Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе по экологии «Зимушка- зима»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_ml_gr._zima.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе

по экологии «Зимушка- зима»

Гусева Юлия Геннадьевна, город Новосибирска, МКДОУ д/с № 24

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Задачи:

Образовательные: 

- Уточнить у детей представление о времени года зима

- Закрепить знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.

- Закрепить знания о предметах зимней одежды.

- Закреплять умение правильно пользоваться клеем и аккуратно приклеивать мелкие предметы к изделию.

Развивающие

- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое), ввести новое понятие – снегопад.

- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.

- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.

Воспитательные

- Воспитывать любовь к природе, интерес к изменениям, проходящим в зимнее время.

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.

Приоритетная образовательная область: «Экологическое развитие»

Область в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Организация развивающей предметно-пространственной среды: НОД проходит в младшей группе, иллюстрация с изображением времени года зима, вырезанные снежинки из бумаги, одна большая снежинка, ведро со снегом, шкатулка(коробочка) для снежинок, наглядный материал (снег, снежинка, снегопад, предметные картинки).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Этапа НОД

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

(оборудование и материалы)

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательной мотивации

Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)

Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла … (зима)

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Дети проявляют интерес настраиваются на деловое общение с воспитателем и сверстниками догадываются, о чем загадка

Слово педагога, загадки, письмо,

демонстрационный материал

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность,

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с воспитателем.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

Дидактическая игра

Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое), ввести новое понятие – снегопад.

Профилактика утомляемости

Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.

Развитие речевого дыхания

- А теперь посмотрит на картину, что на ней изображено?

Дети: зима.

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень замерзла. А как выдумаете почему?

Дети: на улице холодно, потому что зима.

- Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно, например зимой?

Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки, варежки, шарф.

- Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Покажи и назови».

Дидактическая игра «Покажи и назови»

(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды  обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки).

- Вот мы и справились с заданием. Молодцы.

- Дети, а что еще зимой происходит? Что же мы видим на улице?

Загадка про снег: У зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)

- Молодцы. Это снег.

- А какой снег? Давайте его опишем, расскажем про него.

- Только посмотрите, что я вам принесла сегодня в ведерочке.

(Показывает ведро со снегом.)

- Я поднесу к каждому из вас ведерко со снегом. А вы его потрогайте и скажите, какой снег?

Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий, рассыпчатый, рыхлый, мягкий, серебристый.

- Молодцы. А теперь подумайте на что похож снег? С чем его можно сравнить?

Дети: похож на вату, облако, зефир.

- Ребята, а давайте попробуем снег назвать ласково.

Дети: снежок, снежочек.

- Молодцы. А вы слышали, как снег хрустит?

Дети: да.

-  А когда?

Дети: когда шли в садик, домой, на прогулке.

Давайте послушаем еще раз, как же у нас скрипит снег.

(Прослушивание фонограммы «скрип снега»)

- А хотите узнать из чего состоит снег?

Дети: Да

Тогда послушайте внимательно загадку. Она нам подскажет найти ответ на наш вопрос.

-Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала. …(снежинка)

Дети: Это снежинка

- Молодцы. А кто услышал, с чем сравнивают снежинку? На что она похожа?

Дети: на звездочку

- Правильно. Какие вы внимательные.

- А давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок. И поиграем, полетаем, как снежинки кружатся.

Физминутка «Снежинки»

- Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Летим  мы как пушиночки – холодные всегда. 

- А теперь снежинки летите к себе на стульчики.

(Звук фонограммы ветер, вьюга)

-  Что это такое было?

Дети: ветер, метель.

- Ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?

Дети: снежинка

- Правильно это снежинка. Значит из чего же состоит снег?

Дети: из снежинок

- Да снег состоит из множества маленьких снежинок.

- Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка нам что – то принесла.

- Ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам прилетело. Вот таких (показываю шкатулку со снежинками).

- Протяните ладошку и на нее упадет снежинка

(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).

- А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.

Дети: белые, резные.

- А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с нашими снежинками.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

- Ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте

(дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).

- Ребята, а значит, какая снежинка?

Дети: легкая (летит), воздушная.

- Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Всю землю укрыла зима снежным покрывалом. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь деревьям и земле, не страшны им морозы.

- Ребята, а сегодня я еще хочу вас познакомить с таким новым понятием, зимним явлением, которое называется снегопад. Снегопад – это большое выпадение снега из облаков.

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Рассматривают снег, знакомятся с его свойством

Тактильное ощущение

Дети слушают фонограмму «скрип снега»

Дети воспроизводят движения в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Слово педагога,

демонстрационный материал, картина  мольберт

речь детей

Карточки с изображением одежды и обуви.

Музыкальное сопровождение

Слово педагога и выполнение упражнений вместе с воспитателем

Музыкальное сопровождение

Демонстративный материал

Сюрпризный момент «Волшебная шкатулка»

Игра со снежинками

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания

Владение связной речью, как средством общения.

Развитие логического мышления

Развитие  наблюдательности, логического мышления

Создание условий для профилактики утомляемости детей

Профилактика переутомления детей

Владение  связной речью, как средством общения.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Ребята, скажите, какое время года сейчас?

(Ответы детей)

Какие предметы одежды носят  зимой? И почему?

Таисия нам об этом рассказала, молодец!

Про снег нам рассказали Витя, Паша и Дима. Нам было интересно. Правда ребята?

(Ответы детей)

О снежинках нам рассказал Дамир.

 В какие игры мы поиграли?

(Ответы детей)

Что было для вас самым интересным?

(Ответы детей)

В следующий раз мы познакомимся с весенними листочками! Это случится весной!

Экологическое развитие

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Игровая деятельность

Рассуждение

диалог

 слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта НОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы НОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...