Главные вкладки

    ГБДОУ д/с №39 Красносельского района Санкт-Петербурга.Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей "Скоро в школу"
    методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Голубева Валентина Петровна

    В пособии представлены задания для детей 6-7 лет, для выявления их готовности к школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skoro_v_shkolu.docx17.64 КБ

    Предварительный просмотр:

              Методическое пособие для педагогов дошкольного образования и родителей.          

                            Скоро в школу.

     Скоро ваши дети пойдут в школу. В 7-мь лет наступает кризис.

       Кризис 7-ми лет.

    1. Меняется основной вид деятельности ребёнка.
    2. Меняется социальное положение ребёнка.
    3. Изменяется режим в образ жизни.

    Задачи взрослых.

    1. Обеспечить развитие детей, сформировать готовность к усвоению содержания школьного обучения.
    2. Сформировать:

    _ Уровень социальной зрелости (знание о школе и умение себя вести);

    _ Эмоционально – волевые качества (целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, умение слушать и слышать…);

    _ Психические процессы (воображение, память, мышление, внимание);

    _ Коммуникативные навыки.

    Школьная готовность и её критерии.

    1. Физиологическая готовность – это показатель здоровья.

    _ Закаливание;

    _ Формирование осанки и предупреждение плоскостопия;

    _ Тренировка зрения и слуха;

    _ Развитие основных движений и физических качеств;

    _ Сформировать любовь к двигательной активности и спорту.

    1. Умственная готовность:

    _ Полнота, состояния знаний, правильность, умения ими оперировать при выполнении различных заданий;

    _ Состояние речи+культура ответа.

    _ Овладение элементарной учебной деятельностью (умение слушать задание, а потом приступать, умение проверить свою работу, умение дать ей оценку);

    _ Способность детей к анализу, сравнению, рассуждению и обобщению.

    _ Состояние внимания, его устойчивость, проявление интереса к занятиям, активность.

    Личностно -нравственно волевая готовность:

    Наличие интереса к школе.

    Диагностика сформированности интереса к школе.

     (в начале и в конце учебного года)

    _ Хочешь в школу?

    _ Почему?

    Варианты ответов:

    _ Да, хочу, потому что там многому научусь, стану умным, как мама (папа). Учительница многому научит (школа для ребёнка источник знаний, ребёнок готов к школе).

    _ Да, хочу, у меня будет новый портфель, фломастеры, красивые книги. (Для ребёнка важна не учёба, а статус – школьника. Ребёнку необходимо дать дополнительную информацию о школе).

    _ Не хочу. Учитель злой, двойки ставит, там трудно. (Ребёнку необходимо верно объяснить цель школьной программы, поднять статус ребёнка).

    _ Не хочу. В саду игрушки, можно поспать, а в школе уроки, что-то нужно делать. (Ребёнок к школе не готов надо дать ещё время для подготовки).

     Адекватная самооценка.

    1. Понимание профессиональной роли учителя, кто он и зачем нужен.
    2. Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности.
    3. Использование различных форм работы.

     Нравственно-волевая готовность.

    1. Организованность – это готовность к занятиям, подготовка рабочего места, точное выполнение указаний воспитателя.
    2. Дисциплинированность –это умение сохранять внимание, не отвлекаться, своевременно выполнять задание, относить общие указания к себе лично и чутко реагировать на замечания.
    3. Самостоятельность – это умение выполнять задание без помощи педагога, не повторяя ошибок соседа по столу. Повторять задание и исправлять ошибки. Задавать вопросы в случае затруднения. Убирать рабочее место без напоминания.
    4. Культура поведения на занятиях – это умение сдерживаться, вежливо обращаться к педагогу, по дружески относится к товарищу.
    5. Эмоциональное состояние – это положительный настрой, интерес, дружелюбие, комфорт.
    6. Внешний вид – это аккуратность, умение следить за собой и бережное отношение к материалу.

      Подготовка руки к письму.

    1. Упражнения с мячом:

    _ перекидывание или перебрасывание из рук в руки;

    _ подбрасывание, ловля одной, двумя руками;

    _ подбрасывание и ловля с хлопком.

    1.  Сильное сжимание в кулаки разведённых пальцев, вытянутых  в перёд рук, (задержка 2-3 сек. с последующим расслаблением и встряхиванием).

    _ попеременное разгибание и сгибание переплетённых пальцев, соединённых ладонями;

    _ попеременное сжимание в кулак пальцев  то одной, то другой руки;

    _ постукивание пальцами по твёрдой поверхности в течении 1 минуты;

    _ поочерёдное касание большим пальцем остальных (темп и сила постепенно возрастают);

    _ сгибание и разгибание кистей, вращательное движение, потряхивание.

    1. Специальные рисовальные упражнения:

    _ рисование по точкам и по штриховальным линиям картинок;

    _ рисование по образцу с опорой на значимые точки;

    _ дорисовывание недостающих элементов по образцу

    _ раскрашивание рисунков при помощи различных форм штриховки

    1. Игры с палочками:

    _ 15 спичек, лежащих в беспорядке, перенести одна за другой на расстоянии 30-ти см, чтобы головки были обращены в одну сторону.

    Условия:

    -  пальцами обеих рук;

    -  пальцами правой руки;

    - пальцами левой руки.

    - двумя мизинцами обеих рук выложить прямую линию;

    - безымянным и мизинцем выложить домик;

    - средним и мизинцем построить три треугольника;

    - указательным и безымянным построить колодец из 16-ти штук;

    - сломать спичку 2-мя пальцами

    - сложить слово

    - с завязанными глазами сложить слово


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

    Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

    «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...

    Статья на тему: «Мониторинг подготовки дошкольников в дошкольном образовательном учреждении к обучению в школе»

    Диагностика является ключевой проблемой в определении подготовки ребенка 6 - 7 лет к обучению в школе, а также возможных прогнозов  его успешной адаптации. Она волнует сегодня не только родителей...