Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лаптева Жанна Владимировна

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста.

 

Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель образовательной ситуации: Вызвать эмоциональный отклик у детей среднего дошкольного возраста через вовлечение их в сказочные ситуации и развитие умения передавать образ героя словами, жестами, мимикой.

Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка»

 г. Краснокаменск Забайкальский край

Конспект

Организации непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие»

для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» по программе «Дошкольное образование» на базе ФГБОУ ВПО «ЗабГУ» в 2015 году

Автор конспекта ННОД:

Лаптева Жанна Владимировна,

 педагог- психолог

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста.

Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель образовательной ситуации: Вызвать эмоциональный отклик у детей среднего дошкольного возраста через вовлечение их в сказочные ситуации и развитие умения передавать образ героя словами, жестами, мимикой.

Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие:

  • Формировать умение правильно называть эмоциональные состояния сказочных героев, используя схематические изображения, иллюстрации.
  • Учить эмоционально, передавать характер героя через вхождение в его образ.
  • Закреплять умения разгадывать загадки.
  • Закреплять мелкую моторику через создание бумажного образа сказочных героев (поросят, волчат).

Развивающие:

  • Развивать речевые навыки и умение передавать образ героя словами, жестами, мимикой.
  • Тренировать умение менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций.
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.
  • Воспитывать умение видеть, слушать и распознавать  чувства и эмоции других,  умение работать в подгруппе детей со сверстниками.
  • Воспитывать любовь к сказкам.

Предполагаемый результат:

  • Знают, как правильно называть эмоциональные состояния сказочных героев при помощи схематических изображений, иллюстраций.
  • Умеют эмоционально, передавать характер героя через вхождение в его образ.
  • Имеют навыки в разгадывании загадок.
  • Имеют навыки развития мелкой моторики через создание бумажных образов.
  • Могут выражать свои мысли вслух и умеют передавать образ героя словами, жестами, мимикой.
  • Могут менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций.
  • Умеют входить в образ, используя элементарное собственное воображение.
  • Могут эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.
  • Могут видеть, слушать и распознавать чувства и эмоции других,  могут работать в подгруппах со сверстниками.
  • Знают программные сказки (соответственно возраста).

Задачи ОО в интеграции с учётом ФГОС:

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира сказки.

Речевое развитие: Развивать речевые навыки детей и умение выражать свои мысли вслух. Активизировать словарь. Развивать силу голоса, интонацию и темп речи.

Художественно – эстетическое развитие: Развивать художественное воображение при речевом описании элементарных эмоциональных состояний сказочных героев. Воспитывать любовь к сказкам.  

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей через использование подвижных игр и спортивных игровых упражнений. Развивать ловкость и координацию движений через использование спортивного оборудования ( мягкие модули).

Предпосылки учебной деятельности:

 Личностные УУД:  Эмоционально отзывчивы. Могут менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок, смоделированных и произвольных ситуациях. Могут распознавать свое эмоциональное состояние и  состояния других людей.

 Коммуникативные УУД: Сформированы  речевые умения. Могут взаимодействовать  друг с другом. Имеют достаточный словарный запас. Знают, как правильно называть эмоциональные состояния сказочных героев при помощи схематических изображений и иллюстраций. Могут выражать свои мысли вслух и умеют передавать образ героя словами, жестами, мимикой.

Познавательные УУД: Знают программные литературные произведения. Могут назвать авторов знакомых произведений.  Ориентируются в пространстве.

Регулятивные УУД: Могут выполнять задание по образцу с помощью педагога. Сформирована мелкая моторика.

Оборудование для педагога: Полотно для имитации облака, игровые пуфы «Грибочки».

Оборудование для детей:

Демонстрационный материал:

Сказочные декорации:макеты деревьев, грибов, цветов, домик для поросят; столс литературным произведением« Три поросёнка », бумажное облачко, игрушки трёх поросят.

Раздаточный материал:

Бумажная заготовка для моделирования состоящая из: (большой круг, 2 маленьких треугольника (уши), 2 кружочка (глаза), 1 овал (нос) и 1 треугольник (рот), который необходимо приклеить детям; клей –-карандаш; карандаш, тарелочки; игрушка-бибабо волка; карточки с изображением эмоций ( пиктограммы, картинки ).

Средство ТСО: муз.центр, муз.произведение« Звуки природы ».

Место проведения: Спортивный зал.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап: создание мотивационного поля, актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей согласно ФГОС ДО)

I.Вводная часть (организационный этап, мотивационное поле).

Звучит музыка, дети с педагогом входят в спортивный зал,  встают в круг.

1. Рефлексивный круг. Упражнение « Подари улыбку другу».

2. Упражнение на сближение (тактильное взаимодействие)

« Дотронься до носа ».

- Ребята, а вы любите путешествовать, а  на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, куда же мы сегодня отправимся. Может быть, там, кому - то нужна наша помощь или мы узнаем что -  то новое? Вы готовы? (ответы детей)

3.Загадка о сказке.

Загадка: Много разных героев встречаем

Когда в неё мы попадаем (ответ детей).

Социально –коммуникативное развитие,

речевое развитие, познание,

художественно- эстетическое развитие

Речь-общение

Тактильные ощущения,

Художественное слово

Рефлексивный круг,

игровое упражнение на тактильное сближение,

ситуативный разговор,

художественное слово: загадка

Воспитывать умение видеть, слушать и распознавать  чувства и эмоции других,  умение работать в подгруппе детей со сверстниками.

Тренировать умения менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок.

Закреплять умения разгадывать загадки.

Могут видеть, слушать и распознавать чувства и эмоции других,  могут работать в подгруппах со сверстниками.

Могут менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок.

Имеют навыки в разгадывании загадок.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап: открытие детьми нового знания, самостоятельное применение нового знания на практике)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

II.Основная часть

1. Вхождение в проблему.

- Ой, а это что такое, какое интересное и необычное, тут что- то нарисовано, (педагог показывает детям картинку, с изображением трёх поросят, приклеенных к бумажному облаку).

- Догадались, из какой сказки эти герои?

2. Художественное слово.

(Загадка в помощь детям:

«Носик круглый, пятачком, 
  Им в земле удобно рыться, 
  Хвостик маленький крючком, 
  Вместо туфелек – копытца» ).

3. Вопрос - ответ

- На  каком необычном сказочном транспорте вы бы хотели отправиться в сказку?  (ответы детей).

4. Спортивно - игровое упражнение

(Педагог предлагает детям пройти через физкультурно – оздоровительный модуль

«Воротца», помогая друг другу. Пройдя через «воротца», дети присаживаются на импровизированное облако).

- Дети, а что можно сделать, чтобы облако полетело? (Сильно всем вместе дунуть)

5.Психогимнастика « Полёт на облаке » (звучит музыка «Звуки природы», дети,  закрыв глаза внимательно слушают).

6. Конструктивный разговор

- Ребята, напомните, в какую сказку мы летим? ( "Три поросенка").

- Кто помнит, как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

- О чем эта сказка? (Ответы детей).

- Нравится ли вам эта сказка?

- Кто из героев самый трусливый? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф), а трудолюбивый? ( Наф-Наф)

- Кто из героев самый злой? (Волк).

- Каким голосом говорят поросята, когда увидели волка? (Жалобным, дрожащим, тихим).

- Покажите, как они дрожат.

- Каким голосом говорит волк? (Громким, сердитым, злым).

- Покажите, мне волка. Да, такой волк может напугать любого.

- Улыбнитесь друг другу

-Молодцы! Вы хорошо знаете сказку!

- Посмотрите, а куда же мы попали? (Мы прилетели в сказку «Три поросёнка»)

-  Высаживаемся ( дети встают с «облака» и подходят к декорации домика для поросят ).

- Ребята посмотрите, наши поросята, что - то загрустили, как думаете, почему?

Что мы им можем предложить?

(ответы - поиграть в игру "Волк и поросята".

 7.  Подвижная игра "Волк и поросята".

(Первый раз педагог одевает игрушку-бибабо волка на руку, а детям предлагает превратиться в поросят. Поросята поют песенку: « Нам не страшен серый волк, серый волк… ». По окончании слов волк догоняет поросят.

Второй раз - играют сначала педагог волк, дети поросята, а во второй раз педагог предлагает детям разделиться -  мальчики волки (догоняют), девочки поросята (убегают).

- Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, понравилось поросятам и волку играть?

Давайте опять превратимся в ребят.

- А как вы думаете, поросята и волк подружились во время игры? (ответы)

 8. Работа со схематическими изображениями

(Карточки с изображением эмоций лежат на отдельном столе).

- Дети, подойдите к столу, посмотрите, что здесь лежит? (Ответы).

- Какое настроение сейчас у поросят и волка? Покажите на карточке.

(дети выбирают карточку с изображением  эмоции, которую испытали поросята и волк во время игры).

9. Ситуативный разговор

(Если выбрали страх – испуг, дети объясняют почему)

- А как вы догадались, что эта эмоция обозначает страх? (По бровям - они приподняты, по глазам - они большие и широко открыты, по рту - он широко открыт).

- Ребята, а вам какие поросята в сказке больше понравились? Веселые или испуганные? (Ответы детей). Давайте улыбнёмся.

 10. Элементы моделирования.

(Педагог предлагает пройти за столы и сделать поросятам и волку веселых друзей).

- Когда много хороших друзей тогда и волк не будет злым.

- Как вы думаете, чего не достаёт нашим поросятам и волку? (ответы детей-ротик).

- А как можно изобразить ротик?

(приклеить, нарисовать и т.д.).

- Расположите деталь рта так, как думаете, какими поросята и волк стали, когда подружились друг с другом.

(Педагог, ходит между столов и дает индивидуальные инструкции по моделированию деталей. Детям, которые справились с заданием быстрее других, педагог предлагает нарисовать карандашом веснушки поросенку или волку).

Социально -коммуникативная,  

речевое развитие,

познание,

физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Слово,

картинка,

физкультурный модуль,

игрушка бибабо (волк),

карточки с изображениями эмоций,

заготовки на моделирование,

клей – карандаш, цветной карандаш

Ситуативный разговор,

художественное

слово,

спортивно-игровое упражнение,

психогимнастика,

конструктивный разговор,

подвижная игра,

работа со схематическими изображениями

(пиктограммы),

элементы моделирования

Воспитывать умение видеть, слушать и распознавать  чувства и эмоции других,  умение работать в подгруппе детей со сверстниками.

Закреплять умения разгадывать загадки.

Развивать ловкость и координацию движений через использование спортивного оборудования ( мягкие модули).

Развивать речь и умение передавать образ героя словами, жестами, мимикой.

Тренировать умение менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций.

Развивать художественное воображение при речевом описании элементарных эмоциональных состояний сказочных героев.

Развивать двигательную активность детей через использование подвижных игр и спортивных игровых упражнений.

Формировать умение правильно называть эмоциональные состояния сказочных героев, используя схематические изображения, иллюстрации.

Закреплять мелкую моторику рук через создание бумажного образа сказочных героев (поросят, волчат).

Могут видеть, слушать и распознавать чувства и эмоции других,  могут работать в подгруппах со сверстниками.

Имеют навыки в разгадывании загадок.

Стремятся осваивать различные виды упражнений (лазанье).

Могут выражать свои мысли вслух и умеют передавать образ героя словами, жестами, мимикой.

Могут менять эмоциональное состояние под воздействием речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций.

Развито элементарное воображение, могут описывать и подражать эмоциональным состояниям сказочных героев.

Умеет играть в подвижные игры

Знают, как правильно называть эмоциональные состояния сказочных героев при помощи схематических изображений, иллюстраций.

Имеют навыки развития мелкой моторики через создание бумажных образов.

Заключительная часть (итог занятия, рефлексия, оценка)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

III. Заключительная часть  ( рефлексивный этап )

 8. Рефлексия «Моё маленькое творчество».

- Давайте посмотрим, у кого получился самый веселый поросенок или волк?

- Как можно узнать их настроение? (уголочки ротика подняты вверх или опущены вниз).

- Ребята, вы все постарались, молодцы. У всех, кто будет видеть наших весёлых поросят и волчат, какое будет настроение? (Ответ)

- Возьмите свои работы и подарите своим друзьям.

- Ну, а теперь пора вернуться в Детский сад.: «1, 2, 3 возвращаемся мы».

(Дети при помощи воображения возвращаются в детский сад).

9. Речевой психотренинг « Хорошее настроение, тихо - громко »

Дети произносят слова «Хорошее настроение» тихо и громко.

Звучит музыка,  дети выходят из музыкального зала.

Социально – коммуникативная,

речевое развитие,

Слово,

элемент аппликации

Ситуативный разговор,

речевой психотренинг

  • Воспитывать умение видеть, слушать и распознавать  чувства и эмоции других,  умение работать в подгруппе детей со сверстниками.

Развивать силу голоса, просодику (интонацию).

  • Могут видеть, слушать и распознавать чувства и эмоции других,  могут работать в подгруппах со сверстниками.

Стремятся к общению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертные заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.11.2011 года №2324-р с внесёнными изменениями. По критериям этих экспертных заключений проходит аттестаия педагогов в нашем городе....

Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений

Квалификационные требования,предъявляемые к педагогическим работникамдошкольных образовательных учреждений...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения (старшего воспитателя, воспитателя, руководителя/инструктора ...

Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"

Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...

Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...