Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Аппликация «Ваза с цветами»
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Макаренко Дарья Борисовна

Цель: Учить детей пользоваться клеем, салфеткой, проявлять фантазию в работе

активизировать слова: Белочка, подарок.

Задачи приоритетной образовательной области:

·         Социально-коммуникативное развитие: способствовать усвоению норм поведения в на занятии через общение с воспитателем.

·         Речевое развитие: совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, описывать внешний вид персонажа (белочки).

·         Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через динамические паузы.

·         Познавательное развитие: закреплять знания детей о весне и о празднике 8 марта.

 

Предпосылки УД: умение слушать, говорить, осознание своих качеств.

            Материал: Игрушка белочка, образец аппликации, клей, кисточки, салфетки, бумажные цветы, заготовки вазы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_applikatsiya_vaza_s_tsvetami.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Аппликация «Ваза с цветами»

Макаренко Дарья Борисовна, воспитатель МБДОУ №67

Цель: Учить детей пользоваться клеем, салфеткой, проявлять фантазию в работе

активизировать слова: Белочка, подарок.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Социально-коммуникативное развитие: способствовать усвоению норм поведения в на занятии через общение с воспитателем.
  • Речевое развитие: совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, описывать внешний вид персонажа (белочки).
  • Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через динамические паузы.
  • Познавательное развитие: закреплять знания детей о весне и о празднике 8 марта.

Предпосылки УД: умение слушать, говорить, осознание своих качеств.

            Материал: Игрушка белочка, образец аппликации, клей, кисточки, салфетки, бумажные цветы, заготовки вазы.

Структура ННОД

Деятельность воспитателя

Образовательная область (вид детской деятельности)

Методы и приемы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Вводная часть

Встречает детей, задает вопросы для организации внимания детей, загадывает загадку, привлекает внимание детей при помощи гостя (белочки), просит описать персонажа, задает вопросы,

Описывает технологию изготовления аппликации.

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Приход персонажа Белочка в группу, загадывание загадки, беседа.

Развитие диалогической речи детей,  развитие умения слушать, узнавать предмет по его признакам и уметь описывать эти признаки. актуализация знаний о весне и весенних праздниках, расширение кругозора детей.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений.

Основная часть

Предлагает детям самим создать букет цветов,

Проводит пальчиковую гимнастику, во время работы детей ходит, поправляет, мотивирует к действию положительной оценкой работы.

Творческая; Коммуникативная.

Беседа, ситуативный разговор, рассматривание,

пальчиковая гимнастика,

изготовление аппликации.

Формирование умения работать сообща с другими детьми. Формирование потребности в двигательной активности. Формирование умения слушать, умения работать по команде воспитателя. Формирование потребности в двигательной активности.

Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

Заключительная часть

Задает вопросы, подводит итог.

Беседа, рассматривание, проектная деятельность.

Формирование диалогической речи и умения отвечать на вопросы.

Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру,

положительно относится к себе и к другим, обладает чувством

собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и

взрослыми, участвует в совместных играх.


Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Дети. Отгадайте. кто к нам пришёл?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Поздоровайтесь с белочкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Расскажите какая белочка?

Дети: Красивая. рыжая с хвостиком.

Воспитатель: Белочка. а почему ты в нашу группу пришла. ведь ты живёшь в лесу?

Белочка: К нам ведь приближается праздник! Какой?

Дети: Праздник мам!

Белочка: Вот и я решила своей маме сделать подарок и подарить букет цветов, но я вышла на полянку, а оказалось, что-цветов-то еще нет! Думала я думала, что же делать и вот решила прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Вы же мне поможете?

Дети: Конечно поможем

Воспитатель: Не переживай белочка наши дети обязательно помогут. А ты пока устраивайся поудобней и смотри внимательно как дети выполняют работы.

Воспитатель: Так что мы будем дарить маме?

Дети: Цветы

Воспитатель: А во что ставят цветы. чтобы они не повяли?

Дети: В вазу.

Воспитатель: Замечательно. Я каждому раздам вазочки и приготовленные цветы. клей. кисточки и салфетки лежат у вас на столе.

Воспитатель: А теперь посмотрите на вазочку и подумайте где ваши цветочки будут стоять в вазочке. Посмотрите. какая вазочка получилась у меня (воспитатель вывешивает образец на доску). Для этого я беру листок бумаги и располагаю его вертикально, потом я беру вазочку, намазываю клеем с одной стороны и намазанной стороной приклеиваю на лист бумаги, затем в левую руку беру цветочек, правую руку кисточку, набираю немножко клея, наношу на серединку цветка. Уже на выбранное место клею цветочек, чуть-чуть придерживаю, чтобы цветочек хорошо приклеился, и с остальными цветочками проделываю тоже самое.

Основная часть.

Ну, что ж, давайте приступим к работе и подарим нашим мамам красивые букеты цветов! (Дети усаживаются за столы).

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки. 
(руки вверх, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, слегка округлить их. на вторую строчку развести пальчики. на третью – ритмичное движение пальцами

А теперь приступаем к работе. (Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает, поправляет).

Заключительная часть.

Проводится выставка работ.

Белочка: Спасибо вам ребята. теперь я знаю какой подарок подарить маме.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось делать открытки для мамы в подарок? Интересно было заниматься с белочкой? Вы хотите, чтобы она пришла к нам в следующий раз?

Белочка: Мне пора - до свидания детвора.

Дети: До свидания. приходи ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.

Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Насекомые»

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по теме «насекомые».Задачи приоритетной образовательной области:·        Социально-коммуникативное разви...