Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Задачи приоритетной образовательной области:
v «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
v «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
v «Художественное творчество»: Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация), удовлетворения потребности детей в самовыражении. Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, разных цветов и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем к листу с шаблоном и плотно прижимать салфеткой.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
v «Коммуникация»: Развивать речь, свободное общение. Активизировать словарь: существительные – «светофор», «глаз»; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный; глаголы: светит, едет.
v «Здоровье»: Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
v «Социализация»: Развитие игровой деятельности детей.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности; овладение умениями и навыками, необходимыми для аппликации; соблюдение элементарных общепринятых правил; любознательность, активность; умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД: Умение удерживать внимание, слушая короткий текст взрослого; выполнять работу по образцу.
Оборудование для педагога: Компьютер, диск с мультфильмом «Смешарики – Светофор», презентация с изображением светофора и его сигналами, 3 гелевых шарика, музыкальное сопровождение: В.Леонтьев «Светофор», В.Дударенко, В.Мокрягин «Песенка Светофора» из фильма «Детская АвтоИнспекция».
Оборудование для детей: Руль для игры, кисть, клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов(красный, жёлтый, зелёный).
Дети стоят стайкой возле воспитателя.
В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
В: - Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика: красный, жёлтый и зелёный, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (Ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да).
Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте ноги вместе, выровняйте спинки. (Дети садятся напротив компьютера).
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА.
В: - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)
В: - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей)
Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, чтобы можно было спокойно, без опасений перейти дорогу? (ответы детей)
В: - Совершенно верно Смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей)
В: - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.
В: - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей) Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы, вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету? (ответы детей) Правильно, жёлтый.
В: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе – красный, жёлтый, зелёный.
В: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет – прохода нет, молодцы, спасибо.
В: - А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет – приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей)
Правильно –нет.
В: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет – что же он означает? (ответы детей) Правильно, зелёный свет означает препятствий нет, смело иди вперёд.
В: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть. А игра называется «Красный, жёлтый, зелёный…»
В: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый – приготовьтесь, вы держите руль двумя руками впереди и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный круг – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется 2 – 3 раза под музыкальное сопровождение).
В: - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.
В: - А теперь мои дорогие, я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.
ОБРАЗЕЦ НА МОЛЬБЕРТЕ
В: - Ребята посмотрите, пожалуйста на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей) Правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) Отлично, молодцы – жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей) Умнички, всё правильно ответили – это красный.
В: - Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю)
В: - Ребята, давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор).
В: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.
В: - Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили?
(ответы детей) Правильно, про светофор, а что делает светофор?
(ответы детей) Правильно он горит и светит.
В: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чём говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.
На этом наше с вами занятие закончилось, ВСЕМ СПАСИБО!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организации ННОД во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – све | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе
по теме: «Наш друг – светофор».
Автор конспекта: воспитатель МБДОУ №41 Гурьева Светлана Владимировна.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
- «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
- «Художественное творчество»: Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация), удовлетворения потребности детей в самовыражении. Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, разных цветов и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем к листу с шаблоном и плотно прижимать салфеткой.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Коммуникация»: Развивать речь, свободное общение. Активизировать словарь: существительные – «светофор», «глаз»; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный; глаголы: светит, едет.
- «Здоровье»: Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
- «Социализация»: Развитие игровой деятельности детей.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности; овладение умениями и навыками, необходимыми для аппликации; соблюдение элементарных общепринятых правил; любознательность, активность; умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД: Умение удерживать внимание, слушая короткий текст взрослого; выполнять работу по образцу.
Оборудование для педагога: Компьютер, диск с мультфильмом «Смешарики – Светофор», презентация с изображением светофора и его сигналами, 3 гелевых шарика, музыкальное сопровождение: В.Леонтьев «Светофор», В.Дударенко, В.Мокрягин «Песенка Светофора» из фильма «Детская АвтоИнспекция».
Оборудование для детей: Руль для игры, кисть, клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов(красный, жёлтый, зелёный).
СТРУКТУРА ННОД | СОДЕРЖАНИЕ ННОД | ОБРАЗОВАТ. ОБЛАСТЬ (вид деятельности) | ФОРМЫ РАБОТЫ | НАЛИЧИЕ СРЕДСТВА | ОБРАЗОВАТ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО ФГТ | ИТОГОВ. ОБРАЗОВАТ. РЕЗУЛЬТАТ (интегративные качества) |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Дети стоят стайкой возле воспитателя. В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). В: - Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика: красный, жёлтый и зелёный, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (Ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да). Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте ноги вместе, выровняйте спинки. (Дети садятся напротив компьютера). | БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ | ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «СМЕШАРИКИ», «СВЕТОФОР», «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ», БЕСЕДА ПО ПРОСМОТРЕННОМУ. | СЛОВО; ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ; ДИСК С МУЛЬТФИЛЬМОМ | РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ. АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: СВЕТОФОР, «ГЛАЗ»; ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ; ГЛАГОЛЫ: СВЕТИТ, ЕДЕТ. | ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА. В: - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей) В: - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, чтобы можно было спокойно, без опасений перейти дорогу? (ответы детей) В: - Совершенно верно Смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей) В: - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет. В: - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей) Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы, вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету? (ответы детей) Правильно, жёлтый. В: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе – красный, жёлтый, зелёный. В: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет – прохода нет, молодцы, спасибо. В: - А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет – приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно –нет. В: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет – что же он означает? (ответы детей) Правильно, зелёный свет означает препятствий нет, смело иди вперёд. | |||||
В: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть. А игра называется «Красный, жёлтый, зелёный…» В: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый – приготовьтесь, вы держите руль двумя руками впереди и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный круг – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется 2 – 3 раза под музыкальное сопровождение). В: - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения. |
ЗДОРОВЬЕ | ФИЗ.МИНУТКА ИГРА: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ…» | СЛОВО, ДВИЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, МУЗЫКА: В.Леонтьев «Светофор» | ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОЗНАВАТЬ НОВЫЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, ЗАПОМИНАТЬ И ПРИМЕНЯТЬ ИХ В ИГРЕ, ЖИЗНИ | ||
В: - А теперь мои дорогие, я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула. ОБРАЗЕЦ НА МОЛЬБЕРТЕ В: - Ребята посмотрите, пожалуйста на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей) Правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) Отлично, молодцы – жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей) Умнички, всё правильно ответили – это красный. В: - Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю) В: - Ребята, давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор). В: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились. | ХУДОЖЕСТВ. ТВОРЧЕСТВО | РАССМАТРИВАНИЕ, СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР, АППЛИКАЦИЯ | МОДЕЛИРОВАНИЕ; КРУГИ КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ; КИСТЬ; КЛЕЙ; САЛФЕТКА; КЛЕЁНКА; ГОТОВЫЕ ШАБЛОНЫ СВЕТОФОРА РУЛЬ ДЛЯ ИГРЫ, МУЗЫКА: В.Дударенко В.Мокрягин «Песня Светофора» из фильма «Детская АвтоИнспекция» | РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ) | УУД (ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ) УУД (ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБРАЗЦУ, ПО ИНСТРУКЦИИ ВЗРОСЛОГО) | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | В: - Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Правильно, про светофор, а что делает светофор? (ответы детей) Правильно он горит и светит. В: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чём говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них. На этом наше с вами занятие закончилось, ВСЕМ СПАСИБО! | ПОЗНАНИЕ (коммуникативное) | РАССМАТРИВАНИЕ, СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР | СЛОВО | РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: « Обобщение понятий «много», «один».»
Конспект ННОД по математическому и сенсорному развитию в соответствии с ФГОС...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...
Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Аппликация «Ваза с цветами»
Цель: Учить детей пользоваться клеем, салфеткой, проявлять фантазию в работеактивизировать слова: Белочка, подарок.Задачи приоритетной образовательной области:·...
Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Насекомые»
Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по теме «насекомые».Задачи приоритетной образовательной области:· Социально-коммуникативное разви...