Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Насекомые»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Макаренко Дарья Борисовна

 

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по теме «насекомые».

Задачи приоритетной образовательной области:

·        Социально-коммуникативное развитие: способствовать усвоению норм поведения на полянке через прогулку на полянку.

·        Речевое развитие: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя предлог на.

·        Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через динамические паузы.

·        Познавательное развитие: Расширять и пополнять кругозор детей о насекомых (бабочка, стрекоза, жук, кузнечик, пчела).

 

Предпосылки УД: умение слушать, говорить, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

Оборудование: Бабочка, проектор, цветы и бабочки из картона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Насекомые»

Макаренко Дарья Борисовна, воспитатель МБДОУ №67

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по теме «насекомые».

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Социально-коммуникативное развитие: способствовать усвоению норм поведения на полянке через прогулку на полянку.
  • Речевое развитие: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя предлог на.
  • Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через динамические паузы.
  • Познавательное развитие: Расширять и пополнять кругозор детей о насекомых (бабочка, стрекоза, жук, кузнечик, пчела).

Предпосылки УД: умение слушать, говорить, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

Оборудование: Бабочка, проектор, цветы и бабочки из картона.

Структура ННОД

Деятельность воспитателя

Образовательная область (вид детской деятельности)

Методы и приемы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Вводная часть

Встречает детей, привлекает внимание детей с помощью персонажа «бабочка», задает вопросы, ставит перед детьми задачу отгадать загадки.

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Беседа, Рассматривание бабочки.

Развитие воображаемой игровой деятельности детей, развитие умение описывать предмет по внешним признакам.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений.

Основная часть

Загадывает загадку, предлагает детям рассмотреть картину «на поляне», Задает вопросы,

Проводит физминутку.

Предлагает детям отправиться на полянку для выполнения задания «посади пчелку на цветок».

Коммуникативная;  Игровая;   Познавательно-исследовательская;

Беседа, ситуативный разговор, рассматривание,

аудирование.

Закрепление использования предлога на,

закрепление умения соотносить цвета бабочек и цветов, формирование потребности в двигательной активности. формирование умения слушать, умения работать по команде воспитателя. Развитие умения слушать, узнавать предмет по его признакам и уметь описывать эти признаки.

Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

Заключительная часть

Задает вопросы, подводит итог.

Коммуникативная.

Беседа, рассматривание.

Формирование умения описывать предмет одним-двумя простыми предложениями.

Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру,

положительно относится к себе и к другим, обладает чувством

собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и

взрослыми, участвует в совместных играх.

Ход мероприятия:

I. Орг. момент

Дети заходят в зал.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в окошко залетел? (Бабочка). А как вы поняли, что это бабочка? Какая она? Она принесла нам загадки про ее друзей, насекомых.

II. Основная часть.


- Черен, да не бык,

Много ног без копыт,

Летит — жужжит,

А сядет — молчит. (Жук.)

С ветки — на тропинку,

С травки — на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик.)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет,

Серебристые глаза,

Кто же это?. (Стрекоза.)

Не птица, а с крыльями.

Над цветком летает,

Медок собирает. (Пчела.)

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(Бабочка.)

Какие же вы молодцы. Всех насекомых назвали. Но бабочка нам принесла не только загадки, а ещё вот какую картину.

Детям предъявляется для рассматривания сюжетная картинка.

Давайте внимательно рассмотрим бабочек на нашем экране. Сколько их?

(Четыре)

- Какого они цвета?

(Желтая, зеленая, красная, синяя).

Что делают бабочки, Даша? (Летают). Где они летают, Настя? (на полянке). Сколько летает на полянке, Никита? (четыре) Четыре бабочки летают на полянке.

Физминутка

Физ. минутка «Кузнечики»

- А теперь мы превратимся в маленьких кузнечиков-

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

- а сейчас мы превратимся в жужжащих пчёлок и полетим на другую полянку. Посмотрите, мы с вами переместились на полянку, что тут растет? (Цветочки) Где они растут? (на полянке) Посмотрите, а цветы у нас одинаковые? Они разноцветные. Я вам сейчас предлагаю полетать вместе с бабочками и посадить каждую бабочку на нужный цветочек.

Звучит музыка, дети усаживают бабочек. 

III. Итог

Какие вы молодцы, теперь все наши бабочки на своих цветочках! Я предлагаю вам вернуться с полянки на свои места.

Звучит музыка.

Ребята, понравилось вам отгадывать загадки? А про каких насекомых они были? А путешествовать на полянку вам понравилось! Вы все сегодня были молодцы, попрощайтесь с нашей бабочкой, она полетела к себе домой, но она обязательно еще придет к нас в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Аппликация «Ваза с цветами»

Цель: Учить детей пользоваться клеем, салфеткой, проявлять фантазию в работеактивизировать слова: Белочка, подарок.Задачи приоритетной образовательной области:·...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...