобуса)

 

- Ой, а дальше автобус не проедет. Здесь какие-то кусты, нам придется проползти.

(Звучит звук "шуршание кустов". Дети проползают под гимнастической палкой)

 

- Ой, а дальше какой-то широкий ручей. Чтобы до Барбоса дойти, нужно ручей по мосту перейти.

(Звучит звук ручья. Дети проходят по мосту (лавочке) через ручей)

 

- Тяжелая была дорога, но мы справились и дошли до Барбоса.

- А вот и Барбос, только что-то он не веселый. Ребята, давайте мы с вами станцуем и развеселим нашего Барбоса? (да)

Физминутка: "Разминка" (музыкальное сопровождение)

 

- Вот и развеселился Барбос.

- Ребята, Барбос не знает, сколько надо поставить тарелок и кружек для гостей.

- Давайте поможем расставить посуду.

- Сколько у нас тарелок и кружек? (Много)

(Воспитатель обращает внимание на тарелки и кружки, стоящие на подносе)

- Ребята, давайте расставим тарелки и кружки на стол. Посмотрим, сколько у нас тарелок и кружек.

(Дети расставляют на стол посуду)

 

- Сколько у нас тарелок и кружек? (Тарелок столько сколько кружек)

- Значит их поровну? (да)

- Хорошо. А теперь давайте приготовим фруктовый салат для гостей.

(Воспитатель показывает корзину с фруктами)

- Посмотрите в корзину. Сколько здесь фруктов? (много)

- Интересно, их столько, сколько детей или нет? Как мы это узнаем? (надо взять каждому по одному)

(Каждый ребенок берет по 1 фрукту. В корзине должны остаться фрукты)

- У каждого есть по 1 фрукту? (да)

- А у меня в корзине остались фрукты? (да)

- Значит фруктов больше, чем детей или меньше? (больше)

- Да, фруктов больше, чем детей. Давайте приготовим салат.

(Дети кладут свои фрукты в одну тарелку)

- Давайте проверим сколько же фруктов осталось. Берите по 1 фрукту. Узнаем, столько ли фруктов, сколько детей.

 

(Несколько детей говорят: "А мне не хватило")

- Значит фруктов меньше, чем детей? (да)

- Правильно. Давайте положим эти фрукты в другую тарелку.

 

- Вот мы и приготовили салат для гостей. Барбос совсем повеселел. Он говорит вам спасибо и хочет спеть для вас песню.

(Барбос поет песню)

 

- Давайте попрощаемся с Барбосом, скажем ему До свидания!

Тема представленного занятия:

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие.

 Задачи приоритетной образовательной области:

Задачи образовательной области в интеграции:

Познавательное развитие:

Речевое  развитие:  Физическое развитие:

Предпосылки учебной деятельности:  формировать умения отвечать на простейшие вопросы  взрослого,.

Оборудование для педагога: 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

 Социально-коммуникативное,

 

 

 Создание положительного настроя на совместную деятельность

Содержание ННОД

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

 Социально-коммуникативное,

 

 

Содержание ННОД

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ФЭМП "Впереди – Сзади»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.Речевое развитие.Социально-коммуникативное развитие. Цель:  Создание условий для формирования у детей умения определять прос...