Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миронова Ольга Сергеевна

Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно - эстетическое»:

•Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение.

•Учить детей видеть красоту цветов;

•Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь людям, попавшим в беду.
•Знакомить детей с образцами растительного орнамента на предметах декоративно-прикладного искусства.

•  Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к красоте.

•  Знакомить детей с разными способами создания художественного образа.

•  Закреплять умение использовать цвет как изобразительное средство.

•  Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства; развивать фантазию, творчество.

•  Использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов;

•  Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства ( музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

 восприятие  музыки; стимулирование  сопереживания

персонажам художественных произведений; реализацию  самостоятельной

творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной .).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_5_konspekt.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:


Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме: « волшебные цветы .»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

Воспитатель МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко» Миронова Ольга Сергеевна.

Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно - эстетическое»:

•Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение.

•Учить детей видеть красоту цветов;

•Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь людям, попавшим в беду.
•Знакомить детей с образцами растительного орнамента на предметах декоративно-прикладного искусства.

•  Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к красоте.

•  Знакомить детей с разными способами создания художественного образа.

•  Закреплять умение использовать цвет как изобразительное средство.

•  Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства; развивать фантазию, творчество.

•  Использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов;

•  Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства ( музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

 восприятие  музыки; стимулирование  сопереживания

персонажам художественных произведений; реализацию  самостоятельной

творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной .).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

развитие интересов детей, любознательности  и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме, цвете,   материале, звучании.),  представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

«Социально-коммуникативное развитие»:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и эмоциональной отзывчивости; формирование позитивных установок к различным видам  труда и творчества; развитие игровой деятельности детей.

«Физическое развитие»

приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

«Речевое развитие»

 владение речью как средством общения и культуры; •   Обогащать словарный запас:(волшебные, удивительные, красивые, пышные, воздушные,чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные),развивать связную речь.

Предметно – пространственная развивающая среда :

 Цветочная поляна ,репродукции картинА.Герасимов«Розы на рояле», В.Ван Гог « Подсолнухи» , Репин «цветы»,.А.Герасимов«Розы на рояле»,Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок», П. И .  Чайковский «Вальс цветов» из произведения «Щелкунчик»,Изображения цветов, предметы декоративно-прикладного искусства с растительным орнаментом; русский народный костюм для Василисы.

Оборудование для детей :бумага различной формы и цвета, гуашь, акварель, фломастеры, карандаши.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности :

Василиса: Здравствуйте люди добрые. Здравствуйте дети.

Зовут меня Василиса! Злая колдунья превратила меня в Царевну лягушку.

А расколдовать меня может только «Волшебный цветок»

Этот цветок краше неба синего, ярче солнца красного.

Он пышный, он воздушный, снежными лепестками, и дивным

 ароматом. Тёмной ночью он как огонь горит, светлым днём

как бриллиант блестит, силой волшебной лучится каждый его

лепесток.

Ходила  я по белу свету искала «волшебный цветок», гуляла я по лугам, по садам, но ни как не могу найти цветок, краше которого нет на целом белом свете.  

Ребята, у вас такие добрые глаза, вы поможете мне найти волшебный цветок.

Ответы детей.

Василиса: У меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы окажемся в стране цветов, и вы сможете отыскать мне «волшебный цветок».

Василиса: Закрывайте глаза и повторяйте  за мной. «Раз, два, три палочка гори в страну цветов нас перенеси».

Василиса: Посмотрите вокруг как красиво! Давайте поищем «волшебный

цветок» в этой стране цветов.  Ребята если я прикоснусь к цветам волшебной   палочкой, и она загорится, значит, мы нашли волшебный цветок.

Василиса: Ребята, какие цветы вы знаете?

- А где растут цветы?

Василиса: Вот и цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка ребята.

Цветы, на ней какие есть? (цветов). 

Посмотрите сколько и как  много вокруг красивых цветов.

Василиса:  Ребята расскажите о них?

Василиса: какой цветок понравился вам больше всех? (индивидуально спрашивает у каждого ребенка), и почему ?

Василиса:Ребята расскажите о них?какие они?

Ответы детей: бело-желтая ромашка,  голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика.

Василиса: А давайте посмотрим, среди этих красивых цветов есть волшебный цветок. (проводит палочкой по цветам)

Василиса: Как вы ребята думаете, мы нашли волшебный цветок?

 Дети: Палочка не загорается.

Василиса: Да вы правы все цветы очень красивые, но волшебного цветка нет,  и палочка не загорается.

Дыхательная гимнастика « ветерок.»

Василиса: давайте подуем на наши цветочки, посмотрим как колышутся их леписточки.

 Василиса: Что же делать???

Ответы детей

Василиса:  А где еще мы можем встретить изображение цветов?

Дети: Правильно на картине.

Василиса:  А как называют людей которые рисуют картины.

Дети:  художники.

Василиса: Да  ребята,  может у художников есть наш « волшебный цветок»?может они встречали его, и написали на своих картинах? Ребятки сейчас мы с вами отправляемся в картинную галерею на выставку цветов, и там поищем найти наш волшебный цветок.

Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях

Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях А.Герасимов « Розы на рояле» , В.Ван Гог « Подсолнухи», Репин «Цветы».

Василиса: Ребята, а как вы думаете, почему художники любят рисовать цветы?

 Дети: (ответы)

Василиса: Конечно они разные и красивые!

 Василиса: Ребята, кто знает, что это  за цветы?

Василиса: А какие, цвета художник использовал при изображении подсолнухов.

Дети: (ответы) На картине много солнечно- желтого цвета.

Василиса: Эти цветы вызывает грустное или веселое настроение?

Дети: веселое

Василиса: А почему ты так решил?

Василиса: Ребята, посмотрите, а   что это за цветы?  (обращает внимание детей на картину А.Герасимова «полевые цветы»).

Ответы детей :( Разноцветные, яркие, пышные, красивые летние цветы).

Василиса: Какими красками написана картина?

( Сочными, яркими, теплыми красками).

Василиса: Какие цветы вы узнали и что можете о них сказать?

Василиса: Ребята, а цветы на этой картине все одинаковые? 

Ответы детей нет

 Василиса: А, каких цветов больше всего в букетах?

Ответы детей  ромашек

Василиса:  На что похожи ромашки?

Ответы детей.

Василиса:  А еще ромашки похожи на чьи-то удивительные глаза, которые  взирают на удивительный мир.

Василиса: А для чего художники рисуют картины?

Ответы детей.

Василиса: Да вы правы чтобы запечатлеть кратковременную красоту цветов………………..

Василиса: Да, все эти цветы красивые!  Вот  мы и  нашли волшебный цветок? Правда ребята! Ой, а мы ничего не забыли.  Как мы узнаем волшебные ли они. Правильно. Ну-ка дотронься до цветов (дотрагивается палочкой, но палочка не загорается). Нет, ребята, здесь его тоже нет.

Василиса: Может, пойдем  дальше искать волшебный цветок.

-а что, это за удивительные цветы?

- какие они?

-какие краски понадобились художнику, чтобы написать такую красивую картину?

-а где растут розы?

Ребята , и на картинах художника нет нашего волшебного цветка.

Василиса: Ребята, а где еще можно найти волшебный цветок? Кто знает?

Ответы детей: В песнях, танцах.

 Василиса: Правильно! А давайте в музыке отыщем наш волшебный цветок.

(Дети под музыку изображают цветок пластикой)

Возмте цветочки, они помогут вам движениями изобразить сказочный цветок, и встали в кружок….. (Дети под музыку изображают цветок пластикой.)

Василиса: Ну вот палочка опять не зажглась. Значит в музыке тоже нет нашего  волшебного цветка.

Воспитатель: К нам сюда скорее просим, 
Подходи, честной народ. 
Веселиться начинайте. 
Всех нас ярмарка зовет! 
Подходите, граждане, 
Угодим каждому! 
Есть предметы, разные.
василиса : ребята, а на ярмарке: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины.

Воспитатель: Подходи честной народ, всех вас ярмарка зовет!

Посмотрите господа, что за чудо у меня!

Что за чудо? Что за диво? Так расписано красиво?

На узорах расписных много бликов золотых.

Воспитатель:  здратвуйте! Скажите что вы ищете?

 -ответы детей.

Воспитатель: посмотрите какие у меня красивые вещи, что изображено на них.

- ответы детей.

 Воспитатель:а кто это все сатворил.

- правельно мастера.

Василиса: А что же рисуют народные мастера? Из каких элементов состоит узор? (ответы детей)

Василиса: Правильно подметили. На изделиях мы видим растительный орнамент. Гибкие волнистые стебли с листьями ,цветами придавая предмету неповторимый нарядный облик.

Василиса: И действительно, здесь чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. С давних пор люди начали украшать все предметы, которые окружают их. Как вы думаете, почему?(ответы детей)

Василиса: Да, красивые вещи поднимают нам настроение, красивыми изделиями  приятно пользоваться.

Василиса: Да, все эти цветы красивые! Вот только нет среди них «волшебного цветка». Придется так, и возвращаться в сказочную страну   Царевной лягушкой.

Василиса: Ребята! Теперь я точно знаю, как вы сможете мне помочь!

«Волшебный цветок» не вырастет на поляне, его создадут ваши

умелые руки и добрые сердца. Можно ли нарисовать самый красивый цветок? Такой красивый, каких не бывает?

Ребята. Но, если действительно рисовать самый красивый «волшебный цветок» . то можно использовать  такие драгоценные цвета как золотой, серебренный, выбирать самые различные краски, и форму, и  цвет бумаги. Можно совершенно не боятся, что кто - то скажет, так не бывает. Это не на что не похоже!

Вы нарисуете «волшебный цветок»?

У вас есть краски, карандаши, фломастеры,

серебряные и золотые ручки.

Василиса:Ребята, необычные цветы, волшебные делают волшебники, давайте и мы станем волшебниками. 
Раз, два, три, повернись и в волшебника ты обернись. 
Работа волшебников непростая, она сложная, а чтоб мы с ней справились, мы с вами разомнём наши пальцы, поиграем с ними в игру.
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки). Вырос красивый цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
А теперь, мои волшебники, проходите на свои рабочие места, садитесь правильно.А помогать рисовать вам будет музыка.( песня. «самый волшебный цветок.»

Дети рисуют, воспитатель в индивидуальном порядке помогает советом.

При завершении дети поднимают работы , показывают их Василисе.

Василиса: Какие чудесные, красивые, необычные цветы! Давайте с помощью волшебной палочки проверим волшебные ли

они. Прикасаясь к каждой работе, палочка загорается.

Василиса:  \ Снимает маску, одевает кокошник.\

Ребята, как вы думаете вы мне помогли?

- где мы сегодня бывали?

- что мы с вами искали?

_ А где мы его нашли?

Спасибо! Дети вы мне очень помогли!

Василиса: А у меня для вас есть угощение.

Василиса угощает детей сладостями.