Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Ефименкова Анна Фёдоровна

    ·        Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.

    ·        Закрепить понятие « много» «один»

    ·        Совершенствовать ручную моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sensornoe_vospitanie.docx19.25 КБ

    Предварительный просмотр:

          Конспект непрерывной образовательной деятельности

                           в первой младшей группе

                 по теме: «Поиграем с пирамидками»

                           Сенсорное развитие

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

    Цель: 

    • Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.
    • Закрепить понятие « много» «один»
    • Совершенствовать ручную моторику.

    Задачи: 

    • Обучать группировать предметы по цвету.
    • Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

    Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

    Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

    Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

    Ход НОД:

    Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

    Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

    Игровое упражнение «Собери пирамидку»

    Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

    Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

    Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

    Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

    Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

    Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

    Физкультминутка « Мы ногами топаем»

    Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Топ-топ-топ

    Мы руки опускаем:

    Хлоп-хлоп-хлоп.

    Мы руки разведём,

    По кругу все пойдём.

    Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

    Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

    Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

    Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

    Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,

    Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

    Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

    Дети поднимают

    Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

    Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

    Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

    - нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».

    Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».

    Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.  Задачи:Образовательные: - Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашни...

    конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»

    Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:Любимые игрушки

    Аннотация: Данная работа посвящена продолжению знакомству детей с книгойи стихотворениями А.Барто. Обучению правильному, выразительному исполнению поэтических произведений и воспитанию интереса и...