Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: Отщипывание «Снег идёт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме: Отщипывание «Снег идёт»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Саватеева Елена Викторовна воспитатель, МБОУ Моховская ООШ структурное подразделение детский сад
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната, , игрушка – обезьянка, листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей, доски для лепки, пластилин белого цвета, готовый образец работы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие интересов детей, любознатель ности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности | Сюрпризный момент Раздаётся весёлая музыка - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? - Обезьянка. - Обезьянка живёт в Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму. Ей хочется, что бы вы рассказали о зиме. | Познавательное развитие Коммуникативная Социально – коммуникативное коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения. | Слово педагога. Речь детей. Игрушка -обезьянка | Мотивация на предстоящую деятельность, общение и взаимодействие со взрослым, готовность к совместной деятельности. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Развитие воображения и творческой активности. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Обогащение активного словаря. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира . Выполнение упражнений на развитие крупной и мелкой моторики обеих рук | - Ребята, давайте с вами расскажем обезьянке , какая бывает зима? - Холодная. - Что под ножками хрустит, когда вы идете в детский сад? - Снег - Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Послушайте стихотворение про снег: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. - Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? - Холодный. - Обезьянка спрашивает, какого цвета снег? - Белый. Обезьянка: Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег - Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь? Вот такая у нас будет тёмная ночь (демонстрирую картон черного и фиолетового цвета), а чтобы сделать снежок, мы будем от большого куска пластилина отщипывать небольшие кусочки и раскатывать комочек круговыми движениями. Нашим ручкам надо немого отдохнуть, давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Снежки»: (Дети повторяют слова и действия за воспитателем) Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежки лепили: Круглый, крепкий, очень гладкий, И совсем-совсем не сладкий. Раз - подбросим, два - поймаем, Три - уроним и сломаем! " В. Ребятки, давайте скатаем много маленьких шариков. Как мы это делаем? Мы положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок). Молодец, Катя у тебя получился очень ровный, круглый снежок. Тимур, много ты снежков накатал? Молодцы, ребята, у всех получились снежки, много снежков. Теперь мы разложим все шарики-снежки на картон. А затем надавим на каждый снежок пальчиком. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. .. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась! (В процессе работы обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот. Если у ребенка не получается – помочь ему.) Какие вы молодцы! Какой красивый снег у вас получился! | Художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность и конструирование, коммуникативная Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная Речевое развитие, коммуникативная Познавательное развитие, коммуникативная Физическое развитие, двигательная | Лепка (пластилин) *на заданную тему.
Специальное моделирование ситуаций общения Специальное моделирование ситуаций общения Специальное моделирование ситуаций общения Пальчиковые игры. | Слово педагога, речь детей, листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей, доски для лепки, пластилин белого цвета, готовый образец работы, игрушка – обезьянка | Самостоятельнаятворческая деятельность - лепка Воображение и творческая активность. Самостоятель ность и целенаправленность. Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками через обогащение активного словаря. Первичное представление об объектах окружающего мира. Развитие мелкой моторики обеих рук. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Обогащение активного словаря. | В. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Д. Обезьянка. В. Где живёт обезьянка? Д. В Африке. В. Зачем она к нам приходила? Д. Послушать рассказ о зиме и посмотреть на настоящую зиму. В. Мы с вами помогли обезьянке? Д. Помогли. Рассказали про зиму. А для друзей обезьянки слепили снежок. В. Обезьянке пора домой, к себе в Африку. Обезьянка: Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания. Дети прощаются с обезьянкой. | Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная Речевое развитие, коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей, игрушка – обезьянка. | Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками через диалог «воспитатель-дошкольник» Обогащение активного словаря (Африка, обезьянка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...