Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений
статья по теме

Киселёва Людмила Алексеевна

 

Квалификационные требования,
предъявляемые к педагогическим работникам
дошкольных образовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_kvalifikacii.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon pasport_kab.doc400 КБ

Предварительный просмотр:

Квалификационные требования,
предъявляемые к педагогическим работникам
дошкольных образовательных учреждений

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Должностные обязанности
- Проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методикой физического воспитания
- Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных психофизических особенностей детей
- Оказывает помощь детям при овладении навыками и техникой выполнения упражнения, формирует их нравственно-волевые качества, обеспечивает полную безопасность детей, не допуская их переутомления и переохлаждения при проведении физкультурных мероприятий.
- Оказывает первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием оборудования, пособий и помещения, в котором проводятся занятия.
- Совместно с коллективом воспитателей обеспечивает физкультурно-оздоровительный режим и активный отдых воспитанников, установленный на основе нормативных требований и программы по физической культуре.
- Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
- Организует работу кружков и спортивных секций.
Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
- Осуществляет просветительскую работу среди родителей воспитанников, воспитателей ДОУ с привлечением соответствующих специалистов.
- Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку.
- Отвечает за жизнь и здоровье детей во время работы с ними.

Должен знать
Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).

           Требования по квалификационным категориям:

II категория

I категория

Высшая категория

- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре

- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре II категории

- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре I категории

- Использует различные виды и типы физкультурных занятий

- Использует в работе вариативные программы, современные технологии и методики физического воспитания

- Участвует в экспериментальной работе по разработке и апробации авторских программ, дидактических пособий, спортивного оборудования и др.

- Работу с детьми строит с учетом их группы здоровья и уровнем физической подготовленности

- Совместно с медицинскими работниками подготавливает методические рекомендации воспитателям для организации индивидуальных занятий с ослабленными детьми, имеющими низкий уровень физического развития

- Использует разные варианты планирования работы с детьми

- Владеет навыками диагностики физического развития детей

- Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе): МО, ШПО, семинары, творческие группы

- Владеет навыками публичных выступлений по вопросам физического воспитания и развития детей (выступает на МО, КПК, конференциях и др.)

- Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.)

- Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе)

- Готовит воспитанников к городским соревнованиям, конкурсам и т.д.

 

 

- Проводит углубленную работу по одному из направлений физического воспитания, результатом которой является обобщенный опыт, распространяемый в области

Лист оценки профессиональной деятельности и личности инструктора по физической культуре.

1. Результаты деятельности инструктора
- наличие у детей двигательных умений и навыков
- проявление у детей знаний, умений и навыков в самостоятельном их использовании
- развитие волевых качеств личности ребенка
- усвоение детьми нравственных эталонов

Сумма баллов __________

2. Уровень знаний инструктора
- знание методик, программ по физическому воспитанию
- знание особенностей психического и физического развития детей дошкольного возраста
- знание анатомо- физиологических особенностей детей
- знание принципов распределения детей по группам здоровья
- знание приемов оказания первой доврачебной помощи
- знание техники безопасности, правила работы на спортивных снарядах и приспособлениях, правил страховки
- знание и владение элементами спортивных игр

Сумма баллов __________

3. Проектировочные умения
- планирование деятельности в соответствие с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями
- планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики
- умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО в мероприятия по физическому воспитанию
- умение использовать различные варианты планирования, используя современный опыт и практику

Сумма баллов __________

4. Конструктивные умения
- выбор оптимальных методов и приемов работы с детьми
- соблюдение принципов воспитания и обучения дошкольников
- умение оптимально выбрать различные формы работы
- рациональное распределение времени на занятиях, логически обусловленные переходы от одного этапа занятия к другому
- соблюдение этапности, систематичности при формировании у детей двигательных умений и навыков

Сумма баллов __________

5. Организаторские умения
- организация коллектива детей, использование разнообразных методов и приемов руководства
- организация занятий, кружков с учетом физического развития детей, их интересов
- использование различных приемов включения детей в разные виды двигательной деятельности, обучение их самостоятельности и самоорганизации
- умение провести консультации для родителей и воспитателей, совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей.

Сумма баллов ___________

6. Коммуникативные умения
- умение поддержать ребенка, внушить ребенку уверенность в своих силах
- требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми
- умение найти в ребенке положительные стороны его личности
- умение создавать хороший психологический климат
- умение предотвращать и разрешать конфликты

Сумма баллов ___________

7. Способности
- изобретательность
- развитое воображение
- выразительность речи
- хорошая дикция
- наблюдательность и внимание
- артистические способности

Сумма баллов ___________

Итоговый балл __________

Примечание:
При сумме от 20 до 40% максимального количества баллов - 2 квалификационная категория;
При сумме баллов от 41 до70% - 1 квалификационная категория;
При сумме баллов свыше 70% - высшая квалификационная категория.



Предварительный просмотр:

—————————————  гоу  1723   —————————————

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА

______________

Оглавление:

Общие сведения

3

Опись имущества кабинета

4

Инвентарная ведомость на технические средства обучения

5

Каталог учебно-методической литературы

7

Каталог учебных таблиц и демонстрационных пособий

8

Каталог  творческих работ учащихся

10

Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета

13

Оценка состояния кабинета

1. Общие сведения.

Номер кабинета

Спортивный зал

Расположение (этаж)

1

Длина (м)

Ширина (м)

Площадь (м2)

Естественное освещение

Количество окон

6

Площадь окон (м2)

Оснащение окон решётками

сетка

Оснащение окон затемнением

нет

Искусственное освещение (л.д.с. / л,н,)*

Количество ламп

Электророзетки (кол-во)

Пожарная сигнализация /      дымоуловители

есть

Ф.И.О.

ответственного за кабинет

        

* л.д.с. – лампы дневного света, л.н. – лампы накаливания.

2. Опись имущества кабинета

Наименование имущества

Количество

3. Инвентарная ведомость на технические средства обучения

Наименование ТСО

Марка

Год

приобретения

Инвентарный номер

4. Каталог учебно-методической литературы

Наименование

Количество

5. Каталог учебных таблиц и демонстрационных пособий

Наименование

Количество

6. Каталог  творческих работ учащихся

Название работы

Автор

Год написания

7. Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета

Обновление дидактического материала

Составление   опорных конспектов, диагностических карт, схем

Приобретение (изготовление) таблиц

8. Оценка состояния кабинета

Сентябрь

Январь

Май

ГОУ д/с № 1723


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертные заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.11.2011 года №2324-р с внесёнными изменениями. По критериям этих экспертных заключений проходит аттестаия педагогов в нашем городе....

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения (старшего воспитателя, воспитателя, руководителя/инструктора ...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"

Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...

Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...