Главные вкладки

    Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Берадзе Елена Сергеевна

    Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Районное методическое объединение педагогических работников

    дошкольных образовательных учреждений.

    Конспект музыкального занятия в старшей группе.

    Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».

                                                         Подготовила и провела музыкальный руководитель:  

    Берадзе  Елена Сергеевна

       Цель занятия: комплексное развитие музыкальности детей;

                   объединение опыта и знаний детей для создания

                                целостной картины мира; создание условий для му-

                                зыкально-творческой работы с различными образа-

                               ми, ассоциирумые с белым цветом.

    Задачи:1. Формировать представление детей о цвете, звуке,

                   движении, а также их различных комбинациях.

                  2.Вызвать эмоциональный отклик  на выразительность

                 белого цвета.

                 3. Развивать творческое воображение.

               4.Целостно развивать музыкальность детей через              объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования: продолжить учить петь напевно,чисто интонируя мелодию, развивать чувство ритма,играя на металлофоне, продолжить формировать умение правильно выполнять танцевальное движение - хороводный шаг.

              5. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

     

    Предварительная работа: разучивание  и пение песен, подбор стихов, игра на металлофоне, разучивание хороводного шага.

    Пособия и материалы: белые ленточки, колокольчики,  металлофон, белая книга зимы, разная белая бумага,белые конфетти, оформление белые сугробы, грамзапись на диске.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал, здороваются.

    Обращаю внимание детей на оформление зала, преобладания белого цвета, звучит спокойная музыка. Прошу ребят  офарактеризовать свои чувства и ощущения в настоящий момент, какими словами они могут описать белый цвет ( «чистый», «холодный» и т.д.) Показываю белую бумагу разных оттенков, рассматриваем и находим едва заметную, но разницу в цвете.

     Дети садятся на стульчики.

     Читаю стихи И.Шевчука:

           Мне жалко бедный белый цвет,

          Его как будто бы и нет.

         Вот белый лист передо мной,

    Всем сразу видно – он пустой.

    Но вдруг я вижу сквозь пургу-

     Там лебедь мёрзнет на снегу.

    Ещё я вижу: там и тут

    Цветы воздушные цветут.

    И белый парус снега,

    Кораблик изо льда,

    И Новый год приходит

    Невидно, как всегда.

    М.Р.: Даже на белом, если приглядеться можно увидеть что- либо определённое,как в «Белой книге зимы».

     (На листах книги бледной тушью легкими контурами нарисованы заснеженный домик, белая ёлка, облако, лебедь)

    Спрашиваю, что дети видят.

    И у белого снега могут быть разные оттенки; если небо синее- то снег какой? Если утро раннее, солнце встаёт – снег розовый.

     Песня «Небо синее»  м. Е.Тиличеевой

     Один ребёнок играет на металлофоне, остальные поют, прохлопывая ритм.

     Загадка: Звонкая погода,

                     Снега кутерьма…

                     Это время года

                  Мы зовём…(зима) (стихи В.Данько)

     Хоровод: «Зимушка- зима»

    Дети садятся на стульчики.

    (Звучит фонограмма зимней вьюги)

    М.р.: Что это было? Может быть лёгкий летний ветерок? (Ответы детей). Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку так, чтобы ветер был сильным, а звук был похож на завывание ветра.

     Глиссандируя голосом на звуке «у», вместе с детьми изображаем завывание зимнего ветра, рукой рисуя в воздухе линии, моделируя высоту и динамику звука.

         Метель шумит,

       В трубе гудит,

       Очень страшно одному,

     А метель всё «У-у» да «У-у»!

    Прямо сейчас мы устроим настоящую метель - «белую кутерьму».

    Возьмём белое котфетти и мелко нарезанную очень лёгкую фольгу, небольшими «порциями» подбрасываем их вверх и дуем  вместе

    с   детьми так, чтобы они порхали в воздухе. (звучит  фонограмма зимней вьюги).

    М.Р.: Утихла метель, снег лежит белым ковром и снежинки из белых и  пушистых превратились в «хрустики»: «Хруп – хруп», «Скрип – скрип» - слышится под ногами.

       Сейчас мы с вами поэкспериментируем; скажите, какой вариант звучания больше похож на скрип  настоящего снега.

     ( за ширмой раздаётся звук игрушки, шуршание целлофана, бумаги)

    Дети выбирают бумагу на «звуковое оформление» стихотворения И.Токмаковой «Снег, снег»

        Как на горке – снег, снег,

        И под горкой – снег, снег,

      И на ёлке – снег, снег,

      И под ёлкой – снег, снег.

     А под ёлкой спит медведь.

    Тише, тише, не шуметь…

     М.Р.: Пусть медведь спит, а у нас снова звучит музыка.

       Музыка ветра, зимняя песня

      Слышится снова чуть свет.

      Кружат снежинки, словно танцуют

     Зимний метельный балет.

    « Серебристые снежинки»  танец – импровизация

        Девочки с ленточками, мальчики с колокольчиками.

         Гуляет русская зима,

       Морозит, устали не зная,

      Гуляет русская зима,

      Морозная, не злая.  

       Хоровод: «Ой, зима» муз. Л.Б.Гусевой

    М.Р. спрашивает у детей, что  кому понравилось, хвалит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

    Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

    План-конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Речевое развитие ребенка»

    Тема: «Речевое развитие ребенка»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с разными видами игр и и...

    Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"

    Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...

    Мультимедиа. Музыкально - ритмическое занятие в старшей группе. Тема: "В гостях у тетушки Арины".

    Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста...