Главные вкладки

    Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
    методическая разработка

    Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в творчестве, любознательности, мотивацию в достижении успеха. Тема нашего семинара «Театрализованная деятельность как средство творческого развития дошкольников».

    Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Помимо этого, она помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает развиваться ребенку всесторонне.

    В практической части  семинара педагогам представилась возможность увидеть инсценировку русской народной сказки «Репка».во второй младшей группе. 

    2. Мюзикл «Кошкин дом» на новый лад. Старшая  группа.

     3. Муыкально-театрализованную сказку «Теремок». (постановка- экспромт детей и педагогов). 

    Во время перерыва участники мероприятия смогли посетить выставку  совместного творчества детей,  родителей и педагогов «Театральная кукла своими руками». 

    В теоретической части участники семинара познакомились с  системой работы  по организации театрализованной  деятельности в МБДОУ г. Фокино «Детский сад "Лесная сказка"», поучаствовали в методическом мосте «Театрализованная деятельность в ДОУ», показали домашнее задание и изготовите лэпбук на тему театра.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_seminara.docx47.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий семинара  по теме:

    «Театрализованная деятельность как средство

    творческого развития дошкольников»

    Ход семинара

    1. Организационная часть

    Скоморох 1: Добро пожаловать, друзья

    В наш терем расписной.

    Здесь ожидает встреча вас

    Со сказкой и мечтой.

    Скоморох 2.  Раздевайтесь, проходите,

    И билетик получите (раздеваются)

    Скоморох 1. Вы билеты не теряйте

    До конца их сохраняйте.

    (раздают билеты и папки)

    Скоморох 2. В музыкальный зал вас приглашаем

    Посмотреть театры предлагаем.

    Скоморох 1. Разновидностей театров

    В нашем садике не счесть:

    Пальчиковый и настольный

    Куклы би-ба-бо здесь есть.

    Театр всякий обожаем!

    вместе с детками играем.

    Скоморох 2. Рассматривайте, удивляйтесь,

    Разнообразием театров наслаждайтесь!

    Приятного просмотра!

    Слайд 1

    Текст выступления заведующей:

    Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир театра и поговорим о значении театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста. И для этого у нас есть минимум две причины - Год театра в России и Всемирный день театра, который ежегодно отмечается 27 марта.

    Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в творчестве, любознательности, мотивацию в достижении успеха. Тема нашего семинара «Театрализованная деятельность как средство творческого развития дошкольников».

    Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Помимо этого, она помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает развиваться ребенку всесторонне.

    Сегодня мы хотим представить вашему вниманию:

    В практической части вы увидите:

    1. Инсценировку русской народной сказки «Репка».

    Во второй младшей группе. (Маршеня Марина Васильевна,

    воспитатель, первая     квалификационная категория; 

    Моисеева Ирина  Александровна, музыкальный

    руководитель, высшая квалификационная категория.)

    2. Мюзикл «Кошкин дом» на новый лад. Старшая  группа. (Ивкина Ирина Михайловна, воспитатель, первая  квалификационная категория; Моисеева Ирина  Александровна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория)

     3. Муыкально-театрализованную сказку «Теремок».  

    (постановка- экспромт детей и педагогов). (Иванькина Елена   Ильинична, старший воспитатель, высшая квалификационная категория; Чуприк Наталья  Алексеевна, воспитатель; Моисеева Ирина Александровна,  музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория).

    Затем перерыв, во время которого вы посмотрите выставку  совместного творчества детей,  родителей и педагогов «Театральная кукла своими руками». и попьете чаю.

    В теоретической части вы познакомитесь с  системой работы  по организации театрализованной  деятельности в МБДОУ г. Фокино «Детский сад "Лесная сказка"», поучаствуете в методическом мосте «Театрализованная деятельность в ДОУ», покажите домашнее задание и изготовите лэпбук

    тему театра?»

    В заключительной части  подведём итоги нашей сегодняшней работы.

     И так мы начинаем.

    Появляются скоморохи

    1. Практическая часть

    Скоморох 1. Настал для всех веселый час

    Все в радостном волнении.

    Мы приглашаем, гости, вас,

    На наше представленье!

    Скоморох 2.  Сказку «Репка» от души

    Вам покажут малыши.

    Слайд 2

    Инсценировка р.н.с. «Репка» (вторая младшая группа)

    Слайд 3

    Появляются скоморохи

    Скоморох 1. Все ль на месте, всё ль в порядке,

    Все ли правильно сидят?

    Скоморох 2.  Все ль внимательно глядят?

    Что ж давайте по порядку загадаю я загадку:

    Про красивый чей-то дом

    Разговор мы заведем.

    В нем богатая хозяйка

    Припеваючи жила,

    Скоморох 1. Но пришла беда нежданно

    Этот дом сгорел до тла!

    Скоморох 2. Угадайте без подсказки.

    Как  названье этой сказки?

    Ответ участников семинара

    Скоморох 1. Вы загадку отгадали

    И нашу сказку угадали.

    Скоморох 2. Двери открываются

    Сказка начинается!

     Мюзикл «Кошкин дом» на новый лад (старшая группа)

    (презентация)

    Слайд 4

    Текст выступления старшего воспитателя перед музыкально-театрализованной сказкой «Теремок» (постановка- экспромт детей  и педагогов).

    Театрализованная деятельность в детском саду организационно может

    пронизывать все режимные моменты: включаться в непосредственно

    образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в

    свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Она

    способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее,

    разнообразнее.

    - Как вы понимаете «Использование театрализованной игры» в организованной образовательной деятельности? (Во время ООД педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. Во время ООД вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения НОД способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры).

    - Как вы понимаете «Театрализованная игра в самостоятельной

    деятельности детей?» (В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей)

    - Как вы понимаете «Включение театрализованной игры  в свободную  совместную деятельность детей и взрослых»? (Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых уголках, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием

    сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную

    тему, строительные игры с драматизацией).

    И сегодня уважаемые коллеги, мы предлагаем вам совместно с нашими воспитанниками инсценировать  музыкально-театрализованную сказку «Теремок». 

    Слайд 5

    Я приглашаю в зал детей подготовительной группы.

    (входят дети)

    - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем.

    - Ребята,  а скажите мне пожалуйста вы любите сказки? (Да)

    - А какие из них вам нравятся больше всего? (Ответы детей).

    А я вам предлагаю сегодня стать героями сказки «Теремок», а помогут вам в этом наши гости.  Вы будете изображать действия героев, а взрослые,  читать за вас текст. Но сначала давайте вспомним героев сказки (мышка, лягушка, петух, заяц, лиса, медведь) и с помощью загадок распределим роли. (тому, кто отгадал, выдают маску зверька - героя сказки.) Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот сколько героев нашей сказки получилось. А сейчас, ребята, выберите себе  в помощь взрослого из числа наших гостей.

    Дети выбираю себе помощника-взрослого.

    Раздать взрослым текст и расставить героев.

    Музыкально-театрализованная сказка «Теремок»

    (постановка- экспромт детей подготовительной группы   и педагогов, присутствующих на семинаре).

    Скоморох 1. (приглашает на выставку совместного творчества детей, родителей и педагогов «Театральная кукла своими руками»

    Теоретическая часть с элементами практикума

    (Иванькина Елена   Ильинична, старший воспитатель,

     высшая квалификационная категория)

    1. Система работы  по организации театрализованной деятельности в ДОУ.

    Слайд 6

    В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

    Театрализованная деятельность оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, это самый распространенный вид детского творчества.

    Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

    Слайд 7

    Приоритетным направлением работы нашего детского сада является художественно – эстетическое развитие детей. И на протяжении нескольких лет педагоги нашего детского сада занимаются театрализованной деятельностью.

    Занятия театрализованной деятельностью в детском саду имеют большое значение для развития детей. Они позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

    Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображают разные характеры, поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость, доброту. Выступления перед аудиторией формируют у детей уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. При этом «выход к зрителям», который и для взрослого человека является испытанием, требует особой подготовки. Детям нравится разыгрывать небольшие этюды, перевоплощаться в героев из знакомых сказок. Они с удовольствием участвуют в создании декораций, оформлении сцены.

    Слайд 8

    Кроме того, театрализованная деятельность может помочь педагогу оценить эмоциональное состояние ребенка, его личностные особенности. Если внимательно наблюдать за игрой детей, можно многое увидеть: как они идут на контакт с другими детьми, как чувствуют себя в ситуации, когда что-то пошло не по сценарию или не получилось, какие выбирают роли. Таким образом, с помощью театрализованной деятельности мы решаем комплекс взаимосвязанных задач по всем направлениям развития детей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

    Слайд 9

    Социально-коммуникативное развитие.

    • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

    • воспитание культуры познания взрослых и детей;

    • воспитание у ребенка сознательного отношения к своей деятельности и уважения к себе;

    • развитие эмоций;

    • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

    Слайд 10

    Речевое развитие

    • овладение выразительными средствами общения: словесными и невербальными;

     • обогащение словаря;

     • содействие развитию монологической и диалогической речи.

    Слайд 11

    Познавательное развитие

    • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды

    театра, профессии людей, создающих спектакль);

    • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи

    символическими средствами в игре–драматизации);

    • обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для

    развития динамических пространственных представлений;

    •  развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для

    достижения  результата

    Слайд 12

    Художественно-эстетическое развитие

    • приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

    • развитие воображения;

    • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

    • создание выразительного художественного образа;

    • формирование элементарных представлений о видах искусства;

    Слайд 13

    Физическое развитие

    • согласование действий и сопровождающей их речи;
    • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс

    развития образа;

    • выразительность исполнения основных видов движений.

    Слайд 14

    Для того чтобы развить творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности необходимо выделить несколько условий:

    • Первое условие – обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды (мини театр, который периодически пополняется новыми атрибутами и декорациями);

    Слайд 15

    • Второе условие – содержательное общение педагога и детей.

    Слайд 16

    • Третье условие – это обучение детей выразительным средствам

    театрализованной деятельности: мимика – говорит нам без слов о тех или иных чувств и настроениях человека, то есть когда лицо выражает какие – либо эмоции; жесты – динамические движение тела: рук, ног, головы и т.д., а так же поза; пантомимика – мимика в сочетании с жестами.

    Слайд 17

    Организация предметно-развивающей среды

    Чтобы организовать с детьми театрализованную деятельность, поддерживать интерес к ней, в группе должна быть создана соответствующая развивающая среда. В нашем ДОУ во всех возрастных группах оборудованы уголок ряжения и уголки для театрализованной деятельности, в которых расположены различные виды театров:

    Слайд 18

    • настольный театр (бумажный, вязаный, на кружках, на стаканах, на дисках магнитный и др.);

    Слайд 19

    •  стендовый (на фланелеграфе, теневой);

    Слайд 20

    • верховой (куклы би-ба-бо, театр на ложках);

    Слайд 21

    • наручный (пальчиковый перчаточный);

    Слайд 22

    • напольный (напольные куклы, марионетки, куклы с «живой рукой»);

    Слайд 23

    • театр живой куклы (маски).

    Слайд 24

     Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан и другие музыкальные инструменты.

    Слайд 25

    Для организации индивидуальной работы по театрализованной деятельности имеются лепбуки с огромным количеством дидактических игр, игровыми полями, методическими материалами (загадки, стихи, иллюстрации для рассматривания и др.).

    Слайд 26

    В ДОУ сложилась следующая система работы по организации театрализованной деятельности:

    Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.), образовательную 

    деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную 

    деятельность детей.

    Слайд 27

    Работа с детьми.

    Реализация театрализованной деятельности в ДОУ включает в себя:

    • кружковую деятельность;
    • мини - игры на других занятиях;
    • театрализованная игра на праздниках, развлечениях;
    • совместная театральная деятельность взрослых и детей;
    • самостоятельная театрально-художественная деятельность;

    слайд 28.

    Во врем НОД стараемся организовать театрализованную деятельность так, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого во время импровизаций по хорошо знакомым сказкам используем разнообразные приемы:

    - выбор детьми роли по желанию;

    - назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

    - распределение ролей по карточкам

    На музыкальных НОД  учим детей понимать язык музыки: слышать начало и окончание музыкальных фраз и целых музыкальных построений, анализировать прослушанное, используя комплекс средств музыкальной выразительности. В движениях, при исполнении пластических этюдов и танцевальных композиций учим передавать настроения и чувства героев, создавать целостный музыкальный образ.

    Педагогом нашего детского сада создана программа кружка по театральной деятельности «Сказка».

    При работе с детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желания играть роль.

    Слайд 29.

    В танцевальном творчестве, большое внимание уделяем воспитанию интереса и желания двигаться в соответствии с  различными образами: зверюшек, снежинок, петрушек, цветов и т. д. Активно используем различные атрибуты: цветы, листики, ленты, султанчики, платочки, шарики. Веера.

    Слайд 30.

    Любимый литературный жанр дошкольника в любом возрасте – сказка. Сказка в музыке – это интереснейший вид представления. Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его воображение, а музыка «наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей».

    Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий. Продуманный подбор музыкальных произведений создаёт необходимое настроение, усиливает впечатления, вызывает эмоциональный отклик. Стараемся разнообразить сюжет и вовлекать в спектакль больше детей.

    Анализируя усвоение детьми содержания сказок, пришли к выводу, что стихотворный текст запоминается детьми легче, и поэтому предлагаем им сказки для постановки в стихотворной форме. Заканчиваем мы сказочный спектакль заключительной песней, массовой пляской или игрой на детских музыкальных инструментах.

    Слайд 31

    Работа с педагогами.

    Эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив.

    Повышение квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках дошкольного учреждения осуществляется через методические мероприятия:

    • мастер-классы
    • педагогические советы
    • семинары-практикумы

    Слайд 32

    Работа с родителями.

    Для того, чтобы дети могли больше общаться, не только друг с другом, но и со взрослыми, мы привлекаем к театрализовано-игровой деятельности родителей, что помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения между детьми и взрослыми.

    Поскольку родители заинтересованы, прежде всего, в развитии своего ребенка, то побуждать их принимать участие в жизни ДОО предпочтительно через осознание важности этого для их детей. Совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна, поэтому привлекаем родителей воспитанников к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, изготовителей декораций, костюмов.

    Слайд 33.

     Именно в театрализованной игре дети и родители получают впечатления и эмоции от совместного творчества, что способствует их раскрепощению, созданию атмосферы общности интересов. Именно театрализовано-игровая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

    Слайд 34

    Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

    Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

    А сейчас я приглашаю вас стать участниками методическом моста «Театральная деятельность в ДОУ. 

    Целью методического моста является обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.

    Слайд 35

    1. «Методический мост»
    • Организация театрализованной деятельности в разных возрастных группах:

    Роль воспитателя в организации театрализованной деятельности велика. Но велики и трудности, с которыми приходится сталкиваться. В первую очередь это загруженность, когда на творчество не остается времени. Однако театрализованную деятельность можно включать во все режимные моменты: самостоятельную деятельность дошкольников, организованную образовательную деятельность, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время.

    Я предлагаю вам поделиться опытом, в какие режимные моменты в своей группе вы включаете элементы театрализованной деятельности.

    (Обмен опытом участников семинара)

    Слайд 36

    • Виды театрализованных игр и их особенности

    Текст выступления старшего воспитателя:

    Театрализованная игра имеет свою структуру: замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роли, ролевое взаимодействие, правила. Какая еще игра имеет такую структуру? (Педагоги отвечают - сюжетно-ролевая игра.) Совершенно верно. Однако между этими играми есть отличия. В театрализованных играх дети используют сюжеты из сказок, рассказов, которые они хорошо знают, а в сюжетно-ролевых играх они отражают события, явления, которые окружают их в реальной жизни. Кроме того, в театрализованной игре есть продукт детской деятельности - инсценировка или спектакль. Сюжетно-ролевая игра такого продукта не имеет.

    Есть два вида театрализованных игр: режиссерские игры и игры-драматизации. Для каждого вида характерны свои особенности.

    В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

    В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

    Посмотрите, у вас на столах лежат листы, на которых написаны только описание игр. Вы должны определить, что относится к режиссерской игре, а что характерно для игры- драматизации.

    Чем отличаются режиссерские игры от игр-драматизаций?

    Режиссёрские игры

    Игры-драматизации

    Роли исполняют игрушки

    или их заместители

    Роли героев исполняет ребенок

    Содержание игры придумывает ребенок, сам организует игру, управляет игрушками-артистами

    Содержание игры определяет

    литературное произведение

    Ребенок комментирует сюжет и озвучивает героев с помощью разных средств вербальной выразительности

    Ребенок воссоздает образ своего героя

    с помощью средств вербальной и невербальной выразительности, элементов костюма, атрибутов

    Виды режиссерских игр могут быть разными.

    Это зависит от видов театров, которые есть в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (например, бибабо,

    пальчиковый, марионеток)

    Виды игры-драматизации: игры-имитации образов литературных персонажей, животных, взрослых из ближайшего окружения и не только; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или

    нескольким произведениям; ролевые диалоги по тексту произведения; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

    Педагоги обсуждают в мини-группах, а затем озвучивают,
    что характерно для режиссерской игры и игры-драматизации.

    1. «Творческая мастерская»:

    Слайд 37

    • Домашнее задание «Играем в театр».

     Чтобы заинтересовать детей театрализованной деятельностью, нужно показывать им личный пример. Педагог должен сам уметь вживаться в разные роли, использовать разные виды театров на занятиях. Сейчас вы сможете оценить творческие способности друг друга, разыграв разные сказки с помощью изготовленных вами  театров.

    Педагоги разыгрывают разные сказки с помощью разных видов театров: МБДОУ «Дельфин» конусный театр «Три медведя»;

    МБДОУ «Тополёк» театр на ложках «Заюшкина избушка»;

    МБДОУ «Теремок» театр на дисках «Волк и семеро козлят».

    Слайд 38

    • Практическое задание «Как сделать лэпбук на  тему театра?»

    Чтобы организовать с детьми театрализованную деятельность, поддерживать интерес к ней, в группе должна быть создана соответствующая развивающая среда. В каждой группе должны быть разные виды театров с учетом возраста детей и соответствующее оборудование (куклы, плоскостные фигуры, пальчиковые персонажи, ширмы, различные декорации, элементы костюмов).

    Сегодня я хочу представить вам пособие, которое поможет познакомить детей с разными видами театров, устройством театра и сцены, правилами поведения в театре, театральными профессиями. Это лэпбук - интерактивная детская папка-раскладушка, папка-копилка, папка- сокровищница, которую можно сделать своими руками. Как дидактическое пособие лэпбук поможет воспитателям сформировать у детей познавательные интересы и действия. Дошкольникам он открот возможности для игры и творчества. Воспитатели могут использовать лэпбук в холе образовательной деятельности. Дети могут включать его в самостоятельную деятельность в течение дня.

    Старший воспитатель рассказывает, из чего состоит лэпбук на тему театра, как его можно сделать.

    Лэпбук на тему театр – самодельная многофункциональная папка с ширмами, кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. «Лэпбук»   состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Важный элемент лэпбука – кармашки с материалами для ознакомления детей с театром. Они должны легко открываться. Каждый раз в конверты, кармашки, веер, гармошку можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученные и открывать для себя еще не изученный материал.

    Слайд 39

    Содержание лэпбука может быть следующим:  

    1. Маски настроений.

    2. Разновидности театра. (Пальчиковый театр, Би-ба-бо, настольный театр, театр теней)

    3. Д/и: «Путешествие в мир эмоций.

    4. Разрезные картинки, пазлы.

    5. Загадки о театре.

    6. Культура поведения в театре.

    7. Театральные профессии.

    8. Расскажи сказку

    9. Раскрась театр.

    10. Найди фрагмент и угадай сказку.

    - А теперь предлагаю вам выполнить творческое задание - сделать макет лэпбука на тему театра для детей своей группы. В этом вам помогут материалы на столах. При выборе наполнения лэпбука учитывайте возраст, круг представлений, знаний и интересов дошкольников.

    Участники семинара в мини-группах оформляют макет лэпбука, после чего презентуют его остальным педагогам. Важное условие - рассказать, как лэпбук можно использовать в работе с детьми.

    Слайд 40

    Заключительная часть.

    Рефлексия. Закрытие семинара. Подведение итогов, рекомендации.

    Текст выступления старшего воспитателя:

    Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами убедились, что театрализованная деятельность затрагивает все направления развития детей. С ее помощью можно организовать интересную самостоятельную деятельность дошкольников, сделать увлекательными занятия, вовлечь родителей в образовательный процесс. Надеюсь, что вы сделали выводы и полны творческих идей.

    Закончить нашу встречу мне хочется стихотворением Татьяны Григорьевой «Волшебный мир - театр»:

    Театра мир откроет нам свои кулисы,

    И мы увидим чудеса и сказки.

    Там Буратино, Кот Базилио, Алиса.

    Легко меняются герои, маски.

    Волшебный мир игры и приключений,

    Любой малыш здесь хочет побывать.

    Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,

    И всем свои таланты показать.

    Театр, словно чародей, волшебник,

    Своею палочкой волшебной проведя,

    И вот ребенок, скромный и застенчивый,

    Сегодня вдруг играет короля.

    Пусть детство будет словно сказка,

    Пусть чудеса творятся каждый миг,

    И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым,

    Добро над злом опять пусть победит!

    Рефлексия:

    Мы вас просим гости наши.

    Написать в билетах ваших,

    Вам понравилось иль нет.

    Важен нам любой ответ.

    Гости пишут пожелания на театральных билетах и прикрепляют их на стенд. Заслушивание отзывов и предложений гостей по итогам семинара.

    Слайд 41 Спасибо за внимание!

    Появляются скоморохи

    Скоморох 1.

    Как хорошо, что есть театр,

    Всегда он есть и с нами будет.

    Кто побывал у нас в гостях,

    То встречу нашу не забудет.

    Скоморох 2.

    Вы подарки принимайте

    Нас почаще вспоминайте

    Скоморох 1.

    Мы надеемся подарок

    По душе вам всем придется

    В вашем садике уж точно

    Место для него найдется

    Скоморох 2. Всем спасибо за вниманье,

    До новых встреч и до свиданья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

    Описан мой взгляд на проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста...

    Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

    «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

    Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

    «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

    Проект на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

    Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей...

    МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Статья Шапкина И.И. (ноябрь 2018)

    в статье рассматриваются методы и приемы использования музыкально-театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

    Обобщение и распространение педагогического опыта работы воспитателя по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

    Обобщение  педагогического опыта работы воспитателя Веденской М.А. и описание к презентации  по теме:«Театрализованная деятельность как средство развитиятворческих способност...