Главные вкладки

    Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений
    статья по теме

    Киселёва Людмила Алексеевна

     

    Квалификационные требования,
    предъявляемые к педагогическим работникам
    дошкольных образовательных учреждений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trebovaniya_kvalifikacii.doc42.5 КБ
    Microsoft Office document icon pasport_kab.doc400 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квалификационные требования,
    предъявляемые к педагогическим работникам
    дошкольных образовательных учреждений

    ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    Должностные обязанности
    - Проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методикой физического воспитания
    - Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных психофизических особенностей детей
    - Оказывает помощь детям при овладении навыками и техникой выполнения упражнения, формирует их нравственно-волевые качества, обеспечивает полную безопасность детей, не допуская их переутомления и переохлаждения при проведении физкультурных мероприятий.
    - Оказывает первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием оборудования, пособий и помещения, в котором проводятся занятия.
    - Совместно с коллективом воспитателей обеспечивает физкультурно-оздоровительный режим и активный отдых воспитанников, установленный на основе нормативных требований и программы по физической культуре.
    - Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
    - Организует работу кружков и спортивных секций.
    Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
    - Осуществляет просветительскую работу среди родителей воспитанников, воспитателей ДОУ с привлечением соответствующих специалистов.
    - Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку.
    - Отвечает за жизнь и здоровье детей во время работы с ними.

    Должен знать
    Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).

               Требования по квалификационным категориям:

    II категория

    I категория

    Высшая категория

    - Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре

    - Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре II категории

    - Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре I категории

    - Использует различные виды и типы физкультурных занятий

    - Использует в работе вариативные программы, современные технологии и методики физического воспитания

    - Участвует в экспериментальной работе по разработке и апробации авторских программ, дидактических пособий, спортивного оборудования и др.

    - Работу с детьми строит с учетом их группы здоровья и уровнем физической подготовленности

    - Совместно с медицинскими работниками подготавливает методические рекомендации воспитателям для организации индивидуальных занятий с ослабленными детьми, имеющими низкий уровень физического развития

    - Использует разные варианты планирования работы с детьми

    - Владеет навыками диагностики физического развития детей

    - Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе): МО, ШПО, семинары, творческие группы

    - Владеет навыками публичных выступлений по вопросам физического воспитания и развития детей (выступает на МО, КПК, конференциях и др.)

    - Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.)

    - Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе)

    - Готовит воспитанников к городским соревнованиям, конкурсам и т.д.

     

     

    - Проводит углубленную работу по одному из направлений физического воспитания, результатом которой является обобщенный опыт, распространяемый в области

    Лист оценки профессиональной деятельности и личности инструктора по физической культуре.

    1. Результаты деятельности инструктора
    - наличие у детей двигательных умений и навыков
    - проявление у детей знаний, умений и навыков в самостоятельном их использовании
    - развитие волевых качеств личности ребенка
    - усвоение детьми нравственных эталонов

    Сумма баллов __________

    2. Уровень знаний инструктора
    - знание методик, программ по физическому воспитанию
    - знание особенностей психического и физического развития детей дошкольного возраста
    - знание анатомо- физиологических особенностей детей
    - знание принципов распределения детей по группам здоровья
    - знание приемов оказания первой доврачебной помощи
    - знание техники безопасности, правила работы на спортивных снарядах и приспособлениях, правил страховки
    - знание и владение элементами спортивных игр

    Сумма баллов __________

    3. Проектировочные умения
    - планирование деятельности в соответствие с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями
    - планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики
    - умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО в мероприятия по физическому воспитанию
    - умение использовать различные варианты планирования, используя современный опыт и практику

    Сумма баллов __________

    4. Конструктивные умения
    - выбор оптимальных методов и приемов работы с детьми
    - соблюдение принципов воспитания и обучения дошкольников
    - умение оптимально выбрать различные формы работы
    - рациональное распределение времени на занятиях, логически обусловленные переходы от одного этапа занятия к другому
    - соблюдение этапности, систематичности при формировании у детей двигательных умений и навыков

    Сумма баллов __________

    5. Организаторские умения
    - организация коллектива детей, использование разнообразных методов и приемов руководства
    - организация занятий, кружков с учетом физического развития детей, их интересов
    - использование различных приемов включения детей в разные виды двигательной деятельности, обучение их самостоятельности и самоорганизации
    - умение провести консультации для родителей и воспитателей, совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей.

    Сумма баллов ___________

    6. Коммуникативные умения
    - умение поддержать ребенка, внушить ребенку уверенность в своих силах
    - требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми
    - умение найти в ребенке положительные стороны его личности
    - умение создавать хороший психологический климат
    - умение предотвращать и разрешать конфликты

    Сумма баллов ___________

    7. Способности
    - изобретательность
    - развитое воображение
    - выразительность речи
    - хорошая дикция
    - наблюдательность и внимание
    - артистические способности

    Сумма баллов ___________

    Итоговый балл __________

    Примечание:
    При сумме от 20 до 40% максимального количества баллов - 2 квалификационная категория;
    При сумме баллов от 41 до70% - 1 квалификационная категория;
    При сумме баллов свыше 70% - высшая квалификационная категория.



    Предварительный просмотр:

    —————————————  гоу  1723   —————————————

    ПАСПОРТ

    КАБИНЕТА

    ______________

    Оглавление:

    Общие сведения

    3

    Опись имущества кабинета

    4

    Инвентарная ведомость на технические средства обучения

    5

    Каталог учебно-методической литературы

    7

    Каталог учебных таблиц и демонстрационных пособий

    8

    Каталог  творческих работ учащихся

    10

    Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета

    13

    Оценка состояния кабинета

    1. Общие сведения.

    Номер кабинета

    Спортивный зал

    Расположение (этаж)

    1

    Длина (м)

    Ширина (м)

    Площадь (м2)

    Естественное освещение

    Количество окон

    6

    Площадь окон (м2)

    Оснащение окон решётками

    сетка

    Оснащение окон затемнением

    нет

    Искусственное освещение (л.д.с. / л,н,)*

    Количество ламп

    Электророзетки (кол-во)

    Пожарная сигнализация /      дымоуловители

    есть

    Ф.И.О.

    ответственного за кабинет

            

    * л.д.с. – лампы дневного света, л.н. – лампы накаливания.

    2. Опись имущества кабинета

    Наименование имущества

    Количество

    3. Инвентарная ведомость на технические средства обучения

    Наименование ТСО

    Марка

    Год

    приобретения

    Инвентарный номер

    4. Каталог учебно-методической литературы

    Наименование

    Количество

    5. Каталог учебных таблиц и демонстрационных пособий

    Наименование

    Количество

    6. Каталог  творческих работ учащихся

    Название работы

    Автор

    Год написания

    7. Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета

    Обновление дидактического материала

    Составление   опорных конспектов, диагностических карт, схем

    Приобретение (изготовление) таблиц

    8. Оценка состояния кабинета

    Сентябрь

    Январь

    Май

    ГОУ д/с № 1723


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспертные заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

    Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.11.2011 года №2324-р с внесёнными изменениями. По критериям этих экспертных заключений проходит аттестаия педагогов в нашем городе....

    Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

    Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения (старшего воспитателя, воспитателя, руководителя/инструктора ...

    Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

    Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

    Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"

    Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...

    Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

    Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...