Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Берадзе Елена Сергеевна

Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение педагогических работников

дошкольных образовательных учреждений.

Конспект музыкального занятия в старшей группе.

Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».

                                                     Подготовила и провела музыкальный руководитель:  

Берадзе  Елена Сергеевна

   Цель занятия: комплексное развитие музыкальности детей;

               объединение опыта и знаний детей для создания

                            целостной картины мира; создание условий для му-

                            зыкально-творческой работы с различными образа-

                           ми, ассоциирумые с белым цветом.

Задачи:1. Формировать представление детей о цвете, звуке,

               движении, а также их различных комбинациях.

              2.Вызвать эмоциональный отклик  на выразительность

             белого цвета.

             3. Развивать творческое воображение.

           4.Целостно развивать музыкальность детей через              объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования: продолжить учить петь напевно,чисто интонируя мелодию, развивать чувство ритма,играя на металлофоне, продолжить формировать умение правильно выполнять танцевальное движение - хороводный шаг.

          5. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

 

Предварительная работа: разучивание  и пение песен, подбор стихов, игра на металлофоне, разучивание хороводного шага.

Пособия и материалы: белые ленточки, колокольчики,  металлофон, белая книга зимы, разная белая бумага,белые конфетти, оформление белые сугробы, грамзапись на диске.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются.

Обращаю внимание детей на оформление зала, преобладания белого цвета, звучит спокойная музыка. Прошу ребят  офарактеризовать свои чувства и ощущения в настоящий момент, какими словами они могут описать белый цвет ( «чистый», «холодный» и т.д.) Показываю белую бумагу разных оттенков, рассматриваем и находим едва заметную, но разницу в цвете.

 Дети садятся на стульчики.

 Читаю стихи И.Шевчука:

       Мне жалко бедный белый цвет,

      Его как будто бы и нет.

     Вот белый лист передо мной,

Всем сразу видно – он пустой.

Но вдруг я вижу сквозь пургу-

 Там лебедь мёрзнет на снегу.

Ещё я вижу: там и тут

Цветы воздушные цветут.

И белый парус снега,

Кораблик изо льда,

И Новый год приходит

Невидно, как всегда.

М.Р.: Даже на белом, если приглядеться можно увидеть что- либо определённое,как в «Белой книге зимы».

 (На листах книги бледной тушью легкими контурами нарисованы заснеженный домик, белая ёлка, облако, лебедь)

Спрашиваю, что дети видят.

И у белого снега могут быть разные оттенки; если небо синее- то снег какой? Если утро раннее, солнце встаёт – снег розовый.

 Песня «Небо синее»  м. Е.Тиличеевой

 Один ребёнок играет на металлофоне, остальные поют, прохлопывая ритм.

 Загадка: Звонкая погода,

                 Снега кутерьма…

                 Это время года

              Мы зовём…(зима) (стихи В.Данько)

 Хоровод: «Зимушка- зима»

Дети садятся на стульчики.

(Звучит фонограмма зимней вьюги)

М.р.: Что это было? Может быть лёгкий летний ветерок? (Ответы детей). Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку так, чтобы ветер был сильным, а звук был похож на завывание ветра.

 Глиссандируя голосом на звуке «у», вместе с детьми изображаем завывание зимнего ветра, рукой рисуя в воздухе линии, моделируя высоту и динамику звука.

     Метель шумит,

   В трубе гудит,

   Очень страшно одному,

 А метель всё «У-у» да «У-у»!

Прямо сейчас мы устроим настоящую метель - «белую кутерьму».

Возьмём белое котфетти и мелко нарезанную очень лёгкую фольгу, небольшими «порциями» подбрасываем их вверх и дуем  вместе

с   детьми так, чтобы они порхали в воздухе. (звучит  фонограмма зимней вьюги).

М.Р.: Утихла метель, снег лежит белым ковром и снежинки из белых и  пушистых превратились в «хрустики»: «Хруп – хруп», «Скрип – скрип» - слышится под ногами.

   Сейчас мы с вами поэкспериментируем; скажите, какой вариант звучания больше похож на скрип  настоящего снега.

 ( за ширмой раздаётся звук игрушки, шуршание целлофана, бумаги)

Дети выбирают бумагу на «звуковое оформление» стихотворения И.Токмаковой «Снег, снег»

    Как на горке – снег, снег,

    И под горкой – снег, снег,

  И на ёлке – снег, снег,

  И под ёлкой – снег, снег.

 А под ёлкой спит медведь.

Тише, тише, не шуметь…

 М.Р.: Пусть медведь спит, а у нас снова звучит музыка.

   Музыка ветра, зимняя песня

  Слышится снова чуть свет.

  Кружат снежинки, словно танцуют

 Зимний метельный балет.

« Серебристые снежинки»  танец – импровизация

    Девочки с ленточками, мальчики с колокольчиками.

     Гуляет русская зима,

   Морозит, устали не зная,

  Гуляет русская зима,

  Морозная, не злая.  

   Хоровод: «Ой, зима» муз. Л.Б.Гусевой

М.Р. спрашивает у детей, что  кому понравилось, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступления на районных методических объединениях педагогических работников

Выступления на районных методических объединениях педагогических работников...

Протокол №2 заседания муниципального методического объединения педагогических работников дошкольных учреждений

Тема "Организация работы по физическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"...

Протокол № 3 Заседания муниципального методического объединения педагогических работников дошкольных учреждений

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО по физическому воспитанию»...