Родительский университет (лекторий для родителей) март 2017
методическая разработка по теме

Лаптева Жанна Владимировна

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений; формирование компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Порой не каждый взрослый знает, что и в какой форме можно предложить ребёнку для взаимодействия. Предлагаем вашему вниманию ряд игр, которые помогут вам гармонизировать и укрепить детско-родительские отношения. Удачи! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад « 9 «Росинка»

Игровой социально-коммуникативный практикум

«Игры разные нужны, игры разные важны»

подготовила:

педагог-психолог

Лаптева Жанна Владимировна

г. Краснокаменск, 2017

Игровой социально-коммуникативный практикум

«Игры разные нужны, игры разные важны»

Содержание

  1. Введение в тему «Игра в жизни ребёнка».
  2. Игровой практикум «Игровая кладовая»: игра с элементами ТРИЗ «Превращение геометрической фигуры», интерактивная игра «Ассоциации», игра на внимание «Угадай, чего не стало»,  игра-загадка «Доскажи словечко» (из серии «Вежливые слова»),  познавательная игра «Волшебный клубочек».
  3. Раздаточный материал для родителей «Копилка знаний»:памятка-буклет «Правила благополучного родителя», «Как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам ребенка и гордилась им?».
  4. Рефлексия «Комплимент».

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений; формирование компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

  1. Введение в тему «Игра в жизни ребёнка».

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, его эмоциональности, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития.

Каждый ребенок - это маленький исследователь, с радостью открывающий для себя новый мир. Он стремится к  активной деятельности и очень важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет его развитие, и реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Поэтому такие виды деятельности как:  экспериментирование, предметная, изобразительная и художественная деятельность, общение со сверстниками и взрослыми,  детский труд, игра –  очень важны для ребенка. Наполнение повседневной жизни ребенка интересными делами, проблемами, идеями, играми способствует реализации детских интересов и жизненной активности.

Современному дошкольнику часто не хватает общения, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать.

Порой не каждый взрослый знает, что и в какой формеможно предложить ребёнку для взаимодействия. Предлагаем вашему вниманию ряд игр, которые помогут вам гармонизировать и укрепить детско-родительские отношения. Удачи!

  1. Игровой практикум «Игровая кладовая»

Игра с элементами ТРИЗ «Превращение геометрической фигуры»

Цель:способствует развитию ассоциативности (по ТРИЗ), творческого воображения.

Ход игры:посмотрите, перед вами мольберты, на которых находятся листы бумаги с изображением геометрических фигур. Необходимо дорисовать так, чтобы эти скучные фигуры превратились в сказочных персонажей, животных, растения и др..

Интерактивная игра «Ассоциации»

 Цель:способствует развитию логического мышления, речи, восприятия, внимания, воображения; развивает умение составлять логические цепочки.

Ход игры: предлагается выбрать правильный ответ.

Игра на внимание «Угадай, чего не стало»

Цель:способствуетразвитию внимания, наблюдательности.

Ход игры:на поверхности располагаются разные предметы, игрушки. Необходимо запомнить те предметы, которые находятся на столе, а какие исчезли.

Игра-загадки «Доскажи словечко» (из серии «Вежливые слова»)

Цель:способствуетразвитию памяти, мышления, пополняется словарный запас, формируются волевые качества: сдержанность, умение дослушать задание до конца.

Ход игры: предлагается дополнить ответом загадку.

Познавательная игра «Волшебный клубочек»

Цель:способствует развитию памяти, мышления, внимания, речи.

Ход игры:задается определённая тема, передавая клубочек необходимо продолжить цепочку из слов.

  1. Раздаточный материал для родителей «Копилка знаний»Памятка «Правила благополучного родителя»:
  1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
  2. Чем меньше родители будут использовать в общении с ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
  3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
  4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
  5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
  6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
  7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

Памятка «Как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам ребенка и гордилась им?»

Для этого достаточно всем членам семьи знать простые правила:

  • Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода.
  • Не пытаться никого перевоспитать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.
  • Не увлекаться критикой: любому человеку приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.
  • Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности.
  • Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
  • Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, нередко возникающие при общении.

  1. Рефлексия «Комплимент»

Предлагается сказать приятное слово в адрес семьи, ребёнка, самому себе



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка»

Материал для родителей

«Копилка знаний» (памятка):

 «Правила благополучного родителя», «Как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам ребенка и гордилась им?».

C:\Users\Психолог\Desktop\лад.jpg

подготовила:

педагог-психолог

Лаптева Жанна Владимировна

г. Краснокаменск, 2017 г.

Памятка «Правила благополучного родителя»:

  1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
  2. Чем меньше родители будут использовать в общении с ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
  3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
  4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
  5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
  6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
  7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

Памятка «Как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам ребенка и гордилась им?» 

Для этого достаточно всем членам семьи знать простые правила:

  • Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода.
  • Не пытаться никого перевоспитать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.
  • Не увлекаться критикой: любому человеку приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.
  • Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности.
  • Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
  • Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, нередко возникающие при общении.

Дополнительная информация:

 C:\Users\Психолог\Desktop\кк.jpg

C:\Users\Психолог\Desktop\да.jpg

C:\Users\Психолог\Desktop\нч.jpgC:\Users\Психолог\Desktop\доо.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Слайд 2

Задание: Посмотри на картинки и выбери из четырех ту, которая не подходит к той, что в середине

Слайд 4

Молодец!

Слайд 6

Молодец!

Слайд 8

Молодец!

Слайд 10

Молодец!

Слайд 12

Молодец!

Слайд 14

Молодец!