Главные вкладки

    Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Возвращение колобка»
    материал (старшая группа) на тему

    Перепечина Людмила Михайловна
    обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod-kolobok.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

    по теме «Возвращение колобка»

    Авторы конспекта ННОД:

    Воспитатель: Перепечина Людмила Михайловна

    Цель: обобщить  и систематизировать знания по теме «Народная культура».

    Задачи:

    Формировать умение обобщать предметы по назначению, уметь объяснять свой выбор, отвечать на вопросы распространенными предложениями;

    развивать умение видеть общее у разных предметов, активизировать имеющие знания и представления;

    развивать интерес к предметам русских народных  промыслов, быта;

    продолжать работу по формированию субъектных качеств: самостоятельности, активности; доброжелательности.

    Оборудование: проектор, дидактические игры «Найди пару», «Четвертый лишний», игрушки народных промыслов.

    Структура ННОД

    Содержание ННОД

    Формы работы

    Средство

    Образовательные цели и задачи по ФГОС

    Вводная часть

    Дети входят в группу.

    - Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло. Скажем им «здравствуйте» (ответ детей)  и улыбнёмся, вот так мы рады их видеть у нас в гостях.

    Ситуативный

    разговор

    Слово

    Приобщение к общепринятым нормам и правилам – приветствовать друг друга

    (При входе на полочке стоит сундучок). Ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (ответы детей). Как вы думаете, что в нем может находиться?

    Сюрпризный момент

    Слово

    Развитие свободного общения

    -  Ой, он не открывается.

    Как загадку отгадаешь, что там, в сундучке, узнаешь.

    Загадка:

    Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. Кто это? (колобок). Из какой русской народной сказки? («Колобок»)

    Игровая ситуация

    Загадывание загадки

    Ребята, колобок мне сказал, что еле убежал от всех зверей в лесу, а теперь вот опять хочет обратно к дедушке и бабушке, играть с блинами да оладушками. Что же делать? Чем мы можем помочь колобку? (ответы детей). А кого встретил колобок на своем пути, когда ушел от дедушки и бабушки? Как ему удалось уйти от всех зверей( ответы детей). Нам придется снова с ними встретиться и выполнить задания, которые они нам приготовили. Справитесь? Ну что ж, тогда отправляемся в путь.

    Дети проходят по корригирующей дорожке.

     Проблемная ситуация. Обращение к первичному опыту детей.

    Беседа

    Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

    Развитие свободного общения взрослого и детей.

    Структура ННОД

    Содержание ННОД

    Формы работы

    Средство

    Цели  и задачи по ФГОС

    Основная часть

    -Ребята, как вы думаете, кого первого мы встретим на своем пути? (на экране появляется лиса). Правильно, а вот и лиса нас поджидает и не хочет пропускать нас просто так. (на экране появляется лиса). Посмотрите, у нее здесь все предметы перемешались. Я думаю, если мы ей поможем все разобрать, то она нас пропустит. Справимся?

    Проводится д/и « Разложи предметы»

    -Посмотрите, путь дальше свободен, можем идти.

    Дети проходят по корригирующей «тропинке».

    Мыслительная деятельность детей.

    Дидактическая игра «Разложи предметы»

    Вопросы к детям

    Выполнение практической работы

    Развитие взаимодействия со взрослым и сверстниками.

    Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа

     Формировать умение обобщать предметы по назначению, уметь объяснять свой выбор.

    - Как вы думаете, кто дальше приготовил для нас свое задание? (медведь). (На экране появляется медведь.) Ребята, что мы можем сделать что б медведь нас пропустил? А может он нас пропустит, если мы поиграем в его любимую игру «Мишка».

    Проводится речевая игра с движением «Мишка»

    «Мишка»

    Мишка по лесу идет

    И корзиночки несет (дети идут вперевалочку по кругу)

    Ходит мишка по тропинке

    ищет ягодку малинку. (смотрят по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)

    Любит мишка сладко есть  (гладят ладошкой живот)

    Ой, как много ягод здесь

    Ну-ка, ягодка-малинка (манят рукой)

    Полезай скорей в корзинку.  (собирают ягоды)

    Мишка ягоды собрал (показывают руки и покачиваются вправо-влево)

    И от счастья зарычал: Р-р-р! Да-да-да! (рычат и кивают головой)

    Очень ягодка вкусна (кружатся и кланяются на последние слова).

    - Посмотрите, медведю очень понравилась наша игра про него, и он пропускает нас дальше.

    Речь с движением  «Мишка»

    Игровые двигательные действия

    Формирование речедвигательных функций.

    Структура ННОД

    Содержание ННОД

    Формы работы

    Средство

    Цели  и задачи по ФГОС

    Основная часть

      Дети проходят по корригирующей дорожке.

    - Ребята, как вы думаете, кого следующего мы встретим на пути?(ответы детей). А вот и волк. (на экране появляется волк). Давайте посмотрим, какое задание он приготовил нам.

    Проводится д/и «Четвертый лишний»

    -Молодцы, ребята, с заданием справились и наш путь свободен, идем дальше.

    Мыслительная деятельность Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Выполнение практической работы

    Парная форма организации деятельности

    Развитие взаимодействия со взрослым и сверстниками.

    Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

    Формировать умение обобщать предметы по назначению, уметь объяснять свой выбор

    Формирование субъектных качеств: самостоятельности, активности.

    Дети проходят по корригирующей дорожке.

    - Как вы думаете, кто нас дальше поджидает на своем пути? (заяц). (На экране появляется заяц)

    - Он предлагает нам выполнить задание «Найди пару».

    Проводится игра «Найди пару»

    Мыслительная деятельность Дидактическая игра «Найди пару»

    Выполнение практической работы

    Развитие взаимодействия со взрослым и сверстниками

    Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

    Заключи

    тельная часть

    - Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справилась, а впереди уже виднеется избушка дедушки и бабушки. Колобок говорит вам спасибо, что мы помогли ему добраться обратно, справились со всеми трудными заданиями.

    - Ребята, а что могло произойти с колобком, если бы мы не помогли ему вернуть обратно?(ответы детей). Он говорит вам всем спасибо, а нам пора с вами возвращаться обратно.

    Рефлексия

    Вопросы к детям, обсуждение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3 по теме «Путешествие в весенний лес»

    Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3по теме «Путешествие в весенний лес»...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  дея...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.

    Приоритетная образовательная область:  «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.

    Приоритетная образовательная область:  -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимний пейзаж»

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме:  «Зимний пейзаж»...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Ромашка (лепка из пластилина).

    Приоритетная образовательная область:  (п.2.6 ФГОС ДО) Художественно-эстетическое развитие: учить создавать композицию из отдельных деталей; Закрепить приемы скатывания, сплющивания; развивать цв...

    Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

    Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...