Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Мухомедзянова Алёна Александровна воспитатель, МБОУ Моховская ООШ структурное подразделение детский сад
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната, методические рекомендации для педагогов « Моя математика» М. В. Корепанова, С.А. Козлова; плоскостные изображения зайчат, морковок; изображения больших и маленьких предметов; предметы круглой, квадратной и треугольной формы; демонстрационные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать внимание и память. Пользоваться выражением поровну, не поровну. | На верхней полоске наборного полотна на расстоянии помещено несколько изображений зайчат. На нижней-столько же изображений морковок, но вплотную. -Как вы думаете, можно ли накормить каждого зайчонка: поровну или не поровну зайчат и морковок? ( Как правило, дети затрудняются ответить, так как их смущает величина объектов. Количество зайчат воспринимается как большая величина). Сравниваем число зайчат и морковок. Дети работают по уже известному им правилу, раздавая каждому зайчонку по одной морковке. Важно сделать обобщение: зайчата большие, занимают много места, и нам кажется, что их больше. А морковки-маленькие, поэтому кажется, что их меньше. Но если их расположить друг под другом, то мы увидим, что зайчат и морковок поровну. | Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие) | Дидактическая игра | Методические рекомендации для педагогов « Моя математика» М.В. Корепанова, С.А. Козлова. Плоскостные изображения зайчат, морковок. | Дети имеют первоначальное представление выражения поровну, не поровну. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать внимание память. Пользоваться выражением поровну, не поровну. Развивать умение видеть в окружающих предметах знакомую геометрическую фигуру. Развивать временные представления: утро-вечер. | В разных местах комнаты разложены предметы круглой, квадратной и треугольной формы: блюдца из набора кукольной посуды, коробки, салфетки, книги, круглые часы. Педагог показывает детям круг, затем приглашает троих детей и предлагает им отыскать предметы, похожие на круг. Дети приносят на стол педагога предметы и объясняют, почему они их выбрали. Остальные дети проверяют. Аналогично проводится работа с квадратом и треугольником. Педагог предлагает детям рассказать, чем они занимаются утром и вечером и в случае необходимости предлагает им образец рассказа: прозвенел будильник, я просыпаюсь, делаю зарядку и т.д. Потом просит детей рассказывать самостоятельно и поддерживает их в желании показать, как они чистят зубы, умываются, причесываются и т.д. Обобщая рассказы детей, взрослый просит их повторить, как называется эта часть суток. Затем педагог рассказывает, что он делает вечером; когда приходит домой, и просит детей рассказать о своём вечере. Обобщая рассказы малышей, просит их повторить, как называется эта часть суток. | Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие) | Беседа, тренировочные упражнения, практическая деятельность. | Методические рекомендации для педагогов « Моя математика» М.В. Корепанова, С.А. Козлова. Внести блюдца из набора кукольной посуды, коробки, салфетки, книги, круглые часы. | Дети умеют видеть в окружающих предметах знакомую геометрическую фигуру. Дети распознают временные представления: утро-вечер. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать у детей внимание и память. | Педагог: -Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего? | Познавательное развитие ( математическое и сенсорное развитие). | Свободное общение. | Методические рекомендации для педагогов « Моя математика» М.В. Корепанова, С.А. Козлова. | Закрепление материала. В группе создан благоприятный психологический климат. |