Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Возвращение колобка»
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-kolobok.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Возвращение колобка»
Авторы конспекта ННОД:
Воспитатель: Перепечина Людмила Михайловна
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура».
Задачи:
Формировать умение обобщать предметы по назначению, уметь объяснять свой выбор, отвечать на вопросы распространенными предложениями;
развивать умение видеть общее у разных предметов, активизировать имеющие знания и представления;
развивать интерес к предметам русских народных промыслов, быта;
продолжать работу по формированию субъектных качеств: самостоятельности, активности; доброжелательности.
Оборудование: проектор, дидактические игры «Найди пару», «Четвертый лишний», игрушки народных промыслов.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Формы работы | Средство | Образовательные цели и задачи по ФГОС |
Вводная часть | Дети входят в группу. - Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло. Скажем им «здравствуйте» (ответ детей) и улыбнёмся, вот так мы рады их видеть у нас в гостях. | Ситуативный разговор | Слово | Приобщение к общепринятым нормам и правилам – приветствовать друг друга |
(При входе на полочке стоит сундучок). Ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (ответы детей). Как вы думаете, что в нем может находиться? | Сюрпризный момент | Слово | Развитие свободного общения | |
- Ой, он не открывается. Как загадку отгадаешь, что там, в сундучке, узнаешь. Загадка: Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. Кто это? (колобок). Из какой русской народной сказки? («Колобок») | Игровая ситуация | Загадывание загадки | ||
Ребята, колобок мне сказал, что еле убежал от всех зверей в лесу, а теперь вот опять хочет обратно к дедушке и бабушке, играть с блинами да оладушками. Что же делать? Чем мы можем помочь колобку? (ответы детей). А кого встретил колобок на своем пути, когда ушел от дедушки и бабушки? Как ему удалось уйти от всех зверей( ответы детей). Нам придется снова с ними встретиться и выполнить задания, которые они нам приготовили. Справитесь? Ну что ж, тогда отправляемся в путь. Дети проходят по корригирующей дорожке. | Проблемная ситуация. Обращение к первичному опыту детей. | Беседа | Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Развитие свободного общения взрослого и детей. |
Структура ННОД | Содержание ННОД | Формы работы | Средство | Цели и задачи по ФГОС |
Основная часть | -Ребята, как вы думаете, кого первого мы встретим на своем пути? (на экране появляется лиса). Правильно, а вот и лиса нас поджидает и не хочет пропускать нас просто так. (на экране появляется лиса). Посмотрите, у нее здесь все предметы перемешались. Я думаю, если мы ей поможем все разобрать, то она нас пропустит. Справимся? Проводится д/и « Разложи предметы» -Посмотрите, путь дальше свободен, можем идти. Дети проходят по корригирующей «тропинке». | Мыслительная деятельность детей. Дидактическая игра «Разложи предметы» | Вопросы к детям Выполнение практической работы | Развитие взаимодействия со взрослым и сверстниками. Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа Формировать умение обобщать предметы по назначению, уметь объяснять свой выбор. |
- Как вы думаете, кто дальше приготовил для нас свое задание? (медведь). (На экране появляется медведь.) Ребята, что мы можем сделать что б медведь нас пропустил? А может он нас пропустит, если мы поиграем в его любимую игру «Мишка». Проводится речевая игра с движением «Мишка» «Мишка» Мишка по лесу идет И корзиночки несет (дети идут вперевалочку по кругу) Ходит мишка по тропинке ищет ягодку малинку. (смотрят по сторонам, прикладывая ладонь к глазам) Любит мишка сладко есть (гладят ладошкой живот) Ой, как много ягод здесь Ну-ка, ягодка-малинка (манят рукой) Полезай скорей в корзинку. (собирают ягоды) Мишка ягоды собрал (показывают руки и покачиваются вправо-влево) И от счастья зарычал: Р-р-р! Да-да-да! (рычат и кивают головой) Очень ягодка вкусна (кружатся и кланяются на последние слова). - Посмотрите, медведю очень понравилась наша игра про него, и он пропускает нас дальше. | Речь с движением «Мишка» | Игровые двигательные действия | Формирование речедвигательных функций. |
Структура ННОД | Содержание ННОД | Формы работы | Средство | Цели и задачи по ФГОС |
Основная часть | Дети проходят по корригирующей дорожке. - Ребята, как вы думаете, кого следующего мы встретим на пути?(ответы детей). А вот и волк. (на экране появляется волк). Давайте посмотрим, какое задание он приготовил нам. Проводится д/и «Четвертый лишний» -Молодцы, ребята, с заданием справились и наш путь свободен, идем дальше. | Мыслительная деятельность Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Выполнение практической работы Парная форма организации деятельности | Развитие взаимодействия со взрослым и сверстниками. Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Формировать умение обобщать предметы по назначению, уметь объяснять свой выбор Формирование субъектных качеств: самостоятельности, активности. |
Дети проходят по корригирующей дорожке. - Как вы думаете, кто нас дальше поджидает на своем пути? (заяц). (На экране появляется заяц) - Он предлагает нам выполнить задание «Найди пару». Проводится игра «Найди пару» | Мыслительная деятельность Дидактическая игра «Найди пару» | Выполнение практической работы | Развитие взаимодействия со взрослым и сверстниками Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа. | |
Заключи тельная часть | - Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справилась, а впереди уже виднеется избушка дедушки и бабушки. Колобок говорит вам спасибо, что мы помогли ему добраться обратно, справились со всеми трудными заданиями. - Ребята, а что могло произойти с колобком, если бы мы не помогли ему вернуть обратно?(ответы детей). Он говорит вам всем спасибо, а нам пора с вами возвращаться обратно. | Рефлексия | Вопросы к детям, обсуждение |