Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».
план-конспект занятия по рисованию по теме

Шарыгина Елена Николаевна

Задачи приоритетной образовательной области:

 

·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;

·       «Социально коммуникативное развитие»: развитие желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных  работ;

·       «Речевое развитие»: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря.

·       «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

·       «Познавательное развитие»: ознакомление с природными явлениями осенью, листья на деревьях желтеют и опадают.

Предпосылки УД: умение слушать, не бояться нанести краску на руки.

Оборудование: картина с изображением клена осенью, бумажные кленовые листочки, баночки с краской, два больших листа бумаги с нарисованным деревом без листьев, влажные салфетки, зайчик кукла-перчатка.

Образовательная ситуация в зоне ближайшего развития: зайчик пришел из леса, надо помочь ему украсить его дерево желтыми листочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_i_ml.gr_.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно

образовательной деятельности детей

 в первой младшей группе

по теме «Желтые листочки».

                                   Автор конспекта: Шарыгина Елена Николаевна.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;
  • «Социально коммуникативное развитие»: развитие желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных  работ;
  • «Речевое развитие»: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря.
  • «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • «Познавательное развитие»: ознакомление с природными явлениями осенью, листья на деревьях желтеют и опадают.

Предпосылки УД: умение слушать, не бояться нанести краску на руки.

Оборудование: картина с изображением клена осенью, бумажные кленовые листочки, баночки с краской, два больших листа бумаги с нарисованным деревом без листьев, влажные салфетки, зайчик кукла-перчатка.

Образовательная ситуация в зоне ближайшего развития: зайчик пришел из леса, надо помочь ему украсить его дерево желтыми листочками.

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Целевые ориентиры

Вводная часть

В гости к детям приходит Мишка  с корзинкой, в корзинке зеленые листочки, плачет:

- налетел сильный ветер и сорвал все листочки с дерева.

- почему деревья пожелтели?

 

ПР

Ком-

муника-

тивная.

Картина

Корзинка

с зелеными

листочками

Рассмат-

ривание

Расширение кругозора детей (в лесу много деревьев, медведь  живет в лесу, сильный ветер срывает листья с деревьев).

Проявляет познавательную активность, любознательность.

Мишка  просит помочь ему вернуть листочки на его дерево. Нарисовать кленовые  листочки руками.

- на что похожи листочки? (на ручки детей)

ПР

Познав-тельно

исследова-тельская

Зеленые листочки клена

Примеряют листочки к своим ручкам, сравнивают.

Расширение кругозора детей (показать детям, что ладошки похожи на листочки клена).

Проявляет познавательную активность, познавательно

исследовательская

деятельность.

Основная часть.

-А как вы будете рисовать листочки на дереве ладошками?

 

Самостоятельная работа детей. Дети подходят к столу, наносят сами или с помощью воспитателя краску на ладошку и прикладывают ладошку к листу бумаги с деревом.

ХЭР

Лист бумаги с деревом без листочков, краска желтая.

Показ (как набрать краску, как приложить ладошку к веточке, как вытереть ручку салфеткой).

Учить рисовать без помощи кисточек.

Овладевает начальными умениями и навыками нетрадиционных форм рисования

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Целевые ориентиры

«Игра с листочками».

Динамическая пауза

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листовою клен.

ФР

 (двига-тельная)

РР

Движения,

Слова.

Динами-ческая

Пауза

Формирование потребности в двигательной активности.

Развивается моторика, умение слушать и слышать.

Заключительная часть.

Мишка  хвалит детей.

-какого цвета теперь листочки на моем дереве?

-а какие листочки ветер сдул?

прощается и дарит детям в подарок корзинку с листочками.

Дети которые хотят поиграть играют с листочками. Дети которые еще хотят порисовать рисуют на втором листе с нарисованным деревом.

ХЭР

ФР

ПР

СКР

Корзинка, листочки, второй лист для сам. рисования.

Сюжетно игровые действия.

Развитие свободного общения, формирование умений общаться друг с другом, помогать, играть вместе.

Развивается самостоятельность в коммуникативных действиях. Эмоциональное вовлечение в действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

·        Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.·        Закрепить понятие « много» «один»·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».

Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе Тема: «Осенние листочки»

учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками; развивать ритмичность движений; закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их. воспитывать...

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Листочки на дереве»

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Листочки на дереве»...