Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Возвращение колобка»
материал (старшая группа) на тему

Перепечина Людмила Михайловна
обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod-kolobok.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Возвращение колобка»

Авторы конспекта ННОД:

Воспитатель: Перепечина Людмила Михайловна

Цель: обобщить  и систематизировать знания по теме «Народная культура».

Задачи:

Формировать умение обобщать предметы по назначению, уметь объяснять свой выбор, отвечать на вопросы распространенными предложениями;

развивать умение видеть общее у разных предметов, активизировать имеющие знания и представления;

развивать интерес к предметам русских народных  промыслов, быта;

продолжать работу по формированию субъектных качеств: самостоятельности, активности; доброжелательности.

Оборудование: проектор, дидактические игры «Найди пару», «Четвертый лишний», игрушки народных промыслов.

Структура ННОД

Содержание ННОД

Формы работы

Средство

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Вводная часть

Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло. Скажем им «здравствуйте» (ответ детей)  и улыбнёмся, вот так мы рады их видеть у нас в гостях.

Ситуативный

разговор

Слово

Приобщение к общепринятым нормам и правилам – приветствовать друг друга

(При входе на полочке стоит сундучок). Ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (ответы детей). Как вы думаете, что в нем может находиться?

Сюрпризный момент

Слово

Развитие свободного общения

-  Ой, он не открывается.

Как загадку отгадаешь, что там, в сундучке, узнаешь.

Загадка:

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. Кто это? (колобок). Из какой русской народной сказки? («Колобок»)

Игровая ситуация

Загадывание загадки

Ребята, колобок мне сказал, что еле убежал от всех зверей в лесу, а теперь вот опять хочет обратно к дедушке и бабушке, играть с блинами да оладушками. Что же делать? Чем мы можем помочь колобку? (ответы детей). А кого встретил колобок на своем пути, когда ушел от дедушки и бабушки? Как ему удалось уйти от всех зверей( ответы детей). Нам придется снова с ними встретиться и выполнить задания, которые они нам приготовили. Справитесь? Ну что ж, тогда отправляемся в путь.

Дети проходят по корригирующей дорожке.

 Проблемная ситуация. Обращение к первичному опыту детей.

Беседа

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Развитие свободного общения взрослого и детей.

Структура ННОД

Содержание ННОД

Формы работы

Средство

Цели  и задачи по ФГОС

Основная часть

-Ребята, как вы думаете, кого первого мы встретим на своем пути? (на экране появляется лиса). Правильно, а вот и лиса нас поджидает и не хочет пропускать нас просто так. (на экране появляется лиса). Посмотрите, у нее здесь все предметы перемешались. Я думаю, если мы ей поможем все разобрать, то она нас пропустит. Справимся?

Проводится д/и « Разложи предметы»

-Посмотрите, путь дальше свободен, можем идти.

Дети проходят по корригирующей «тропинке».

Мыслительная деятельность детей.

Дидактическая игра «Разложи предметы»

Вопросы к детям

Выполнение практической работы

Развитие взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа

 Формировать умение обобщать предметы по назначению, уметь объяснять свой выбор.

- Как вы думаете, кто дальше приготовил для нас свое задание? (медведь). (На экране появляется медведь.) Ребята, что мы можем сделать что б медведь нас пропустил? А может он нас пропустит, если мы поиграем в его любимую игру «Мишка».

Проводится речевая игра с движением «Мишка»

«Мишка»

Мишка по лесу идет

И корзиночки несет (дети идут вперевалочку по кругу)

Ходит мишка по тропинке

ищет ягодку малинку. (смотрят по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)

Любит мишка сладко есть  (гладят ладошкой живот)

Ой, как много ягод здесь

Ну-ка, ягодка-малинка (манят рукой)

Полезай скорей в корзинку.  (собирают ягоды)

Мишка ягоды собрал (показывают руки и покачиваются вправо-влево)

И от счастья зарычал: Р-р-р! Да-да-да! (рычат и кивают головой)

Очень ягодка вкусна (кружатся и кланяются на последние слова).

- Посмотрите, медведю очень понравилась наша игра про него, и он пропускает нас дальше.

Речь с движением  «Мишка»

Игровые двигательные действия

Формирование речедвигательных функций.

Структура ННОД

Содержание ННОД

Формы работы

Средство

Цели  и задачи по ФГОС

Основная часть

  Дети проходят по корригирующей дорожке.

- Ребята, как вы думаете, кого следующего мы встретим на пути?(ответы детей). А вот и волк. (на экране появляется волк). Давайте посмотрим, какое задание он приготовил нам.

Проводится д/и «Четвертый лишний»

-Молодцы, ребята, с заданием справились и наш путь свободен, идем дальше.

Мыслительная деятельность Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Выполнение практической работы

Парная форма организации деятельности

Развитие взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Формировать умение обобщать предметы по назначению, уметь объяснять свой выбор

Формирование субъектных качеств: самостоятельности, активности.

Дети проходят по корригирующей дорожке.

- Как вы думаете, кто нас дальше поджидает на своем пути? (заяц). (На экране появляется заяц)

- Он предлагает нам выполнить задание «Найди пару».

Проводится игра «Найди пару»

Мыслительная деятельность Дидактическая игра «Найди пару»

Выполнение практической работы

Развитие взаимодействия со взрослым и сверстниками

Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Заключи

тельная часть

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справилась, а впереди уже виднеется избушка дедушки и бабушки. Колобок говорит вам спасибо, что мы помогли ему добраться обратно, справились со всеми трудными заданиями.

- Ребята, а что могло произойти с колобком, если бы мы не помогли ему вернуть обратно?(ответы детей). Он говорит вам всем спасибо, а нам пора с вами возвращаться обратно.

Рефлексия

Вопросы к детям, обсуждение