Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: Отщипывание «Снег идёт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Саватеева Елена Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в младшей группе

по теме: Отщипывание «Снег идёт»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

Саватеева Елена Викторовна  воспитатель, МБОУ Моховская ООШ структурное подразделение детский сад

Приоритетная образовательная область:   Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната, ,  игрушка – обезьянка, листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей,   доски для лепки,   пластилин белого цвета,   готовый образец работы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие интересов детей, любознатель

ности   и познавательной мотивации. Развитие общения  и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности

Сюрпризный момент

Раздаётся весёлая музыка

-  Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?

-  Обезьянка.

-  Обезьянка живёт в  Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму. Ей хочется, что бы вы рассказали о зиме.

Познавательное развитие

Коммуникативная

Социально – коммуникативное

коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения.

Слово педагога.

Речь детей.

Игрушка -обезьянка

Мотивация на предстоящую деятельность, общение и взаимодействие со взрослым,

готовность к совместной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Развитие воображения и творческой активности.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развитие общения  и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками.

Обогащение активного словаря.

Формирование первичных представлений  об объектах окружающего мира .

Выполнение упражнений на  развитие крупной и мелкой моторики обеих рук

- Ребята, давайте с вами расскажем обезьянке ,  какая бывает  зима?

-  Холодная.

 - Что под ножками хрустит, когда вы идете в детский сад?

 -  Снег

 - Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Послушайте стихотворение про снег:

 Белый снег пушистый

 В воздухе кружится

 И на землю тихо

 Падает, ложится.

-  Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый?

-  Холодный.

-  Обезьянка спрашивает, какого цвета  снег?

- Белый.

 Обезьянка: Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег

- Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь? Вот такая у нас будет тёмная ночь (демонстрирую картон черного и фиолетового цвета), а чтобы сделать снежок, мы будем от большого куска пластилина отщипывать небольшие кусочки  и раскатывать комочек круговыми движениями.

 Нашим ручкам надо  немого отдохнуть, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Снежки»: (Дети повторяют слова и действия за воспитателем)

 Раз, два, три, четыре

 Мы с тобой снежки лепили:

 Круглый, крепкий, очень гладкий,

 И совсем-совсем не сладкий.

 Раз - подбросим, два - поймаем,

 Три - уроним и сломаем! "

 В. Ребятки, давайте скатаем много маленьких шариков. Как мы это делаем? Мы положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок). Молодец, Катя у тебя получился очень ровный, круглый снежок. Тимур, много ты снежков накатал? Молодцы, ребята, у всех получились снежки, много снежков. Теперь мы разложим все шарики-снежки на картон. А затем надавим на каждый снежок пальчиком. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. .. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!  (В процессе работы  обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот. Если у ребенка не получается – помочь ему.)

Какие вы молодцы! Какой красивый снег у вас получился!

Художественно-эстетическое развитие

изобразительная деятельность и конструирование,

коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие,

коммуникативная

Речевое развитие,

коммуникативная

Познавательное развитие,

коммуникативная

Физическое развитие,

двигательная

 Лепка (пластилин)

*на заданную тему.

 

Специальное моделирование ситуаций общения

Специальное моделирование ситуаций общения

Специальное моделирование ситуаций общения

Пальчиковые игры.

Слово педагога, речь детей,

листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей,   доски для лепки,   пластилин белого цвета,   готовый образец работы,  игрушка – обезьянка

Самостоятельнаятворческая деятельность -            лепка

Воображение и творческая активность.

Самостоятель

ность и целенаправленность.

Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками через

обогащение активного словаря.

Первичное представление об объектах окружающего мира.

Развитие мелкой моторики обеих рук.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения  и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками.

Обогащение активного словаря.

В. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Д. Обезьянка.

В. Где живёт обезьянка?

Д. В Африке.

В. Зачем она к нам приходила?

Д. Послушать рассказ о зиме и  посмотреть на настоящую зиму.

В. Мы с вами помогли обезьянке?

Д. Помогли. Рассказали про зиму.

А для друзей обезьянки слепили снежок.

В. Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

 Обезьянка: Спасибо,

 ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания.

Дети прощаются с обезьянкой.

Социально-коммуникативное развитие,

коммуникативная

Речевое развитие,

коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога,

речь детей,

игрушка – обезьянка.

Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками через диалог «воспитатель-дошкольник»

Обогащение активного словаря

(Африка, обезьянка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...