ГБДОУ д/с №39 Красносельского района Санкт-Петербурга.Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей "Скоро в школу"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Голубева Валентина Петровна

В пособии представлены задания для детей 6-7 лет, для выявления их готовности к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

          Методическое пособие для педагогов дошкольного образования и родителей.          

                        Скоро в школу.

 Скоро ваши дети пойдут в школу. В 7-мь лет наступает кризис.

   Кризис 7-ми лет.

  1. Меняется основной вид деятельности ребёнка.
  2. Меняется социальное положение ребёнка.
  3. Изменяется режим в образ жизни.

Задачи взрослых.

  1. Обеспечить развитие детей, сформировать готовность к усвоению содержания школьного обучения.
  2. Сформировать:

_ Уровень социальной зрелости (знание о школе и умение себя вести);

_ Эмоционально – волевые качества (целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, умение слушать и слышать…);

_ Психические процессы (воображение, память, мышление, внимание);

_ Коммуникативные навыки.

Школьная готовность и её критерии.

  1. Физиологическая готовность – это показатель здоровья.

_ Закаливание;

_ Формирование осанки и предупреждение плоскостопия;

_ Тренировка зрения и слуха;

_ Развитие основных движений и физических качеств;

_ Сформировать любовь к двигательной активности и спорту.

  1. Умственная готовность:

_ Полнота, состояния знаний, правильность, умения ими оперировать при выполнении различных заданий;

_ Состояние речи+культура ответа.

_ Овладение элементарной учебной деятельностью (умение слушать задание, а потом приступать, умение проверить свою работу, умение дать ей оценку);

_ Способность детей к анализу, сравнению, рассуждению и обобщению.

_ Состояние внимания, его устойчивость, проявление интереса к занятиям, активность.

Личностно -нравственно волевая готовность:

Наличие интереса к школе.

Диагностика сформированности интереса к школе.

 (в начале и в конце учебного года)

_ Хочешь в школу?

_ Почему?

Варианты ответов:

_ Да, хочу, потому что там многому научусь, стану умным, как мама (папа). Учительница многому научит (школа для ребёнка источник знаний, ребёнок готов к школе).

_ Да, хочу, у меня будет новый портфель, фломастеры, красивые книги. (Для ребёнка важна не учёба, а статус – школьника. Ребёнку необходимо дать дополнительную информацию о школе).

_ Не хочу. Учитель злой, двойки ставит, там трудно. (Ребёнку необходимо верно объяснить цель школьной программы, поднять статус ребёнка).

_ Не хочу. В саду игрушки, можно поспать, а в школе уроки, что-то нужно делать. (Ребёнок к школе не готов надо дать ещё время для подготовки).

 Адекватная самооценка.

  1. Понимание профессиональной роли учителя, кто он и зачем нужен.
  2. Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности.
  3. Использование различных форм работы.

 Нравственно-волевая готовность.

  1. Организованность – это готовность к занятиям, подготовка рабочего места, точное выполнение указаний воспитателя.
  2. Дисциплинированность –это умение сохранять внимание, не отвлекаться, своевременно выполнять задание, относить общие указания к себе лично и чутко реагировать на замечания.
  3. Самостоятельность – это умение выполнять задание без помощи педагога, не повторяя ошибок соседа по столу. Повторять задание и исправлять ошибки. Задавать вопросы в случае затруднения. Убирать рабочее место без напоминания.
  4. Культура поведения на занятиях – это умение сдерживаться, вежливо обращаться к педагогу, по дружески относится к товарищу.
  5. Эмоциональное состояние – это положительный настрой, интерес, дружелюбие, комфорт.
  6. Внешний вид – это аккуратность, умение следить за собой и бережное отношение к материалу.

  Подготовка руки к письму.

  1. Упражнения с мячом:

_ перекидывание или перебрасывание из рук в руки;

_ подбрасывание, ловля одной, двумя руками;

_ подбрасывание и ловля с хлопком.

  1.  Сильное сжимание в кулаки разведённых пальцев, вытянутых  в перёд рук, (задержка 2-3 сек. с последующим расслаблением и встряхиванием).

_ попеременное разгибание и сгибание переплетённых пальцев, соединённых ладонями;

_ попеременное сжимание в кулак пальцев  то одной, то другой руки;

_ постукивание пальцами по твёрдой поверхности в течении 1 минуты;

_ поочерёдное касание большим пальцем остальных (темп и сила постепенно возрастают);

_ сгибание и разгибание кистей, вращательное движение, потряхивание.

  1. Специальные рисовальные упражнения:

_ рисование по точкам и по штриховальным линиям картинок;

_ рисование по образцу с опорой на значимые точки;

_ дорисовывание недостающих элементов по образцу

_ раскрашивание рисунков при помощи различных форм штриховки

  1. Игры с палочками:

_ 15 спичек, лежащих в беспорядке, перенести одна за другой на расстоянии 30-ти см, чтобы головки были обращены в одну сторону.

Условия:

-  пальцами обеих рук;

-  пальцами правой руки;

- пальцами левой руки.

- двумя мизинцами обеих рук выложить прямую линию;

- безымянным и мизинцем выложить домик;

- средним и мизинцем построить три треугольника;

- указательным и безымянным построить колодец из 16-ти штук;

- сломать спичку 2-мя пальцами

- сложить слово

- с завязанными глазами сложить слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертные заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.11.2011 года №2324-р с внесёнными изменениями. По критериям этих экспертных заключений проходит аттестаия педагогов в нашем городе....

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Методическая разработка конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию « лепка» «Теремок для зверей

Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...