Главные вкладки

    Мастер-класс для взрослых: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
    презентация на тему

    Лаптева Жанна Владимировна

                      Каждый взрослый человек испытывает различные эмоциональные состояния – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Взрослый человек умело контролирует свои эмоции. А ребёнок?  Он естественный. Он не способен контролировать и скрывать свои эмоции так, как взрослый. Он не умеет быть равнодушным к тем событиям, которые происходят вокруг него. Как сделать так, чтобы в каждом ребёнке вызвать искренность его эмоций?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл emotsionalnoe_razvitie_v_dou.rar1.38 МБ

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Педагог-психолог МАДОУ д /с №9 Лаптева Ж. В Мастер-класс для взрослых: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

    Слайд 2
    Каждый взрослый человек испытывает различные эмоциональные состояния – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Взрослый человек умело контролирует свои эмоции. А ребёнок? Он естественный. Он не способен контролировать и скрывать свои эмоции так, как взрослый. Он не умеет быть равнодушным к тем событиям, которые происходят вокруг него. Как сделать так, чтобы в каждом ребёнке вызвать искренность его эмоций?

    Слайд 3
    В отличие от интеллектуального развития, развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается – её необходимо формировать. Ребёнок – всегда дитя своего времени, законы его развития реализуются (или не реализуются) в конкретных условиях воспитания, связанных с установками и представлениями окружающих его взрослых.

    Слайд 4
    Проблема исследования особенностей развития современных дошкольников состоит в том, что традиционные методы и методики диагностики устарели и не отражают «актуального уровня развития» детей. Изменилось сознание дошкольников, так как изменилось само общество. В современном ребёнке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни – будет зависеть от условий которые предлагаются ребёнку. Если раньше у ребёнка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослыми, то у современных детей преобладает рефлекс свободы .

    Слайд 5
    Формирование положительных эмоций должно рассматриваться, как одно из основных задач воспитания детей. Особенно это важно в дошкольный период – один из самых значимых этапов жизни детей. Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья. В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Психологически здоровый человек – это прежде всего творческий, жизнерадостный, весёлый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.

    Слайд 6
    Работа с детьми по формированию психологического здоровья включает в себя (должна проводится и дома): 1.Овладение детьми языком эмоций. Мимика. Пантомимика. Закрепление в эмоциональной сфере положительных эмоций. Обучение детей адекватному выражению эмоций (соответственно ситуации). 2.Коррекция агрессивности. Коррекция драчливости у дошкольников. Снятие конфликтности в общении детей. Снятие вербальной агрессии. Преодоление импульсивности. 3.Формирование у дошкольников уверенности в себе. Снятие тревожности.. Коррекция страхов. Формирование адекватной положительной самооценки. Формирование у детей уверенности в своих силах. 4.Формирование социальных навыков у ребёнка. Развитие умения понимать и принимать позицию другого человека. Овладение коммуникативными навыками. Задачи: Развитие эмпатии . Развитие дружеских взаимоотношений. 5.Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения. Формирование нравственного сознания. Формирование у детей ценностного отношения к моральной стороне поступков. Формирование умений детей конструктивно общаться со сверстниками. Развитие взаимопонимания и заботливого отношения к близким людям.

    Слайд 7
    Поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, эмоциональном благополучии , возможных перспективах общения.

    Слайд 8
    Эмоции – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. Эмоции являются «центральным звеном » психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру их жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик и многое другое – всё это проявление эмоций. Благодаря этому мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.

    Слайд 9
    1.Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я … 4.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко раскрыты. Я восклицаю: «О -о-о!» или «Ах!» Я … 5.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. Я хочу защетиться , спрятаться, убежать. Я …. 2.Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу. Я … 3.Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я хочу ударить. Я … 6.Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь. Я смотрю внимательно на предмет. Мои брови слегка сведены. Я … 7.Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеет лицо и уши. Я испытываю … Чтобы повлиять на развитие эмоций детей, необходимо использовать игровые технологии. Игра «Угадай-ка!»

    Слайд 10
    «Светофор эмоций » сделай дома с ребёнком Плохое настроение, грусть, печаль. Спокойное настроение, без эмоций. Хорошее настроение, весёлое, радостное.

    Слайд 11
    Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и для психического развития Игра «Речевая гимнастика» Цель: учить детей раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогает почувствовать чувства другого существа (речевая игра «Ехал Грека..»). Игра «Угадай, моё настроение» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию . Игра «Создание рисунка по кругу» Цель : создание в группе благопр иятного микроклимата.

    Слайд 12
    Игра: ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

    Слайд 13
    1 серия фотопортретов (страх)

    Слайд 14
    Одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец, связана с ощущением опасности. Грань между нормальным и патологическим страхом нередко оказывается размытой, но в любом случае, страхи мешают ребёнку жить. Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно себялюбивые дети. Помочь ребёнку преодолеть появившиеся страхи должны взрослые. Для коррекции индивидуальной и подгрупповой работы можно использовать различные техники, игры и упражнения.

    Слайд 15
    Упражнения, помогающие ребёнку преодолеть проявившиеся страхи: 1. Упражнение «Воспитай свой страх». 2. Упражнение «Чужие рисунки». 3. Упражнение «Дом ужасов». 4. Упражнение «Одень страшилку». Одно из преимуществ данных пособий является то, что для коррекции детских страхов можно использовать в комплексе несколько игровых психотерапевтических техник и упражнений: Техники художественной экспрессии, основанные на использовании различных изобразительных материалов и помогающие детям справиться с эмоциональными нарушениями; Фантазирование, предполагающее направленную визуализацию и активное воображение; Сочинение историй, способствующее, благодаря разнообразным приёмам, развитию вербальных навыков.

    Слайд 16
    2 серия фотопортретов (грусть)

    Слайд 17
    Печаль и грусть – это отдельные эмоции, которые имеют своё специфическое выражение и свои уникальные характеристики; её обычно относят к негативным переживаниям. Причины печали ребёнка: 1.Разочарование, вызванное крушением надежд и ожиданий. 2.Неудача в достижении поставленной цели. 3.Индивидуальная предрасположенность к печальным переживаниям. 4.Восприятие ребёнком своей социальной роли. 5.Потеря или поломка значимой, любимой вещи или предмета и т.д.

    Слайд 18
    В дошкольном возрасте у детей часто изменчиво настроение. Хотя негативные переживания непродолжительны они захватывают ребёнка полностью с чем бывает трудно справиться в одиночку. Выйти из этого состояния может помочь педагог. Для снятия эмоционального напряжения негативных эмоциональных переживаний укрепления дружеских взаимоотношений можно использовать такие пособия: - «настроение» - «Ромашка» - «Волшебный стул» Обычно от грустного настроения ребёнка после такого внимания окружающих к его самочувствию, после совместной продуктивной деятельности со сверстниками значительно улучшается эмоциональное самочувствие.

    Слайд 19
    3 серия фотопортретов (злость, гнев)

    Слайд 20
    4 основных способа выражения гнева: 1. Прямо заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям. 2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или на предмете, который представляется разгневанному неопасным. 3. Сдерживать свой гнев, «загоняя» его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса. 4. Задерживать негативную эмоцию до момента её наступления, не давая ей возможности развиваться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить её в кратчайший срок.

    Слайд 21
    Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей возможно только в процессе целенаправленной, систематической, содержательной и организованной работы педагога или родителя с детьми. Используемые пособия в преодолении негативных эмоциональных состояний: - «Мешочек крика» - «Подушечка для битья» - «Коврик злости» - «Мусорное ведро»

    Слайд 22
    С детских лет ребёнок должен осознавать себя человеком, личностью. Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. Если же этого нет в семье, то педагог в ДОУ должен быть «ходячим университетом» и, конечно же, доброй и заботливой мамой. Помнить, что эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического и душевного здоровья. Улыбка на лице, как много это значит, Когда смеются все, когда никто не плачет . Чтобы научить ребёнка адекватно оценивать себя и свою деятельность, отстаивать собственное мнение, доверять себе и новым чувствам, терпимо относиться к другим людям, решающее значение имеют личностные качества взрослого. Обычно говорят: «Какой взрослый, такие и дети».

    Слайд 23
    4 серия фотопортретов ( радость, веселье ) Рефлексия « М оё настроение»

    Слайд 24
    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностика "Особенности нравственного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста"

    Диагностика«Особенности нравственного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста».У детей старшего дошкольного возраста появляются моральные суждения и оценки, понимание общественно...

    Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

    Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

    Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста

    Материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....

    Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

    Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

    Сказкотерапия, как средство социального и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

    Сказкотерапия способствует социальному и эмоциональному  развитию ребенка, так как наделяет его мощным орудием адекватного сущностного познания окружающей действительности, в наиболее сообр...

    Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста

    Выпускная квалификационна работа по теме: Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошко...


     

    Комментарии

    Лаптева Жанна Владимировна

    Здравствуйте, спасибо, что вы выбрали данный материал. Если он вам пригодился в работе, сообщите в комментариях