Лаптева Жанна Владимировна

Лаптева Жанна Владимировна

сайт педагога - психолога счетчик посещений

«Психическая организация детства прекрасна и грациозна, и этим детство обязано той непосредственности, которая лежит в развитии эмоциональной сферы»

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: Кино, музыка, мультфильмы, кулинария

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: Краснокаменск

Место работы: МАДОУ детский сад № 9 "Росинка"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/zhanicl" > сайт педагога - психолога счетчик посещений</a>
«Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперед»
Эмиль Золя

Я очень рада видеть Вас на своей страничке.

Надеюсь мои публикации помогут Вам в практической деятельности.

Уважаемые педагоги, родители! Прислушивайтесь к тому, что говорят наши воспитанники и дети!

Буду рада вашим комментариям!

О себе

Всем здравствуйте! 

.Общие сведения о педагоге-психологе

Наименование образовательного учреждения: МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»
Общий трудовой стаж: 23 лет
Педагогический стаж: 19 лет
В данном учреждении: 5 года
Образование, название и год окончания учреждения профессионального образования: высшее, Забайкальский государственный педагогический университет имени Чернышевского, 2010 год
Специальность, квалификация по диплому: «Преподаватель дошкольной педагогики  и психологии»

Дополнительные сведения: В 1993 году закончила Новосибирский медицинский колледж, специальность "Лабораторная диагностика"

Моё педагогическое кредо:

 «Людей не интересных в мире нет.
Их судьбы–как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. Читатель получает от нее знания и обобщение действительности, способность понимать жизнь.» Толстой А.

«Кто не ищет — тот не читает,
кто не читает — тот не знает.
Кто не знает — тот не живёт!
И ГЛАВНОЕ в жизни МИМО пройдёт!» Фетисов С.

Художественная литература:

"Молодая гвардия"  А. Фадеев, "Два капитана" В. Каверин, "Дети капитана Гранта" Ж. Верна.

Специальная литература по педагогике и психологии: "Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский

Афоризмы и высказывания мудрых людей:

 Если бы мы полностью использовали свои способности,

то сами поразились бы полученным результатам. Томас Эдисон                                                                   

Книги, которые советую прочитать родителям:

- В. Леви «Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок»
- М. Ибуки «После трех уже поздно»
- Л. Перельштейн «Осторожно, дети!»

 

Мой взгляд на мир

 

Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.

Смотрю на вещи не поверхностно, а заглядываю вовнутрь, чтоб увидеть то, чего многие не видят.

Ценю в людях честность, открытость, преданность и понимание. 

Мои достижения

 

ссылки

 

Страница педагога-психолога на сайте ДОУ

http://www.dou9.caduk.ru/p20aa1.html

 

 Проект по взаимодействию с семьёй

www.dou9.caduk.ru/p67aa1.html

дополнительный сайт педагога-психолога)

учительский.сайт/Лаптева-Жанна-Владимировна

Конференция «Управленческая весна», видеоролик «Консультативный пункт как форма взаимодействия с родителями», г. Чита

direktoria.org/konferencia/pub/6121

 

Всероссийский творческий конкурс сценариев, праздников Игровой тренинг «Мечты в облаках», г. Москва

www.lit-yaz.ru/ekonomika/60107/index.html?page=7

 

Межрегиональный конкурс «Кабинет психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения в условиях реализации ФГОС», видеоролик, презентация «Кабинет педагога-психолога…», г. Казань

www.csgo-kazan.ru/201-itogi-konkursa-psikhologov.html

 

Презентационная площадка «Социализация и формирование жизненных компетенций детей», презентация «Арт-педагогика в ДОУ», г. Чита

ipk.zabedu.ru/.../763-prezentatsionnaya-ploshchadka-innovatsionnye-praktiki-deyatel..

 

II Всероссийский конкурс методических разработок коррекционно-развивающей направленности, проект «Взаимодействие с семьёй»

cvsoci.ru/.../388i-Vserossiyskiy-konkurs-metodicheskih-razrabotok-korrektsionno-raz...

Статья «Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного вораста через использование арт-педагогических техник (сказкотерапия)»

studydoc.ru/doc/408007/lapteva-zh.v.-andquot

 

Региональный конкурс «Учитель года Забайкалья 2017», г. Чита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Забайкальский образовательный форум- 2018, декабрь

teacher.zabedu.ru/?page_id=1412 победители заочного этапа "Учитель года Забайкалья-2017 (ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ)"

gtrkchita.ru  (ГТРК Чита - Вести Учитель года Забайкалья - 2017г/


- V Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современного детства: оздоровление детей в Забайкальском крае", статья в интеграции педагог-психолог-воспитатель по ФИЗО "Психологическое сопровождение. Поход как форма взаимодействия с детьми и родителями", г. Чита ноябрь 2016 г.
ПУБЛИКАЦИИ, популяризация педагогического опыта:

- II Всероссийская сетевая практическая конференция "Управленческая весна-2016. Управление образованием в условиях изменений". г. Чита   видеоролик Консультативный пункт, форма взаимодействия с родителями, Сертификат докладчика апрель 2016 г.

-Международная выставка METHODICE представлен комплект материалов «Воспитательный диалог: внедрение современных технологий эффективной социализации детей в деятельность ДОУ» свидетельство золотая медаль Новосибирск, апрель 2016 г.

- IV Всероссийская научно-практическая конференция "Дошкольное образование: проблемы, перспективыи возможности", статья "В мире здоровых эмоций. Как сделать его позитивным? Раскрытие творческого потенциала педагогов и родителей, как залог эмоциональной комфортности дошкольников", г. Томск, апрель 2016 г.

- Всероссийский конкурс грантов им. Л.С. Выготского г. Москва представлен материала "Психологические акции в ДОУ" сертификат, апрель 2017

- Всероссийский конкурс «Факел» представлен материал по взаимодействию с родителями (под эгидой Славянская академия) май 2017 г.

- Международная выставка METHODICE представлен комплект материалов «Психолого-педагогическое сопровождение» май 2017 г.

- Интерактивный сайт "ИНФОУРОК" Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  Кратковременная образовательная практика по социально-коммуникативному развитию «Секрет счётных палочек»  свидетельство май 2017 г.

- V Международная научно-практическая конференция (сборник научных трудов) Воспитание иобучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики. статья "эффективная практика развития обучения взрослых: из опыта работы" Казначеевские чтения № 1, (стр 384) 2017 г.

- Сборник популярных материалов проекта "Инфоурок - "2017", методическая разработка Конспект образовательной практики на тему: "Секрет счётных палочек", Ростов-на-Дону, свидетельство, сентябрь 2017 г.

- Социальная сеть работников образования nsportal/ru ., учебный видеоролик на тему "Консультативный пункт психологической помощи "Мы вместе"-пути взаимодействия с родителями (публикация в электронном СМИ), сертификат, сентябрь 2017 г.

- Проект для одарённых детей "Алые паруса" Всероссийский конкурс "Звёздочка в ладошке" творческие работы детей (публикация в электронном СМИ), Сертификат, ноябрь 2017 г.

 

Курсы повышения квалификации:

- Вебинар «Реализация ФГОС ДО. Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». г. Чита, Сертификат, 12.02.2016 г.

- Вебинар «Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО» г. Чита, Сертификат, 25.04.2016 г.

- Вебинар «Научно методическое и нормативно-правовое сопровождение введение ФГОС и примерной основной образовательной программы дошкольного образования» г. Москва, Сертификат, 25.08.2016 г.

- "Институт развития образования Забайкальского края" Программа повышения квалификации "Психотерапевтические техники в работе педагога-психолога ДОУ"  г. Чита Удостоверение (в количестве 32 часа), апрель 2017 г..

-"Институт развития образования Забайкальского края" по дополнительной проф. программе: «Организация научно-методического и психолого-педагогического сопровождения педагогов в рамках проф. конкурса «Педагог-психолог Забайкалья»  г. Чита Удостоверение (в количестве 36 часов), февраль 2017 г..

Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональный стандарт педагога-психолога: итоги апробации и приоритеты применения» 1 день, 2 день (слушатель) г. Москва Сертификат, декабрь 2017 г.

- Всероссийский образовательный сайт "Портал педагога" дистанционное обучение по курсу "Создание развивающей среды в ДОУ в соответчствии с ФГОС ДО" Сертификат, декабрь 2017 г.

 

Федеральный уровень

- Участник Всероссийского конкурса методических разработок коррекционно-развивающей направленности в соответствии с ФГОС, Диплом III степени, март 2015 г.

- Участник Всероссийского конкурса стипенций и грантов Л. С. Выготского, Сертификат, февраль 2017 г.

- Участник Всероссийского педагогического конкурса "Дошкольный калейдоскоп" номинация: "Здоровье и его ценность в жизни ребёнка" тема: "План мероприятий к Декаде психологии. "Жизнь без вредных привычек", Диплом I степени, сентябрь 2017 г.

- Участник III Ежегодного всероссийского конкурса детских мероприятий и игровых программ, проведённых совместно с родителями, конспект занятия по формированию представлений о мире профессий у детей среднего дошкольного возраста " Моя мама повар-кондитер" , Диплом I степени, .ноябрь 2017 г.

- Участник III Ежегодного всероссийского конкурса методических разработок "Развитие родительских компетенций в условиях современного образования. Практикум: Ошибки родителей в воспитании детей, определение позиций ребёнка в семье", Диплом I степени, ноябрь 2017 г.

- Участник  Всероссийского конкурса игровых программ и разработок "Игровые технологии в ДОУ ФГОС", Диплом III степени, декабрь 2017г.

- Участник Всероссийской онлайн конференции "Образование детей с особыми потребностями", Сертификат слушателя, декабрь 2017 г. 

 

 Повышение квалификации (тестирование педагогов)

- Участник Всероссийского тестирования педагогов Тест "Детская психология" Диплом I степени, сентябрь 2017 г.

- Участник Международного тестирования Всероссийское издание "Педразвитие" Тест "Современная деятельность педагогов и родителей" Диплом I степени, сентябрь 2017 г.

- Участник Всероссийского тестирования "ТоталТест" Тест "Квалификационные испытания" Диплом I степени, октябрь 2017 г.

- Участник Всероссийского тестирования "ТоталТест" Тест "Социально-психологическое развитие дошкольников" Диплом I степени, октябрь 2017 г.

- Участник Всероссийского тестирования "Росконкурс" Тест "Использование ИКТ в педагогической деятельности" Диплом I степени, ноябрь 2017 г.

- Участник Всероссийского тестирования "Росконкурс" Тест "Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности" Диплом I степени, ноябрь 2017 г.

- Участник Всероссийского тестирования "Портал педагога" Тест "Создание РППС в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО" Сертификат, декабрь 2017 г.

 

Региональный уровень

- Участник межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС ДО общего образования», г. Чита, мастер-класс  «АРТ – педагогика в ДОУ», Диплом, май 2015 г.

- Участник межрегионального конкурса Центра социально-гуманитарного образования на тему «Кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС ДО II место,  г. Казань 2015 г.

- Участник II Всероссийской сетевой практической конференции "Управленческая весна-2016. Управление образованием в условиях изменений". г. Чита   видеоролик Консультативный пункт, форма взаимодействия с родителями, Сертификат докладчика, апрель 2016 г.

- Участник V Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы современного детства: Системы оздоровления и спортивной занятости детей и подростков в образовательном учреждении Забайкальского края"  г. Чита Сертификат, ноябрь 2016 г.

- Участник Краевого конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Забайкалья - 2017г." г. Чита Диплом IV место, март 2017 г.

- Участник Краевого конкурса сайтов педагогов-психологов г. Чита  Диплом I место, сентябрь 2017 г.

 

Муниципальный уровень

-  Открытый показ игрового тренинга «Три поросёнка» для слушателей КПК на базе ЗАБ КИПКРО, февраль 2015 г.

- Представила педагогический опыт работы в рамках инновационной площадки по теме: «Профессионально-педагогические компетенции педагога дошкольного образования», Сертификат, апрель 2015 г.

- Участник IV педагогических чтений на тему: «Развивающие игры и пособия как ресурс для поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях обновления развивающей предметно-пространственной среды ДОУ» в презентационной форме представила паспорт на авторское многофункциональное дидактическое стеновое панно «В гостях у…», Сертификат, 2015 г.

- Слушатель педагогической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения», сентябрь 2017 г.

- Участник VI педагогических чтений "Прогрессивная теория образования, развития и социализации детей дошкольного возраста ", презентационная площадка "Психолого-педагогическая технология "Связанные одной целью": психологические акции как условие гармонизации детско-родительских отношений в номинации "Детско-взрослые объединения"", Сертификат, сентябрь 2017 г.

- Участник семинара "Ребёнок в мире профессий": реализация проекта по ранней профориентации детей дошкольного возраста, тема выступления "Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребёнка о профессиях" ( в рамках профориетационной пилотной площадки, курсы КПК), октябрь 2017 г.

- Участники I муниципального фестиваля детской одарённости "Лучше всех" (подготовила ребёнка подготовительной группы Чайко Данила), Диплом ноябрь 2017 г.

- Участник дистанционного конкурса для педагогических работников и специалистов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в 2017 году по теме «Работающие» стенды в жизни детей – ресурс гибкой РППС в образовательном пространстве ДОУ», Диплом II степени, декабрь 2017 г.

- Участник методического сбора: методическая панорама тема: "Насыщение РППС как условие организации режиссерских игр дошкольников", январь 2018 г.

- Участник методической конференции по теме «Поддержка детской игры в ООП: модели реализации в развивающем образовательном пространстве ДОУ», январь 2018 г.

 

Уровень МАДОУ

Выступления на педсоветах, планёрках, презентационных плошадках, сесинарах, практикумах, мастер-классах и др. :

- консультации, рекомендации по темам: «Возрастные и индивидуальные особенности детей», «Игры для гиперактивных детей», «Индивидуальный маршрут», "Преодолеем трудности" и др.;

- презентационные площадки (инновационная деятельность): "Комплексный подход к решению по обогащению и активизации словаря детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологий" (Игровая рефлексия "Речесловик" (Игра "Кто быстрее доберётся", "Эмоциональный словарь")).

- заседания консультативного пункта по оказанию психолого - педагогической и логопедической поддержки родителей воспитанников: «Мы вместе»: презентация «Эмоциональное благополучие дошкольника», "В гостях у сказки", "Психо-лого минутки", "Ошибки в воспитании детей", "Развиваем речь"

- семинар-практикум: «В гостях у сказки», "Педагоги-Дети-Родители- залог успеха" и др.

- мастер-класс: «Развиваем пальчики, развиваем речь», "Поиграй со мной", "Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ", "Психологические игры для дошколят" и др..;  2016-2017 г презентация "Педагог-психолог детского сада. Введение в профессию", мастер-класс : Психологическая мастерская "Изготовители игрушек" (в рамках профориентационного дня открытых дверей для старшеклассников 9- 11 классов), октябрь 2017 г.; "Ираем и развиваемся" февраль 2018 , "Путешествие в страну настроения" май 2018 г.

- информационно – просветительская деятельность: «Всё о школе», "Адаптация - это важно", "Возрастные и индивидуальные особенности развития дошкольников", "Играем вместе", "Возрастные кризисы", "Детско-родительские отношения" и др.. 

- консультация-презентация: «Психологические особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста»; "Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста", "Адаптируемся вместе", "Отчёт о деятельности службы психолого-педагогического сопровождения" и др.

- игровые тренинги: 2014-2018 г. «Арт-педагогика В ДОУ», «Работаем с фольгой», «Пластелинотерапия», «В мире сказок», "Подари улыбку другу", "Я могу изменить мир к лучшему", "Играем вместе", "Педагог", "Смайлик" и др.;

- родительский лекторий: 2015-2016 г "Как преодолеть трудности в воспитании ребёнка дошкольника", "Сформированность эмоциональной сферы важный аспект в развитии личности ребёнка"; 2016-2017 г. "Развитие речи детей", "Воспитательная функция семьи", "Экология души"; 2017-2018 г. "Шаги. навстречу. Эффективное родительство" (программа ранний возраст)

- рефлексия: 2014-2018г. «Я-педагог», «Спелое яблочко», «Педагогическая пирамида ФГОС ДО», "Улыбка", "Речесловик", "Семья-опора счастья", "Друг", "Дарю тебе сердечко", "Дерево жизни", "Человек часть природы", "Светофор", "Ладонь", ", Я, Ты, Мы ", "Шестеренка", "Ромашка", "Лампочка. В поиске новых идей", "Мяч по круг", "Бабочка" и др.

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей (участие в конкурсах)

Дипломы, сертификаты участников размещены в альбоме "Конкурсное движение в ДОУ-залог успешности"

название конкурса

количество детей, результат

Интерактивный конкурс «Алые паруса» Проект для одарённых детей социальной сети работников образования

6 детей, сертификаты, публикация в СМИ, сентябрь 2016 г; 3 ребёнка, сертификат, публикацияв СМИ, ноябрь 2017 г.

Центр современных образовательных технологий Всероссийский конкурс «Звездочка в ладошке»

16 детей, сертификаты родителям, дипломы детям, октябрь 2016 г.

Центр современных образовательных технологий Всероссийский конкурс «Я лето маме подарю»

16 детей, дипломы детям, сертификаты родителям и педагогам, август 2016 г.

Центр дистанционно развивающих технологий Мир творческих открытий Всероссийский конкурс по окружающему миру «Чудеса вокруг»

11 детей из них: 6 детей Дипломы IIIстепени, 5 детей сертификаты

г. Омск, февраль 2017 г.

название конкурса

количество детей, результат

Проект для одарённых детей «Алые паруса» (социальная сеть работников образования)

5 детей средней группы (Сертификат детям и педагогу), сентябрь 2017 г.

Международный дистанционный конкурс «Старт» Центр современных образовательных технологий ООО «Ведки» г. Минск Республика Беларусь

3 ребёнка, Сертификаты детям и педагогу (2 Диплома I степени, 1 Диплом II степени), октябрь 2017 г.

Всероссийский социальный проект «Страна талантов», познавательная олимпиада «Скоро в школу» г. Москва

7 детей, Дипломы, Сертификаты детям и педагогу (3 Диплома I степени, 2 Диплома II степени, 1 сертификат участника), ноябрь 2017 г.

Муниципальный фестиваль детской одарённости «Лучше всех»

1 ребёнок (Диплом участнику), ноябрь 2017 г.

Первый муниципальный центр инновационных технологий «Новое достижение» Международный творческий конкурс «Собака-символ года 2018 года» г. Москва

Центр современных образовательных технологий Всероссийский конкурс "Звёздочка в ладошке" по теме "Волшебница осень"

6 детей, Дипломы детям и педагогу

(3 Диплома I степени, 3 Диплома II степени), январь 2018г.

30 детей, Дипломы победителей, Благодарственные письма родителям, Дипломы педагогам, январь 2018 г.

 

Моё портфолио

 

Стандарт определяет особую программу дошкольного образовательного учреждения это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста. 

Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, способствует развитию у детей самостоятельности, непосредственности и инициативности.

 

Направления профессиональной деятельности педагога-психолога

   Психологическая диагностика. 

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.Основный принцип здесь таков: ребенка должны ценить, а не оценивать (ФГОС ДО).

 image

  Коррекционно-развивающая работа.  

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний,может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского коллектива, отдельного ребенка. Здесь хотелось бы отметить один из ключевых моментов, которые прописаны в ФГОС: Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

 image

  Консультирование.

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Психологическая профилактика.

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум (согласно  требованиям ФГОС ДО).

 

 

  

image

 

Психологическое просвещение.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.


           

image

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Дополнительное образование
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Психология
Разное
Сценарии праздников

Работы детей:

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы