Акция «Я талантлив»
методическая разработка

Лаптева Жанна Владимировна

Цель акции: Создание условий для выявления талантливых и одаренных детей; развитие инициативности и самостоятельности; содействие к сплочению детско-взрослого сообщества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка»

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ___________/Морозовой Л.В.

План-программа мероприятий к акции

«Я талантлив»

9.09-11.09.2019 г

подготовила:

 педагог-психолог

Лаптева Ж.В.

г. Краснокаменск

План – программа акции «Я талантлив» с 9.09-13.09. 2019 г

Цель акции: Создание условий для выявления талантливых и одаренных детей; развитие инициативности и самостоятельности; содействие к сплочению детско-взрослого сообщества.

№п/п

День недели

мероприятия

ответственные

педагоги

дети

родители

9.09

понедельник

-Ознакомление с планом мероприятий к акции.

-Мероприятие на свежем воздухе «День знаний-праздник для ребят»

-Выставка детских творческих работ и наградных документов участников Всероссийских и Региональных конкурсов в 2018-2019 году (сайт ДОУ)

педагог-психолог

воспитатели групп

10.09

вторник

-Памятка для взрослых «10 советов хорошего настроения»

-Консультация для педагогов и родителей «Я талантлив»

-Всероссийская викторина «Вредные привычки», портал для талантливых и увлеченных ребят «Совушка»»

-Беседа с детьми и родителями «Я умею, я могу» (выявление творческих детей и их родителей). Подготовить мини-презентацию таланта

педагог-психолог

воспитатели групп

11-12.09

среда -

четверг

-Фестиваль рисунков «Как я провел лето»

-Игры психолого-педагогической направленности «Найди отличие», «Чья тень», «Угадай профессию», «Что напутал художник», «4-лишний», «Классификация», «Нелепицы» и другие

-Муниципальный конкурс художественного творчества «Хрустальная капелька»

-Фотовыставка «Таланты в нашей семье»

педагог-психолог

воспитатели возрастных групп

воспитатель по ИЗО

13.09

пятница

-Развлечение «Фестиваль талантов»

-Отчетная документация «Мудрый сундучок» (конспекты, консультации, памятки, коллажи, наградные документы, творческие работы)

Для активных родителей – «Благодарственные письма» (воспитатели возрастных групп)

педагог-психолог

музыкальные руководители

воспитатели гр № 6,7, 12

воспитатели возрастных групп



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и воспитателей «Я талантлив»

Искусство – есть такая потребность для человека,

как есть и пить. Потребность красоты и творчества,

воплощающего ее, — неразлучна с человеком,

и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете.

                                                          Федор Михайлович Достоевский

«Путь к успеху»

 Как убедить ребёнка последовать вашему примеру? Один из выходов - заняться с ним творчеством. Стоит предпринять ряд шагов, благодаря которым занятия с ребёнком станут открытием не только для него, но и для вас.

1. Станьте снова ребёнком. Вспомните, чем вам нравилось заниматься в детстве? Кто вас поддерживал в ваших начинаниях, а кто отговаривал? Вспомните, что вы чувствовали, когда играли, дав волю своему воображению? Представьте, что вам снова пять лет.

2. Играйте. Что это значит? Сходите в магазин и купите то, что по душе «ребёнку внутри вас», - наклейки, карандаши, пластилин, цветные мелки и др. Вечером отложите на время все дела и поиграйте с купленными вещицами. Сядьте на пол с листом ватмана. Попытайтесь что-нибудь нарисовать левой рукой, то есть той, которой неудобно делать, и почувствуйте, каково это научиться чему-то новому. Чаще играйте в подобные игры.

3. Играя, прислушайтесь к своему внутреннему голосу. 

Чаще повторяйте: «Я талантливый человек», «Я художник», «Я могу».

4. Изучайте всё, что касается творчества. Вы можете это делать любым доступным способом. Приглядитесь к людям, которых вы считаете творческими личностями. Почитайте литературу о творчестве. Постоянно ищите новые современные средства, новые программы, книги, видеозаписи, интернет-сайты, в общем всё, что вас заинтересует.

5. Тренируйте творческое воображение. Оно подобно мышцам. Чем больше тренировок для его развития, тем оно активнее. Узнайте больше о новых психологических техниках для развития воображения и используйте их.

6. Подпитывайте творческое воображение. Наряду с тренировками творческому воображению требуется подпитка. Интересуйтесь искусством, музыкой, чтением и приобретайте опыт.

7. Поощряйте творческое воображение. Почаще радуйтесь. Дарите себе подарки, материальные или духовные.

подготовила: педагог-психолог Лаптева Ж. В.



Предварительный просмотр:

Памятка «10 секретов хорошего настроения»

1. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, научитесь себя контролировать. Не обижайтесь по пустякам, постарайтесь не ссориться с близкими вам людьми, прощайте их. Прощая, вы избавляетесь от гнева и мстительных чувств, которые разрушают в первую очередь вас самих.

 2. Попробуйте смотреть на мир с юмором. Даже если вас оскорбили или вы попали в непростую ситуацию, всё равно улыбнитесь и скажите себе: «И это тоже пройдёт!». Невероятно, но у тех, кто искренне верит, действительно, всё плохое уходит.

3. Не сидите дома, обижаясь на весь мир! Можете не сомневаться: на улице, в компании друзей и знакомых настроение плохим не бывает. Доказано!

 4. Внесите в свою жизнь элементы новизны. Психологи рекомендуют время от времени изменять устойчивые привычки – например, завести новое хобби или сменить стиль одежды. Ведь вы действительно ощутите значительные перемены: например, надев обувь на каблуках, станете выше, выпрямитесь и (главное!) начнёте ловить на себе заинтересованные взгляды противоположного пола. Ничто не действует так положительно на настроение, как внимание окружающих.

 5. Научитесь расслабляться. Когда выполняете какую-нибудь нудную работу, думайте о чём-нибудь приятном. Например, о предстоящей встрече с друзьями или любимым. А еще расслабиться поможет арома лампа. Вот список эфирных масел, которые положительно влияют на настроение и душевное состояние: мандарин, апельсин, лимон, грейпфрут, бергамот.

 6. Займитесь плаванием. Вода помогает телу отдохнуть и расслабиться, повышая тонус и настроение. Кроме того, возможность несчастного случая или травмы при плавании минимальна, в отличие от многих других видов спорта.

 7. Остановитесь, оглянитесь... Иногда люди оказываются в западне просто потому, что не находят времени задуматься, в нужном ли направлении они двигаются. Следует вовремя наводить порядок в мыслях, целях, связях, так же, как вы регулярно делаете уборку в помещении.

 8. Относитесь к жизни проще. В жизни всегда есть место подвигу, однако нужен он далеко не всегда. Старайтесь сосредоточиться на том, что вы делаете в данную минуту. Часто это скорее способствует успеху, чем желание гарантировать долгосрочный результат. Радуйтесь даже мелким успехам и маленьким достижениям. Жизнь слишком коротка, чтобы грустить и корить себя.

9. Сохраняйте чувство перспективы. Жизнь есть движение, и то, что сегодня представляется трагедией, возможно, завтра вызовет улыбку. Не зря ведь говорят - утро вечера мудрее.

10. Забудьте о неприятностях. Если вам хочется полежать в постели и пожалеть себя, лучше не идти на поводу у этого желания. “Двигайтесь - и ваши эмоции также станут более подвижными, - считает психолог Мэрион Дилворт. - Посмотрите фильм, сделайте уборку...

Помните: вы несете ответственность за свои чувства и ощущения”.

C:\Users\User\Desktop\настр.jpg

Хорошего настроения ВАМ всем!

подготовила: педагог- психолог Лаптева Ж.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка»

Развлечение «Фестиваль талантов»

составила:

 педагог-психолог Лаптева Ж. В.

Развлечение «Фестиваль талантов»

Цель: Создание условий для развития интереса к творческой деятельности и таланта.

Задачи:

1. Способствовать развитию слухового восприятия детей и развитию их таланта.

2. Способствовать развитию воображения, творческой активности, любознательности, познавательной мотивации.

3.Познакомить с трудом людей, занимающихся творчеством.

Целевые ориентиры: Ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям, активно взаимодействует с детьми и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Ребёнок проявляет любознательность, эмоционально отзывается на красоту произведения народного и профессионального искусства.

Предварительная работа: Беседа о талантливых людях, чтение художественной литературы «Кем быть» С. Моршак., «Знакомые профессии» А. Богдарин.,  беседа о передачах «Минута славы», «Голос ДЕТИ», «Лучше всех».

Сценарий развлечения "Фестиваль талантов"

                     (группы старшего и подготовительного возраста)

             (под музыку дети заходят в зал, садятся на стулья)

Вед: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Сегодня мы будем приветствовать вас наши юные таланты. Мы начинаем нашу встречу, привет тебе Фестиваль талантов!

                       Дружат на свете песни и дети,

                       Лето и дождик, лёд и коньки,

                       Дружат на свете взрослые, дети,

                        Дружат ромашки и васильки.

Вед: Талант-это ценный дар. А каждый малыш — это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие — мастерить, рисовать, сочинять. Я уверена, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Можно в каждом малыше найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет в звёздочку и с годами появится талантливая личность, а может, и большая звезда.

Вед: Сейчас проведем небольшую талантливую разминку.

Встаньте те, кто любит рисовать.

Поднимите руки, кто любит петь.

Хлопните в ладоши, кто любит танцевать.

Топните ногой те, кто занимается спортом.

Крикнете «Я», кто выразительно рассказывает стихи.

Скажите «Мы тут», те любит участвовать в творческих и интеллектуальных конкурсах

Как хорошо, что у нас такие талантливые дети.

Вед. Приглашаем на сцену  __________________________________________.

 Стихотворение «Дождик»  гр. 6

     (Фонограмма шума дождя. Ребенок раскрывает зонтик.)

                        Снова осень, всюду лужи,

                        Дождь стучит по мостовой.

                        Для прогулок зонтик нужен,

                        Яркий зонтик, озорной!

                        Дождь  упорно барабанит

                        По дорожкам целый день.

                        Только-только сухо станет -

                        Он придёт, ему не лень!

Вед: А сейчас на сцену выйдут ребята старшей группы № 12, они подготовили для нас сценку_гр 12_________________________________________________

Вед. Ребята, а как вы думаете талант можно найти. Правильно! Талант необходимо развивать. Встречаем нашего следующего участник __________________________________________

Стихотворение «Талант» гр 6

Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт,

 Поэт стих о счастье сложит,

 В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,

 На холсте мир отразит.

 И сюжетом, что из сказок,

В детей, взрослых превратит.

 Во всех нас частичка Бога,

Есть во всех талант творить.

Он нам дан как дар в дорогу,

 Чтобы легче было жить.

Он — талант, у нас всех разный,

 Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

 И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога.

Чтобы радость в мир дарить!

Вед: Сейчас загадки, они не простые слушайте внимательно, а потом отвечайте (загадки).

Странный дождь порой идет:
сотней струй он кверху бьет. Фонтан

Как каплю превратить в цаплю?

Заменить букву

Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно … четыри

Вед: Сейчас на сцену выйдут маленькие актеры и продемонстрируют свое мастерство. Гр 6

Миниатюра __________________________________________________________________ исполняют ________________________________________________________

Вед: А есть среди вас те, кто любит книги. Назовите, какие читали вместе с родителями или сами листали странички и смотрели картинки.

Вед: Сейчас мы приглашаем на нашу сцену __________________________________________________________________Стихотворение «Я люблю стихи читать» гр 7

Я люблю стихи читать

Прочитать – запоминать,

На досуге повторять,

Чтобы бабушке и маме

Можно было рассказать.

Книжку я свою возьму

Книжка эта не простая,

А волшебная такая,

Открывая я её,

Попадаю в волшебство.

Приключения в стихах –

Дух захватывает, АХ!

Ведь герои не простые,

Все такие мне родные,

Что когда ложусь я спать

Хочется мне им сказать:

Встретимся мы с вами скоро

Всё до завтра, не скучайте

Дверь мне в книгу открывайте.

Буду снова повторять,

Я люблю стихи читать!

Вед: Фестиваль наш — праздник детства,

          След оставит в каждом сердце

          И откроет в сказку дверцу

          И подарит чудеса  

Вед: Среди нас есть участники Всероссийских конкурсов, эти ребята выполняли разные задания рисовали, отвечали на вопросы викторины и вот их результат. (вручение дипломов и сладких призов 8 участников)

Вед: Талант, у нас у всех он разный,

 Нужно лишь его открыть.

 И поймёшь, что мир прекрасный,

 И счастливым сможешь быть.

Наши замечательные __________________________________выходите  искусство свое покажите. (музыканты И. Мих)

Вед:    Дорогие дети, дорогие гости

              Искусство, вдохновенье,

              Веселье и уменье, смекалка, оптимизм.

              Пусть с вами обязательно  -  идут они всю жизнь!

Вед:    И в заключение  наши дети  гр 6 и 7 подарят гостям песню

             Песня: ___________________________________ (музыканты М.Мих)

Вед: Он — талант, у всех нас разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь, что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

Праздник всех собрал нас вместе

Чтоб сдружить ещё сильней,

И талантами своими

Вновь порадовать друзей

                                           Вручения конфет  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Г.Тукай - талантлы шахес!

Тукайның тормышы, иҗаты...

В чём талантлив ваш ребёнок?

Наши дети бесценный кладезь талантов! Но мы, порой, не видим этого и даже пытаемся подавить эти таланты, а ведь их нужнго выявлять, направлять и развивать....

Консультация для родителей по теме "Я талантлив"

«Путь к успеху» Как убедить ребёнка последовать вашему примеру? Один из выходов - заняться с ним творчеством. Стоит предпринять ряд шагов, благодаря которым занятия с ребёнком станут открытием не...

План воспитательных мероприятий по теме: " Я талантлив!"

План разработан для проведения воспитательных мероприятий в ДОУ по теме: "Я талантлив!"...

" я талантлив"

В рамках проведения открытых занятий и воспитательных мероприятий на тему «Я талантлив» в дошкольных образовательных учреждениях города были проведены и организованы мероприятия с приглашением т...

Мероприятие "Я талантлив!"

Провела конкурс в своей группе на тему "Я талантлив!" В номинации "В гостях у Самоделкина". Это выставка интересных поделок из приодного материала. Участники - родители +дети....

Конспект развлечения для старших и подготовительных групп "Встреча с выпускниками" (в рамках Всероссийской акции "Я талантлив", сентябрь 2015)

В рамках Всероссийской акции "Я талантлив" было проведено развлечение для старших и подготовительных групп МБДОУ с участием выпускников заведения....