Краевая Декада психологии «Шаги к успешному профессиональному выбору», «Нет жестокому обращению с детьми» 2019
методическая разработка

Лаптева Жанна Владимировна

Девиз: Каждый ребенок успешен

 

Цель акции: Содействие организации мероприятий по развитию способностей и интересов каждого воспитанника.

Задачи:

  1. Содействовать раннему профориентационному выбору.
  2. Формировать умение воспитанников презентовать свои способности и интересы.
  3. Создание взрослыми ситуации успеха.
  4. Совершенствовать компетентности воспитанников.
  5. Привлечь родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
  6. Обобщение и распространение практического опыта Службы психолого-педагогического сопровождения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка»

                                                                                            Утверждаю:

    Зав. МАДОУ№ 9 Морозова Л.В._______

                                                                                                                  Дата: «______________»

План-программа мероприятий к краевой Декаде психологии

«Шаги к успешному профессиональному выбору»,

 «Нет жестокому обращению с детьми»

18 11. -  23. 11. 2019 года.

подготовила:

педагог-психолог:

Лаптева Жанна Владимировна

План-программа мероприятий к краевой Декаде психологии

«Шаги к успешному профессиональному выбору», «Нет жестокому обращению с детьми»

18 11. -  23. 11. 2019 года.

Девиз: Каждый ребенок успешен

Цель акции: Содействие организации мероприятий по развитию способностей и интересов каждого воспитанника.

Задачи: 

  1. Содействовать раннему профориентационному выбору.
  2. Формировать умение воспитанников презентовать свои способности и интересы.
  3. Создание взрослыми ситуации успеха.
  4. Совершенствовать компетентности воспитанников.
  5. Привлечь родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
  6. Обобщение и распространение практического опыта Службы психолого-педагогического сопровождения.

Дни недели

(диады)

Название дня

Цель мероприятия

Мероприятия

Педагоги

дети

родители

18.11. понедельник

«Калейдоскоп профессий»

Создание своеобразной эмоционально наполненной среды увлеченных детей и педагогов.

Содействие раннему выбору профессии.

Повышение мотивации детей и взрослых

- Обсуждение цели, задач, плана мероприятий

- Изготовление лепбуков, картотек, загадок и др. «В мире профессий» (выставка при отчете, воспитатели).

- Оформление зон, уголков по ранней профориентации дошкольников (воспитатели)

Игровая ситуация «Детям о профессиях» (воспитатели, психолог).

Знакомство с планом мероприятий (приемная групп, холл д/с).

Интерактивная копилка на сайте ДОУ «Каждый ребенок успешен». Интересные ссылки. (информация на сайте ДОУ.

(психолог, воспитатели)

Оказание помощи в изготовлении лепбуков

 - Публикация материалов Акции в СМИ (администрация, психолог)

- Распространение буклетов

- Реализация программы Детский сад-библиотека «В гости к тетушке Книге», оформление выставки «Литературная почетай-ка» (психолог)

19.11 вторник

«Мой профессиональный профиль»

Развитие умений и возможностей проявления и раскрытия каждого ребенком своих интересов, своих увлечений, своего я.

Формирование позитивного отношения к себе, повышение самооценки.

 - Презентация «Уголки успешности в группе (психолог сайт ДОУ)

- Раскрывая таланты и возможности Работа в «Альбомчиках Умка» - задания на дом (воспитатели презентация работы через данную форму работы)

- Опрос по методике Л.Г. Матвеевой «Оцени возможности» (психолог)

- Самопрезентация воспитанников «Раскрывая возможности» (воспитатели, презентации, видеоролики, семейные династии).

- Консультация «Как стать успешным» (психолог)

- Картотека игр нравственной направленности «Азбука нравственности» (психолог, холл ДОУ)

- Метод. сборник «Готовим к школе»: Большой мир маленького ребенка (игры и упражнения по развитию психических процессов) психолог холл ДОУ)

20.11среда

«Профессия - это моя жизнь»

Формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека

- Выставка - галерея рисунков «Профессии моих родителей» (оформление воспитатели в группах, психолог в холле ДОУ). Оформление дидактических альбомчиков с описанием тех или иных профессий (воспитатели) (выставка при отчете)

- Опрос «Кем я стану, когда вырасту» (воспитатели подг гр опрос, психолог обработка информации)

21.11

четверг

«Пространство интеллектуальной смелости»

Акции «Нет жестокому обращению с детьми»

Создать условия для эффективной социализации детей, при участии в общественно-значимой деятельности

Формирование образа «Я»

- Участие детей и педагогов в конкурсное движение (психолог)

- Смотр конкурс в ДОУ «Лучше всех»

- Игровая ситуация «Я знаю, умею, могу» воспитатели ср-подг гр, психолог

- Методическая выставка в холле ДОУ «Организация работы образовательного учреждения по профилактике жестокого обращения с детьми», Профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении. (психолог).

- Распространение буклетов, памяток брошюр (методическая папка педагога)

- Опрос «Дети группы риска» (ст, подг гр) (экспресс диагностика) (психолог)

22-23.11.

пятница

«Моя будущая профессиональная карьера»

«Самопрезентация в профориентаци:мои социально профессиональные пробы»

Построение индивидуальной самостоятельной траектории как условие закономерности самоопределения

- Муниципальный конкурс талантов «Лучше всех»

- Подведение итогов. Презентирование продуктов педагогической деятельности в рамках проведения Декады психологии (выставка, мини-отчет, отзыв).



Предварительный просмотр:

Коллаж игровой встречи к психологической акции по ранней профориентации «Калейдоскоп профессий»

C:\Users\Психолог\Desktop\фоточки\SAM_6487.JPGC:\Users\Психолог\Desktop\фоточки\SAM_6488.JPG

C:\Users\Психолог\Desktop\фоточки\SAM_6489.JPGC:\Users\Психолог\Desktop\фоточки\SAM_6491.JPGC:\Users\Психолог\Desktop\фоточки\SAM_6492.JPG



Предварительный просмотр:

                       Притча 
Странник увидел мужчин, ворочающих большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» — спросил он у одного из рабочих. «Ты что, не видишь — камни таскаю!» — зло ответил тот. Он задал этот же вопрос другому и получил ответ: «Я зарабатываю на еду для своей семьи». А третий на его вопрос ответил с улыбкой: «Я строю храм»


Только родители смогут научить своего ребёнка относиться к любому делу, как к строительству храма. 

                   

         

Помочь ребёнку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но если родители рядом, направляют, поддерживают, обеспечивают разностороннее развитие – это придаст ребёнку уверенность и станет побуждать к достижениям уже в будущем.

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ по А.МАСЛОУ

hello_html_23880fa4.png

Профессия- вершина пирамиды. Только она, наравне с творчеством, помогает человеку
чувствовать удовлетворённость собственной жизнью

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка»

Родителям о ранней    
       профориентации

« Не учи безделью,
а учи рукоделью
»

    

В Большом энциклопедическом словаре сказано, что профессия - (лат. professio -«профитерий» «Я объявляю своим делом…»), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

 
            Уважаемые родители!

Задумывались ли  вы о том, в  каком возрасте ребёнок может решить  для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста.
Родители , формирующие у малышей  понятие о разных профессиях, хотят, чтобы их дети:
-понимали, что труд- основа жизни, приносящая пользу людям;
-уважали всех, кто трудится и ценили плоды их труда;
- знакомились с тем, что делают люди разных профессий, какие орудия труда используют, что получают в итоге;
- были готовы трудиться сами, зная, что трудиться НАДО;
учились труду, овладевали разными навыками.

Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них формируется такое же. Если родители гордятся тем, что делают, то ребёнок с раннего детства осознаёт: удовлетворённость жизнью связана с профессией. Часто дети ориентируются на профессии родственников, что является причиной появления трудовых династий и дети становятся  «шофёром, как папа», «учителем, как мама». Семейные профессии могут значительно ограничить выбор ребёнка, поэтому надо, чтоб дети хорошо представляли, чем занимаются люди разных профессий. Делать это лучше в игровой форме.

«Большое значение в формировании образа мира ребёнка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессии-ональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра- это первый профориен-татор ребёнка. В игре ребёнок учится быть,…быть капитаном, врачом и т.д.»                  
                                                           А.Г. Асмолов
 

Игры на формирование профессии:
-  магазин (продуктов, игрушек, тканей..);
- «Что лишнее?(найди лишний предмет);
-  «Доскажи словечко»(стихи без окончания);
- «Экскурсия» (почта, больница, зоопарк…);
- «Определи  профессию по предмету»…

Картотеку игр с ребёнком   можно найти на сайтах

https://infourok.ru/kartoteka-igr-napravlennih-na-formirovanie-u-detey-predstavleniy-o-lyudyah-raznih-professiy-1733617.html 
https://multiurok.ru/files/didaktichieskiie-ighry-dlia-formirovaniia-u-dietie.html 

6 факторов выбора профессии

 /По Е.А. Климову/:

1. Позиция старших членов семьи

Взрослые, которые несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь ребёнка. Это касается и выбора будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи могут повлиять на выбор. Можно дать ребёнку совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам.

 3. Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает, на что способен ученик.  И подскажет верный путь.

4. Личные профессиональные планы

Собственное представление ребёнка об этапах освоения профессии тоже требует помощи.

 5. Способности

Позволить ребёнку занятия в делах разной направленности, чтоб он понял, что ему нравится больше.

 6. Уровень притязаний на общественное признание

Важно позаботиться о реалистичности притязаний, научить ребёнка не грезить о несбыточном.



Предварительный просмотр:

Встречи с интересными людь-ми», как форма работы с родителя-ми, способствующая образованию и воспитанию детей.

Начиная работу, перед педаго-гами встает проблема, такая фор-ма работы с родителями существу-ет, но никаких методических реко-мендаций нет, приходиться самим до всего «доходить».

Устраивая встречу педагогам необходимо, ориентироваться на то, что интересными людьми явля-ются родители воспитанников, и каждый из них профессионал в своем деле.

  • конечном результате у дошкольников формируют по-

ложительное, созидательное

отношение к миру.


Не профессия

выбирает человека,

  • человек профессию.

Сократ.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка»

Работа с родителями

по ранней

профориентации

дошкольников в ДОУ

                   подготовила:

педагог-психолог

Лаптева Жанна Владимировна

Предварительная работа со

взрослыми.

  • Старались обсудить, как и где будет проходить встреча с детьми (в дет-ском саду или на рабочем месте ро-дителей). Как детей встретят, из ка-ких этапов будет состоять встреча. Назначить день недели, время встре-чи.

  • Подготовить родителей к встрече с детьми. Помогали составить инте-ресный рассказ о своей профессии. Обсуждали с родителями подбор атрибутики, наглядного материала (если он требуется). Советовали, как правильно общаться с детьми.

  • Давали перечень детских вопросов. Подсказывали, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширять.

  • Старались обучить взрослого педа-гогическим приемам, которые мож-но использовать и в процессе встре-чи, и в процессе разных житейских ситуациях.

  • Предлагали во время встречи вклю-чать практическую часть, для того, чтобы дети стали участниками тру-довой деятельности.

Такая форма работы, как

Встречи" с интересными людьми"

помогают педагогам решать целый

ряд важных задач:

  • делать  родителей  равноправными

участниками воспитательно-образовательного процесса;

  • формировать у детей понятие "трудовая деятельность";

  • показывать ребенку значимость се-мьи, родителей в его жизни и жизни об-щества;

  • демонстрировать глубину и разно-образие интересов каждого человека;

  • дают  возможность  накапливать  и

обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с други-ми людьми;

  • развивать монологическую и диа-логическую речь;

  • создавать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрос-лым;

  • помогают поддерживать и разви-вать избирательное отношение детей к окружающему миру;

  • способствуют усвоению детьми нравственных и этикетных норм.


При организации мероприятий руководствуемся определенными

правилами.

  • Гость во время встречи рассказы-вает обо всех разновидностях тру-довой деятельности взрослого че-ловека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлече-ния, но подробно останавливается только на одном виде труда.

  • Выбранный вид трудовой деятель-ности должен преподносится как можно ярче и эмоциональнее.

  • Обязательно демонстрируются ре-зультаты труда, некоторые трудо-вые действия и предметы-помощники.

  • Непосредственное участие в тру-довом процессе. Основные мето-дические приемы: приобщение де-тей к реальным трудовым усилиям с получением результата.


Предварительный просмотр:

ФГОС ДО в направлении ранней профориетационной работы через образовательную область – познавательное развитие, должно быть направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие, должно направлено на развитие общения и взаимодействия с ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование уважительных установок различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Результаты освоения ООП ДО представлены в виде целевых ориентиров,

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

 - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики и т.п.;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда.

Инженерное образование – это специально организованный процесс обучения и воспитания на всех уровнях общего образования (включая дошкольное) и профессионального образования, при котором формы, методы, содержание образовательной деятельности направлены на развитие у обучающихся желания и возможностей получить профессию инженера, а также развитие инженерного мышления.

Инженерное мышление – это особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющий быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах,  приемах с целью создания технических средств и организации технологий.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка»

F:\семинар для ст.воспитателей Грибанова 02.2018г\картинки схемы\img1.jpg

«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада»

Педагог-психолог

Лаптева Жанна Владимировна

До профессиональное самоопределение

и ранняя профориентация детей

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещѐ в дошкольном детстве.

I этап. Развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий (с 2.5 – 3года и до 10 – 12 лет).

II этап. Профессиональное самопознание.

 (5 – 9 класс).

III этап. Собственно профессиональное самоопределение (10 – 11 класс).

Ранняя профориентация призвана:

- дать ребѐнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

- сформировать у ребѐнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;

Основными направлениями являются:

- профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

- профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

Что такое профессиональная ориентация?

Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Методы, технологии, которые используются в ранней профориентации

Технологии: проектной деятельности; исследовательской деятельности; детского экспериментирования; коллекционирование; игровые технологии, Путешествие по «реке времени», Путешествие по карте, ТИКО конструирование и др.

Методы:

  • Наглядные методы (живые образы), к которым относятся: экскурсии, наблюдения, дидактические пособия, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков, просмотр видеозаписей
  • Словесные, которые включают: художественное  слово, рассказ воспитателя, беседы, малые фольклорные формы, проблемные ситуации, высказывания и сообщения
  • Практические – это: трудовые поручения, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, игровые обучающие ситуации, сюжетно-ролевые игры
  • Игровые, к которым относятся: дидактические игры, игровые упражнения, игры с правилами, словесные игры, игры-воображения, игры-шутки, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты.

Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности. Это: показ, объяснение, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, обсуждение труда и его результатов оценка.

Нетрадиционные формы:

 • творческое моделирование и проектирование,

• разработка и составление алгоритмов,

• просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии,

• изготовление технологических карт,

• аукцион экономических идей,

• мастерская «Юные инженеры»,

•заседание бизнес-клуба «Маленький бизнесмен»,

• и др.

При разработке содержания, форм и методов работы с ранней профориентации  руководствуемся дидактическими принципами:

• интеграция различных видов детской деятельности,

• активизация собственного опыта воспитанников,

• формирование у воспитанников умения активно использовать в практической жизни полученные знания,

• целенаправленное использование художественного материала и произведений,

• постепенное подведение воспитанников к самостоятельным выводам и обобщениям,

• системности,

• наглядности,

• доступности,

• научности,

• последовательности



Предварительный просмотр:

  • Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружились вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (перед собой держим «руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки поднимаем вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

ПОСЛОВИЦЫ О ПРОФЕССИ

Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.

Нельзя быть мастером на все руки.

Семь дел в одни руки не берут.

Смекалка во всяком деле выручит.

Топор острее, так и дело спорее.

Терпенье даёт уменье.

У всякого дела свои пределы.

У хорошего пильщика пила острая.

Уголёк - как золото: и блестит и ценится.

Удалой на все руки не знает ни в чём муки.

Хорошее дело два века живёт.

Шить не будешь, портным не станешь.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

МАДОУ детский сад № 9 «Росинка»

http://dszn.mos.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.jpg

РОДИТЕЛЯМ О РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Педагог-психолог

Лаптева Жанна Владимировна

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение  к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда.
Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.
    
 Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является
формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. — развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества
Мы в своей работе  решаем следующие задачи трудового воспитания детей:
1. Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему;
2. Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
3. Воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности.
Больше всего дети-дошкольники любят играть, недаром игру  психологи считают ведущей деятельностью ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры.
Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей  посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через  организацию игровой деятельности.

  • Дидактическая игра «Ящик загадок», внутри ящика лежат: гвоздь, кусок клеенки, кисть, расческа.

 Дети на ощупь угадывают предмет и говорят, человеку какой профессии он принадлежит.

  • Подвижная игра «Что делает» встаём в круг, бросаем мяч, а ребенок должен закончить предложение.

Учитель – учит.

Воспитатель – воспитывает.

Парикмахер – постригает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом.

Шофер – водит машину.

Строитель – строит.

Танцор – танцует.

Певец – поет.

  • Игра «Назови профессию, в которой есть звук «п»»

Ответы – пожарный, спасатель, строитель, сапожник, капитан, пилот, воспитатель, парикмахер.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет по итогам проведения краевой Декады психологии «Шаги к успешному профессиональному выбору», «Нет жестокому обращению с детьми»

в дошкольных образовательных учреждениях Отдела детских дошкольных учреждений

Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Район, город

Город Краснокаменск

Количество ДОУ, принявших участие в акции

12 дошкольных образовательных учреждений

Количество специалистов

10

Количество воспитанников

1657

Количество родителей

1263

Количество педагогических работников

313

Количество участников в образовательных учреждениях:

ДОУ

Количество родителей

Количество детей

Количество педагогов

ДОУ 2

620

167

59

ДОУ 22

8

13

2

ДОУ 8

85

257

51

ДОУ 9

115

125

25

ДОУ 10

30

90

16

ДОУ 11

ДОУ12

40

97

8

ДОУ 13

128

226

29

ДОУ 14

37

138

14

ДОУ 16

75

29

44

ДОУ 17

80

223

23

ДОУ 18

13

121

17

ДОУ 20

32

171

25

Итого:

1263

родителей

1657

детей

313

педагогов

Краевая Декада психологии «Шаги к успешному профессиональному выбору», «Нет жестокому обращению с детьми» проводилась в соответствии с информационно – методическим письмом ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» от 07. 11. 2019г. № 773 «О проведении краевой Декады психологии «Шаги к успешному профессиональному выбору», «Нет жестокому обращению с детьми».

Цель акции: Содействие организации мероприятий по развитию способностей и интересов каждого воспитанника.

Задачи: 

  1. Содействовать раннему профориентационному выбору.
  2. Формировать умение воспитанников презентовать свои способности и интересы.
  3. Создание взрослыми ситуации успеха.
  4. Совершенствовать компетентности воспитанников.
  5. Привлечь родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
  6. Обобщение и распространение практического опыта Службы психолого-педагогического сопровождения.

             Декада проводилась единовременно с 18.11.19 по 25.11.19г. в дошкольных образовательных учреждениях, где координаторами проведения были педагоги-психологи ДОУ. Обязательная структура проведения Декады в плане содержания мероприятий, была адаптирована к возрастным возможностям детей дошкольного возраста и особенностям условий дошкольных учреждений. Были проведены следующие мероприятия.

Дата

ДОУ

Адаптированные мероприятия в ДОУ

Понедельник

18.11.2019г.

«Колейдоскоп профессий»

ДОУ 2

Открытие декады Психологии; Объявление о проведении декады Психологии в ДОУ;

Приглашение детей и педагогов  для просмотра мультфильма « Кем быть?» по стихотворению Маяковского.

ДОУ 4

ДОУ 8

Выставка газет «Моя профессия самая важная»

ДОУ 9

Игровая ситуация «Детям о профессиях»

Знакомство с библиотекой, проект-программа «В гости к тетушке Книге», оформление выставки «Литературная почитай-ка»

ДОУ 10

Викторина «Что? Где? Когда?» (о профессиях)

ДОУ 11

ДОУ12

Беседа о маминой профессии

Выставка рисунков  «Профессии моих родителей»

ДОУ 13

Акции: «Настроение солнышка и тучки», «Шарик – настроения», «Настроение осени», «Чаша радости».

Сюжетно-ролевые игры детей младшего возраста (группы №5,6,7);

Настольно-печатные игры «Профессии» (группа №9);

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста (группа №9).

ДОУ 14

Проведены беседы на тему «Профессий много на земле» Целью которой было вводное ознакомление детей с различными видами профессий, их значение в жизни общества Темы бесед: «Что мы знаем о профессиях?», «Какие бывают профессии?» «Что такое профессия?», «Как трудятся наши родители», «Кто это знает и умеет», «Беседа о профессиях нашего района»,

Беседа «Все профессии важны!».(старшие группы № 1, №14), занятие подг.гр.№13 «Мир профессий»

Ознакомительные игры / беседы с детьми младшего возраста

ДОУ 16

Экскурсия детей в городскую библиотеку

Мастер – класс повара по выпеканию печенья

Конкурс чтецов «Все профессии нужны – все профессии важны»

ДОУ 17

Выставка газет «Моя профессия самая важная»

ДОУ 18

Экскурсия на пищеблок детского сада (повар)

Экскурсия в парикмахерскую (парикмахер).

ДОУ 20

Салон красоты «Мария дом 808 (знакомство с профессией парикмахер, цирюльник)

Библиотека школы №8  (знакомство с профессией библиотекарь)

Пищеблок, медицинский кабинет, прачечная (наблюдение за трудом       взрослых)

Вторник 19.11.19

«Профессиональный профиль моих родителей»

ДОУ 2

Оформление выставки « Профессия моих родителей»

ДОУ 4

ДОУ 8

Акции:   «Спасибо, мама, что ты есть!»

Сюжетно-ролевые игры по теме: «Город мастеров»

ДОУ 9

Раскрывая таланты и возможности Работа в «Альбомчиках Умка» - задания на до

Консультация «Как стать успешным»

ДОУ 10

Фестиваль детских талантов «Лучше всех»

ДОУ 11

ДОУ12

Выставка совместного творчества «Все профессии важны, или кем я хочу стать»

ДОУ 13

Рисование «Кем хочу быть в будущем?»

Экскурсии по городу: «Ателье»; «Хлебопекарня»; «Кадетская школа»;«Библиотека»

Экскурсии по детскому саду: «Машинист постирочного цеха»; «Швея»  

Вернисаж газет :«Профессии моей  семьи» (подготовительные группы

Выставка рисунков: «Где работают наши мамы и папы»  (старшие группы

ДОУ 14

Сюжетно – ролевые игры на различные профессии.( такие как «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и др.)

Дети играли в различные увлекательные настольные  игры, рассматривали альбом «Профессии».

рисунки на тему: «Моя будущая профессия», из которых ребята совместно с педагогами оформили выставку в детском саду.

ДОУ 16

III Муниципальный фестиваль «Лучше всех - 2019» (внутриучрежденческий фестиваль, муниципальный фестиваль)

ДОУ 17

Акции:   «Спасибо, мама, что ты есть!»

ДОУ 18

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада (медицинская сестра).

Экскурсия на конезавод

ДОУ 20

Семинар-практикум для воспитателей «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Викторина для педагогов «Игротека»

Среда 20.11.19

«Моя будущая профессия»

ДОУ 2

Представление рассказов на тему « Кем я хочу стать»

ДОУ 4

ДОУ 8

Дидактическая  игра «Сундучок профессий»

Выставка рисунков детей «Все профессии нужны, все профессии важны»

ДОУ 9

Выставка - галерея рисунков «Профессии моих родителей»

Опрос «Кем я стану, когда вырасту»

ДОУ 10

Проведение профориентационных режиссерских игр

ДОУ 11

ДОУ 12

Экскурсия по детскому саду «Профессии детского сада»

ДОУ 13

Беседы родителей по ознакомлению детей со своей профессией: «Инспектор по делам несовершеннолетних», «Повар - кондитер»,«Массажист», «Парикмахер», «Старшая медсестра», «Фельдшер» (группы№ 9,10,13,3).

Сюжетно – ролевые игры старших дошкольников: «Поликлиника», «Салон красоты»

Консультации: «Дело жизни: как помочь детям выбрать профессию»;

ДОУ 14

Проведено совместное мероприятие по теме: «Встреча с людьми разных профессий».

Создании коллажа «Все профессии нужны» активное участие приняли родителя клуба «Говорушки».

Презентации о своих профессиях.

ДОУ 16

Красочное поздравление для мам «Цветы в корзинке», «Букет из ладошек»

ДОУ 17

Сюжетно-ролевые игры по теме: «Город мастеров»

Дидактическая  игра «Сундучок профессий»

ДОУ 18

Экскурсия на территорию краевой больницы (педиатр)

Экскурсия в детскую городскую библиотеку (библиотекарь)

ДОУ 20

«Профессия - полицейский» знакомство с профессией полицейский (приглашение родителя)

«Профессия - спасатель» служба МЧС

Профессия «Художник-модельер» (приглашение родителя)

Четверг 21.11.19

«Пространство интеллектуальной смелости»

Акция «Нет жестокости»

ДОУ 2

Экскурсия с детьми в строительный магазин (обзор профессий в сфере строительства)

Обсуждение с детьми  новых профессий, о которых они узнали

ДОУ 4

ДОУ 8

Фестиваль  «Лучше всех!»

ДОУ 9

Участие детей и педагогов в конкурсное движение «В мире профессий»

Смотр конкурс в ДОУ «Лучше всех»

Методическая выставка в холле ДОУ «Организация работы образовательного учреждения по профилактике жестокого обращения с детьми», Профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении.

Распространение буклетов, памяток брошюр по теме декады «Ранняя профориентация»

ДОУ 10

Интеллектуальная Олимпиада «Путешествие в город мастеров»

ДОУ 11

ДОУ 12

Проведение интеллектуальной викторины  «Калейдоскоп профессий»

ДОУ 13

Занятия в кружках: «Волшебный мир красок», «Шахматы», Роботехника», «Азбука мяча», «Здоровячёк», «Конфетти».

Анкета «Что знают дети о профессиях своих родителей?»

ДОУ 14

Тематическая экскурсия с выходом за пределы ДОУ в пожарную часть города Краснокаменск. По ходу экскурсии детей ознакомили с профессией «Электромонтер», «Фармацевт».

ДОУ 16

ДОУ 17

Фестиваль «Лучше всех!»

Преемственность с СОШ №7: Показ занятий школьниками СОШ.

ДОУ 18

Викторина «Турнир знатоков профессий».

Альманах «Все профессии важны, интересны и нужны».

ДОУ 20

Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Пятница

22.11.19

«Моя будущая профессиональная карьера»

ДОУ 2

Развлечение  «Я  будущий профессионал»

Создание стен газет «Моя профессия в лучах солнца»

ДОУ 4

ДОУ 8

Создание лепбуков «Разные профессии»

Занятие в подг.гр. «Путешествие  в город Полезностей»

ДОУ 9

Игровая ситуация «Я знаю, умею, могу»

ДОУ 10

Конкурс чтецов на тему «Мой воспитатель»

ДОУ 11

ДОУ 12

 Мультимедийная презентация «Знакомство с Атласом новых профессий»

ДОУ 13

Занятия с детьми «Профессия – воспитатель».

ДОУ 14

Конкурс детского рисунка «Я мечтаю стать…»

ДОУ 16

ДОУ 17

Занятие в подг.гр. «Знакомство с работой повара, кондитера. Приготовление детьми салатов, соков, печенья»

Экскурсии: в библиотеку; на почту; в парикмахерскую, в салон красоты

ДОУ 18

ДОУ 20

НОД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий»

НОД по познавательному развитию «Кто украл торт?»

Фестиваль «Лучше всех»

Понедельник

25.11.19

«Самопрезентации в профориентации: мои социально-профессиональные пробы»

ДОУ 2

Матвей «Жили были динозавры»;

Развлечение  «Я  будущий профессионал»

Создание стен газет «Моя профессия в лучах солнца»

III-муниципальный фестиваль: «Лучше всех -2019» на базе МАДОУ детский сад №12 «Родничок» Сокольников

ДОУ 4

ДОУ 8

Экскурсии: в пожарную часть; в библиотеку; на почту; аптеку; хлебный магазин.

Викторина: «Кем быть?»

ДОУ 9

Муниципальный фестиваль творческих талантов детей «Лучше всех-2019» на базе МАДОУ детский сад №12 «Родничок»

ДОУ 10

Муниципальный фестиваль «Лучше всех»

ДОУ 12

ДОУ 13

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста: «Расскажи о себе»

Беседы с детьми о профессиях

Тренинг:«Я –педагог».

Советы: «Как рассказать детям о профессиях».

ДОУ 14

ДОУ 16

Муниципальный фестиваль творческих талантов детей «Лучше всех-2019»

ДОУ 17

Викторина: «Кем быть?»

Развивающее занятие в подг.гр.  «Путешествие в город Мастеров»

ДОУ 18

Фестиваль «Лучше всех!»

ДОУ 20

Муниципальный фестиваль творческих талантов детей «Лучше всех-2019» на базе МАДОУ детский сад №12 «Родничок»

   

Проведение краевой Декады психологии «Шаги к успешному профессиональному выбору», «Нет жестокому обращению с детьми» началось с ознакомления и обсуждения информационного письма. Педагоги-психологи предложили примеры мероприятий с использованием разнообразных форм взаимодействия с участниками образовательного процесса, социумом. Педагоги-психологи на базе своих дошкольных учреждений разработали планы для проведения Декады (см. отчетные документы). Для реализации запланированных мероприятий привлечены все участники образовательного процесса: дети, педагоги, родители и социально значимые службы  и организации города.

Педагоги-психологи, воспитатели, специалисты создали благоприятные условия для реализации разнообразных мероприятий для детей и родителей. Была оформлена информационная копилка, в которую вошли, информационные листы буклеты, памятки, шпаргалки, консультации «Как стать успешным», «Как познакомить детей с профессиями. С чего начинать», «Ранняя профориентация», «Какие профессии нужны и важны» и др. В рамках Декады педагогами были проведены беседы «Я буду успешным, если…», «Моя будущая профессия», «Профессии наших родителей», викторины «Я выбираю….», «Знатоки и профессионалы на связи», «Кем быть», «Чья профессия нужна, интересней и важна». Педагоги, дети и родители дошкольных учреждений приняли участие в дистанционных творческих конкурсах Всероссийского и Международного уровня «Путь к профессии», «Профессии моих родителей», «Кем быть…». Педагоги ДОУ увлекли за собой детей в страну «Познавайка», где провели игровые встречи «Расскажи о себе», «Путешествие в город мастеров», «Путешествие в город Полезностей», «Я знаю, Я умею, Я могу», «Важные Профессии». Оформлены творческие выставки: фотоколлажи, рисунки, плакаты, поделки: «Мой путь к профессии», «Моя семья, мои традиции», «В мире профессий», «Профессии моих родителей», «Моя профессия в лучах солнца», «Я мечтаю стать», Благодаря, родителям и педагогам организованы экскурсии к социально-значимым объектам и организациям: библиотека, пожарная часть, магазин, парикмахерская, через презентации и видео ролики отправились в виртуальную экскурсию, увидев автомобили, здания, инструменты которые используются людьми разных профессий. Развивающее пространство пополнилось: лепбуками, картотеками, игротеками, сборниками, литературными произведениями, дидактическими играми и другими пособиями. Продукты творчества вызывали интерес, привлекли внимание всех участников образовательного процесса ДОУ. Для педагогов проведены тренинги «Я педагог», «Важный выбор».

При подведении итогов Декады, использовались публикации в газетах ДОУ и на сайтах. Педагоги - психологи ДОУ подготовили отчетную документацию: итоговые коллажи и презентаций, проведена письменная рефлексия «Отзыв», представлен количественный и качественный отчет-анализ проведенных мероприятий. Дети, педагоги и родители приняли участие в III Муниципальном фестивале талантов «Лучше всех», продемонстрировав неординарные способности своих воспитанников. Участники Декады дети, педагоги, родители были награждены благодарственными письмами, дипломами и сладкими призами. Проведены праздничные концерты «День мамы», «Голос Забайкалья». Во время проведения Декады психологи были использованы разные технологии. Количество участников Декады доказывает эффект привлечения внимания к детству, как значимому этапу жизни человека. И каждый участник взрослый, ребенок осознал значимость в раннем выборе своего профессионального пути, который поможет в будущем выстроить свой путь, самоопределиться, самоутвердиться, самореализоваться в какой - либо профессии.

Подготовила:

руководитель Школы практического психолога ДОУ_________________/Лаптева Ж.В../


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Консультация для родителей на тему:«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»...

Для родителей - Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пре...

Презентация "Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми"

В последнее время участились случаи нарушения законных прав и интересов ребенка, основными из которых, к сожалению, являются жестокое обращение с детьми и уклонение родителей от воспитания собственных...

Выступление на августовской научно – практической конференции педагогических работников: «Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми».

В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социаль...

Социально-психологическая акция «Корабль детства: Личный бренд – инструмент успешности в будущем», «Нет жестокому обращению с детьми» 2019

Используемые материалы (методические рекомендации) разработаны ИРО Забайкальского края, Центром "Семья", Центром " ДАР" Цель акции: Создание условий для формирования гармоничн...

Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми на тему "Сказки учат многому…" с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Цель:1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с не...

Семинар – практикум «Детство без жестокости и слёз» (профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми)

Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка.  Это унижение, издевательства, различные фор...