Психологическая акция "Доброе сердечко" 2017 г.
методическая разработка на тему
Что в человеке самое главное?
В чем же глубокой души красота?
Главное, мудрое, тонкое, славное –
Это, бесспорно, всегда доброта!
Сколько бы мы взрослые не говорили, что надо поступать хорошо, надо совершать добрые поступки, нельзя быть равнодушными… Слова остаются только словами, а вот слова, подкрепленные делами, оставляют след в детских душах и в людской памяти.
Чуткость, милосердие, сострадание – это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. Как же воспитать в ребенке такие качества? На плечи педагога ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы пробудить в душе ребёнка доброе начало, чтобы он не вырос бездумным равнодушным человеком. В этом ответственном деле важен личный пример взрослого и конкретные дела.
Наши воспитанники разновозрастных групп, от I младшей и до подготовительной, педагоги, и конечно же родители приняли активное участие в акции «Доброе сердце», организованной педагогом - психологом ДОУ Лаптевой Ж.В.. Дети вместе с педагогами и родителями откликнулись на призыв и поучаствовали в каждом запланированном мероприятии.
Умный и смышленый, добрый человечек.
Все мы, педагоги за него в ответе.
Если дети в детстве добротой полны
Вырастут достойные граждане страны!
Спешите делать добро!!!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Росинка»
Утверждаю: Заведующий МАДОУ___________/Морозовой Л.В. |
План-программа мероприятий
к социально-психологической акции
«Доброе сердечко»
с 1.02 по 8.02. 2017 г
подготовила:
педагог-психолог
Лаптева Ж.В.
г. Краснокаменск
План – программа акции «Доброе сердечко»
с 1.02.17 по 8.02.2017 год
Цель психологической акции: Развитие эмоционально – нравственной стороны личности ребёнка, через различные игры, литературные произведения (стихи, потешки, поговорки), конструктивное взаимодействие с окружающими, обучение навыкам саморегуляции.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать знания детям о нравственных нормах поведения.
2. Учить анализу поступков со стороны, опираясь на опыт героев произведения.
3. Обучать умению видеть нравственную сторону той или иной ситуации.
4. Обучать умению оценивать свои поступки и поступки других людей.
5. Обучать правильному использованию нравственных понятий.
6. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
7. Учить объяснять смысл пословиц.
8. Учить испытывать радость от возможности доставлять удовольствие, радость другому человеку.
9. Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.
Развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие, способность чувствовать настроение героев, эмпатию.
2. Развивать пантомимическую и эмоциональную выразительность.
3. Развивать эмоциональное и логическое мышление, умение сравнивать.
4. Развивать творческую активность и воображение.
5. Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагогов и детей.
6. Развивать умение отстаивать свое суждение о поступках героев.
7. Развивать рефлексию эмоциональных состояний.
Воспитывающие:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной игровой деятельности, коммуникативные навыки.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие и желание им помочь, помочь близким и друзьям.
3. Дать возможность ребенку выразить свое отношение, настроение к происходящему.
4. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Коррекционные:
1. Коррекция агрессии и деструктивного поведения.
2. Коррекция своей самооценки.
3. Коррекция страхов.
План – программа психологической акции «Доброе сердечко»
№п/п | День недели | мероприятия | ответственные | ||
педагоги | дети | родители | |||
1.02 | понедельник | Круглый стол для педагогов и родителей. Обсуждение целей и задач акции. Формирование интереса у всего коллектива МАДОУ к созданию условий для реализации акции (психолог) | Минутки вхождения в день «Азбука добра»; Разучивание пословиц о добре, беседы о добрых поступках и делах (решение проблемных ситуаций)сдать конспект проблемной ситуации | Оформление родительского уголка: размещение плана мероприятий, статей, консультаций, рекомендаций, памяток. (воспитатели) Интерактивная гостиная для родителей «Дорогою добра» (психолог) | Педагог-психолог Воспитатели групп Администрация ДОУ |
2.02 | вторник | Выставка «Рисунок семьи» (обсуждение); исследование восприятия ребёнком особенностей семейных взаимоотношений Р. Бернс, С. Кауфман) (подготовительных и старших групп № 11, 6, 5, 12, 7). Психологические игровые тренинги «Дорогою добра», «Цветок дружбы»и др. (психолог) Тематическая встреча: «Потешкин день» (открытый просмотр игровых ситуаций с речевым сопровождением) (I, IIмладшая, средняя) | Педагог-психолог Воспитатели | ||
3.02- 4.02 | Среда - четверг | Коллективная творческая работа «Карусель добрых пожеланий» (фотоколлаж) (оформление психоло-педагогической газеты «Делай добро» Лист обратной связи – отзыв-пожелание (оценка активности педагогов и родителей в мероприятиях, проводимых в рамках акции «Доброе сердечко». | Педагог-психолог Воспитатели возрастных групп
| ||
5.02 – 8.02 | Пятница -среда
| Подготовить отчётную документацию: - Мини-презентации «Организация совместной деятельности с детьми», (разработка технологических карт). - Мини-отчёты «Моё участие в акции «Доброе сердечко» (презентация). | Читаем с детьми дома стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, немецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”.
Психологическая галерея «Делай добрые дела» (игра «Добрая почта», психотренинг «Рецепт добра») | Педагог-психолог Воспитатели всех возрастных групп |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка-консультация: Поговори со мною, мама!
• Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с
очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием
активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
• Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже
любой игрушки.
• Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед
телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что
психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со
взрослым.
• Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены
общаться с ним. Время, проведённое с сыном или дочерью только по
родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям
бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним.
Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он
сам за вас решит эту проблему.
• Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень
интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете,
когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает
ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о
жизни.
• Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе
с ребёнком. Возможно несколько вариантов:
• вы предлагаете ребёнку подключиться к выбранному вами занятию.
Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых.
Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать
действия, даже самая трудная работа станет для него большим
удовольствием. Главное – не задавить ребёнка своим авторитетом,
опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы,
творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно,
так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу
отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Конечно,
трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем
волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во–первых, он
растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во–вторых,
если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком;
• вы вместе с ребёнком решаете, что делать, сообща придумываете
интересное занятие;
• вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете
роль игрового партнёра ребёнка. Если первые два варианта
достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого
не скажешь. Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие
от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства;
• Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать
принцип – безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый,
умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто
за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в
принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных
человеческих потребностей. Её удовлетворение - необходимое условие
нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда
вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто
хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как
пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая
психологически развиваться.
• Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере
взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они
рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят
«по – человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные
глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети
уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на
стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещё не
всё потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для
этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых
больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного
опыта.
Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных
переживаний для ребёнка.
Предварительный просмотр:
Консультация для взрослых: «Счастье – это когда тебя понимают»
Общение и отношения с людьми является одной из основ
человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека
всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное
содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти
отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки.
Отношение к другому человеку является центром духовно-
нравственного становления личности и во многом определяют
нравственную ценность человека.
Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском
возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для
дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности
самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и
самочувствие среди людей.
Тема зарождения и становления межличностных отношений
чрезвычайно актуальна. Из за наблюдаемых в последнее время среди
молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои
истоки в раннем и дошкольном детстве.
Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся
речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У
младшего школьника, в отличие от старших, мышление более
конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все
хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те
действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает
малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают
то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать.
Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея
отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые
запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей
нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не
могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше
развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые
внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и
обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям
больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и
когнитивное развитие(когнитивные, т. е. познавательные навыки,
которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем
определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к
абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к
жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы
закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе,
в компании сверстников. Процесс развития личности – это этап
развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги,
родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны
лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные
потребности. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны
окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а
возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю
жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка,
большое внимание необходимо уделять формированию личностных
качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и
находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на
взаимоотношения с окружающими.
В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы
отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый
личностный стиль и появляется представление о самом себе.
Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это
первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то,
что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его
системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от
времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня
учили отец и мать»
Каждый человек должен уметь слушать другого человека,
воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует
другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии,
зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень не
многие среди нас могут и умеют понастоящему хорошо слушать
других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но
большое значение имеет и способность слушать и понимать и самого
себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты
общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться.
Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой
усилий, затраченных на обучение.
«Счастье - это когда тебя понимают», а это понимание не приходит
само собой, ему нужно учиться. «Научись любить и понимать людей,
и рядом с тобой всегда будут друзья»
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: Я ТЕБЯ СЛУШАЮ И СЛЫШУ
От того насколько мы умеем слушать, а главное слышать друг друга, зависит то, насколько гармоничными будут ваши отношения с окружающими, с близкими вам людьми. Часто эти отношения бывают нарушены, особенно, когда один из участников общения испытывает на момент общения какие-то негативные чувства. В данном случае можно использовать правила технологии активного слушания, которые предлагает Ю. Б. Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?»
1. Беседуя с ребенком, нужно обязательно повернуться к нему лицом, также важно смотреть ему в глаза (чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, можно присесть рядом, притянуть ребенка к себе и пр.)
2. Видя негативное переживание малыша, не задавайте ему много вопросов, такая форма беседы не отражает сочувствия. Желательно, чтобы и ваши ответы звучали в утвердительной форме. («Ты так сильно плачешь, тебе, наверное, очень больно»).
3. Очень важно в беседе держать паузу между репликами – это помогает ребенку разобраться в своих чувствах. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону или вдаль, то продолжайте молчать, в нем происходит сейчас очень важная и нужная работа.
4. Отвечая на переживания ребенка, старайтесь точнее обозначить, что вы поняли те чувства, которые он испытывает. («Я понимаю, тебе сейчас очень обидно»).
Результаты этого метода:
исчезают или значительно ослабевают отрицательные переживания ребенка;
- убедившись, что взрослый готов его слушать, ребенок начинает еще больше рассказывать о себе, иногда в одной беседе разматывается целый клубок проблем и огорчений;
- высказывая наболевшее, ребенок сам продвигается в решении своей проблемы;
- ребенок сам начинает активно слушать взрослых.
Кроме того, чтобы общение с вашим ребенком было приятнее и эффективнее, прислушайтесь к следующим советам:
Поощряйте любознательность ребенка. Если вы пытаетесь отделаться от него, когда он задает откровенные вопросы, ребенок будет искать ответ на стороне.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
- Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте слишком много правил для ребенка: он перестанет обращать на вас внимание.
Желаем вам приятного общения!
Предварительный просмотр:
Философская сказка
Вот как стоит учить детей и себя не обижаться
Обида, маленькая зверушка, с виду совсем безобидна. При правильном обращении никакого вреда не приносит. Если не пытаться её одомашнить, обида прекрасно живёт на воле и никого не трогает.
Но все попытки завладеть ею заканчиваются плачевно… Зверёк этот маленький и юркий, может случайно попасть в тело любого человека. Человек это сразу чувствует. Ему становится обидно.Зверёк начинает кричать человеку: «Я нечаянно попался! Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Отпусти!». Но человеки давно разучились понимать язык животных. Есть такие, которые сразу отпускают обиду, пока она маленькая – это лучший способ распрощаться с ней.Но есть такие, которые ни за что не хотят её отпускать. Они сразу называют её своею и носятся с ней, как с писаной торбой. Постоянно думают о ней, заботятся… А ей всё равно не нравится в человеке.
Она крутится, ищет выход, но так как у нее зрение плохое, сама выход найти не может. Такой вот непутёвый зверёк. Да и человек тоже… Сжался весь, и ни за что не выпускает обиду.А зверёк-то голодный, кушать хочется – вот и начинает потихоньку кушать, что найдет. И человек чувствует это. То там заболит, то здесь… Но не выпускает человек из себя обиду. Потому что привык к ней. А она кушает и растёт… Находит внутри человека что-нибудь вкусненькое, присасывается и гложет. Так и говорят: «Обида гложет».И в конце концов прирастает к чему-нибудь в теле человека и против своей воли становится его частью. Слабеет человек, хворать начинает, а обида внутри продолжает расти… И невдомёк человеку, что только и надо — взять и отпустить обиду! И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся…
Мораль: Обида — это состояние души. По сути, мы сами принимаем решение быть обиженными. И когда в очередной раз вы захотите обидеться, подумайте: так ли уж приятно жалеть себя? Хищник всегда чувствует слабого и нападает именно на него. Не зря в народе говорят: «На обиженных воду возят». Отпустите обиду, пусть себе бежит!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Цель психологической акции: Развитие эмоционально – нравственной стороны личности ребёнка, через различные игры, литературные произведения (стихи, потешки , поговорки), конструктивное взаимодействие с окружающими, обучение навыкам саморегуляции . . Задачи: Обучающие: Дать знания детям о нравственных нормах поведения. Учить анализу поступков со стороны, опираясь на опыт героев произведения. Обучать умению видеть нравственную сторону той или иной ситуации. Обучать умению оценивать свои поступки и поступки других людей. Обучать правильному использованию нравственных понятий. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении. Учить объяснять смысл пословиц. Учить испытывать радость от возможности доставлять удовольствие, радость другому человеку. Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника. Развивающие: Развивать слуховое восприятие, способность чувствовать настроение героев, эмпатию . Развивать пантомимическую и эмоциональную выразительность. Развивать эмоциональное и логическое мышление, умение сравнивать. Развивать творческую активность и воображение. Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагогов и детей. Развивать умение отстаивать свое суждение о поступках героев. Развивать рефлексию эмоциональных состояний. Воспитывающие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной игровой деятельности, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие и желание им помочь, помочь близким и друзьям. Дать возможность ребенку выразить свое отношение, настроение к происходящему. Воспитывать интерес к художественной литературе. Коррекционные: Коррекция агрессии и деструктивного поведения. Коррекция своей самооценки. Коррекция страхов.
План – программа психологической акции «Доброе сердечко» № п / п День недели мероприятия ответственные педагоги дети родители 1.02 понедельник Круглый стол для педагогов и родителей. Обсуждение целей и задач акции. Формирование интереса у всего коллектива МАДОУ к созданию условий для реализации акции (психолог) Минутки вхождения в день «Азбука добра»; Разучивание пословиц о добре, беседы о добрых поступках и делах (решение проблемных ситуаций) сдать конспект проблемной ситуации Оформление родительского уголка: размещение плана мероприятий, статей, консультаций, рекомендаций, памяток. (воспитатели) Интерактивная гостиная для родителей «Дорогою добра» (психолог) Педагог-психолог Воспитатели групп Администрация ДОУ 2.02 вторник Выставка «Рисунок семьи» (обсуждение); исследование восприятия ребёнком особенностей семейных взаимоотношений Р. Бернс, С. Кауфман) (подготовительных и старших групп № 11, 6, 5, 12, 7). Психологические игровые тренинги «Дорогою добра», «Цветок дружбы»и др. (психолог) Тематическая встреча: « Потешкин день» (открытый просмотр игровых ситуаций с речевым сопровождением) ( I , II младшая, средняя) Педагог-психолог Воспитатели 3.02- 4.02 Среда - четверг Коллективная творческая работа «Карусель добрых пожеланий» ( фотоколлаж ) (оформление психоло-педагогической газеты «Делай добро» Лист обратной связи – отзыв-пожелание (оценка активности педагогов и родителей в мероприятиях, проводимых в рамках акции «Доброе сердечко». Педагог-психолог Воспитатели возрастных групп 5.02 – 8.02 Пятница -среда Подготовить отчётную документацию: - Мини-презентации «Организация совместной деятельности с детьми», (разработка технологических карт). - Мини-отчёты «Моё участие в акции «Доброе сердечко» (презентация). Читаем с детьми дома стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, немецкие сказки “ Айога ”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”. Психологическая галерея «Делай добрые дела» (игра «Добрая почта», психотренинг «Рецепт добра») Педагог-психолог Воспитатели всех возрастных групп
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. Три правила акции: Добрые слова не лень нам говорить каждый день Дари улыбку Спонтанно проявляй доброту
. Интерактивная гостиная для родителей «Дорогою добра» «Счастье-это когда тебя понимают» «Поговори со мною мама» «Я тебя слушаю и слышу» Философская сказка: Вот как стоит учить детей и себя не обижаться Девиз акции «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться с каждым днём».
Выставка «Рисунок семьи» Тематическая встреча « Потешкин день»
Психологические игровые встречи - тренинги «Дорогою добра», «Цветок дружбы»и др.
Методическая копилка: Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми от 4 до 7 лет «Цветок дружбы» (педагог-психолог Лаптева Ж. В.) (воспитатель подготовительной группы № 12 Панксеп И. В.) (воспитатель подготовительной группы № 7 Бронникова Н. Б.) (воспитатель старшей группы № 11 Федотова О. С.) ( воспитатель средней группы № 9 Смирнова Е. П.) Мини-отчёты (презентации) «Моё участие в акции «Доброе сердечко»
Психологическая галерея «Делай добрые дела» (игра «Добрая почта», «Рецепт добра», «Подари улыбку себе и другу»; психологическая газета «Спешите делать добро»)
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать !» Лев Николаевич Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения
Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...
Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...
- Мне нравится (2)