Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Гурьева Светлана Владимировна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

«Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

«Художественное творчество»: Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация), удовлетворения потребности детей в самовыражении. Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, разных цветов и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем к листу с шаблоном и плотно прижимать салфеткой.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Коммуникация»: Развивать речь, свободное общение. Активизировать словарь: существительные – «светофор», «глаз»; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный; глаголы: светит, едет.

«Здоровье»: Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

«Социализация»: Развитие игровой деятельности детей.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности; овладение умениями и навыками, необходимыми для аппликации; соблюдение элементарных общепринятых правил; любознательность, активность; умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УУД: Умение удерживать внимание, слушая короткий текст взрослого; выполнять работу по образцу.

Оборудование для педагога: Компьютер, диск с мультфильмом «Смешарики – Светофор», презентация с изображением светофора и его сигналами, 3 гелевых шарика, музыкальное сопровождение: В.Леонтьев «Светофор», В.Дударенко, В.Мокрягин «Песенка Светофора» из фильма «Детская АвтоИнспекция».

Оборудование для детей: Руль для игры, кисть, клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов(красный, жёлтый, зелёный).

Дети стоят стайкой возле воспитателя.

В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

В: - Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика: красный, жёлтый и зелёный, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно  это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (Ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да).

Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте ноги вместе, выровняйте спинки. (Дети садятся напротив компьютера).

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА.

В: - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)

В: - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей)

Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, чтобы можно было спокойно, без опасений перейти дорогу? (ответы детей)

В: - Совершенно верно Смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей)

В: - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.

В: - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей) Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы, вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету? (ответы детей) Правильно, жёлтый.

В: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе – красный, жёлтый, зелёный.

В: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет?  (ответы детей) Красный свет – прохода нет, молодцы, спасибо.

В: - А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет – приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей)

Правильно –нет.

В: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет – что же он означает? (ответы детей) Правильно, зелёный свет означает препятствий нет, смело иди вперёд.

В: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть. А игра называется «Красный, жёлтый, зелёный…»

В: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый – приготовьтесь, вы держите руль двумя руками впереди и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный круг – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется 2 – 3 раза под музыкальное сопровождение).

В: - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.

В: - А теперь мои дорогие, я предлагаю вам сделать свои  собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.

ОБРАЗЕЦ НА МОЛЬБЕРТЕ

В: - Ребята посмотрите, пожалуйста на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей) Правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) Отлично, молодцы – жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей) Умнички, всё правильно ответили – это красный.

В: - Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю)

В: - Ребята, давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор).

В: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.

В: - Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили?

(ответы детей)  Правильно, про светофор, а что делает светофор?

(ответы детей)  Правильно он горит и светит.

В: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чём говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.

На этом наше с вами занятие закончилось, ВСЕМ СПАСИБО!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе

по теме: «Наш друг – светофор».

Автор конспекта: воспитатель МБДОУ №41 Гурьева Светлана Владимировна.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
  • «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
  • «Художественное творчество»: Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация), удовлетворения потребности детей в самовыражении. Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, разных цветов и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем к листу с шаблоном и плотно прижимать салфеткой.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Коммуникация»: Развивать речь, свободное общение. Активизировать словарь: существительные – «светофор», «глаз»; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный; глаголы: светит, едет.
  • «Здоровье»: Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
  • «Социализация»: Развитие игровой деятельности детей.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности; овладение умениями и навыками, необходимыми для аппликации; соблюдение элементарных общепринятых правил; любознательность, активность; умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УУД: Умение удерживать внимание, слушая короткий текст взрослого; выполнять работу по образцу.

Оборудование для педагога: Компьютер, диск с мультфильмом «Смешарики – Светофор», презентация с изображением светофора и его сигналами, 3 гелевых шарика, музыкальное сопровождение: В.Леонтьев «Светофор», В.Дударенко, В.Мокрягин «Песенка Светофора» из фильма «Детская АвтоИнспекция».

Оборудование для детей: Руль для игры, кисть, клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов(красный, жёлтый, зелёный).

СТРУКТУРА

ННОД

СОДЕРЖАНИЕ

ННОД

ОБРАЗОВАТ.

ОБЛАСТЬ

(вид

деятельности)

ФОРМЫ

РАБОТЫ

НАЛИЧИЕ

СРЕДСТВА

ОБРАЗОВАТ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ПО ФГТ

ИТОГОВ.

ОБРАЗОВАТ.

РЕЗУЛЬТАТ

(интегративные

качества)

ВВОДНАЯ

ЧАСТЬ

Дети стоят стайкой возле воспитателя.

В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

В: - Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика: красный, жёлтый и зелёный, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно  это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (Ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да).

Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте ноги вместе, выровняйте спинки. (Дети садятся напротив компьютера).

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПОЗНАНИЕ

КОММУНИКАЦИЯ

ПРОСМОТР

МУЛЬТФИЛЬМА «СМЕШАРИКИ», «СВЕТОФОР», «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»,

БЕСЕДА ПО ПРОСМОТРЕННОМУ.

СЛОВО;

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ;

ДИСК С МУЛЬТФИЛЬМОМ

РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ. АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: СВЕТОФОР, «ГЛАЗ»;

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:

КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ;

ГЛАГОЛЫ:

СВЕТИТ, ЕДЕТ.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА.

В: - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)

В: - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей)

Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, чтобы можно было спокойно, без опасений перейти дорогу? (ответы детей)

В: - Совершенно верно Смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей)

В: - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.

В: - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей) Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы, вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету? (ответы детей) Правильно, жёлтый.

В: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе – красный, жёлтый, зелёный.

В: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет?  (ответы детей) Красный свет – прохода нет, молодцы, спасибо.

В: - А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет – приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей)

Правильно –нет.

В: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет – что же он означает? (ответы детей) Правильно, зелёный свет означает препятствий нет, смело иди вперёд.

В: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть. А игра называется «Красный, жёлтый, зелёный…»

В: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый – приготовьтесь, вы держите руль двумя руками впереди и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный круг – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется 2 – 3 раза под музыкальное сопровождение).

В: - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.

 

ЗДОРОВЬЕ

ФИЗ.МИНУТКА

ИГРА: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ…»

СЛОВО, ДВИЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ,

МУЗЫКА: В.Леонтьев «Светофор»

ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОЗНАВАТЬ НОВЫЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, ЗАПОМИНАТЬ И ПРИМЕНЯТЬ ИХ В ИГРЕ, ЖИЗНИ

В: - А теперь мои дорогие, я предлагаю вам сделать свои  собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.

ОБРАЗЕЦ НА МОЛЬБЕРТЕ

В: - Ребята посмотрите, пожалуйста на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей) Правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) Отлично, молодцы – жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей) Умнички, всё правильно ответили – это красный.

В: - Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю)

В: - Ребята, давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор).

В: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.

ХУДОЖЕСТВ. ТВОРЧЕСТВО

РАССМАТРИВАНИЕ,

СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР,

АППЛИКАЦИЯ

МОДЕЛИРОВАНИЕ;

КРУГИ КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ; КИСТЬ; КЛЕЙ; САЛФЕТКА; КЛЕЁНКА; ГОТОВЫЕ ШАБЛОНЫ СВЕТОФОРА

РУЛЬ ДЛЯ ИГРЫ,

МУЗЫКА:

В.Дударенко

В.Мокрягин

«Песня Светофора» из фильма «Детская АвтоИнспекция»

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

 РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ)

УУД

(ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ)

УУД

(ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБРАЗЦУ, ПО ИНСТРУКЦИИ ВЗРОСЛОГО)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В: - Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили?

(ответы детей)  Правильно, про светофор, а что делает светофор?

(ответы детей)  Правильно он горит и светит.

В: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чём говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.

На этом наше с вами занятие закончилось, ВСЕМ СПАСИБО!

ПОЗНАНИЕ

(коммуникативное)

РАССМАТРИВАНИЕ,

СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР

СЛОВО

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Аппликация «Ваза с цветами»

Цель: Учить детей пользоваться клеем, салфеткой, проявлять фантазию в работеактивизировать слова: Белочка, подарок.Задачи приоритетной образовательной области:·...

Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Насекомые»

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по теме «насекомые».Задачи приоритетной образовательной области:·        Социально-коммуникативное разви...