Мастер - класс "Использование нейроскакалки в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Титова Наталья Александровна

         Из п. 2.6. ФГОС ДО следует, что содержание программы ДОО должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и оватывать образовательные области: социально-коммуникативную, позвательную, речевую, художественно-эстетическую и область физического развития.

         Исходя из выше сказанного, я, как педагог, стремлюсь в своей деятельности использовать принцип взаимосвязи образовательных областей. И сегодня я расскажу об одном из способов взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда - это интерактивная скакалка или, по-другому, нейроскакалка.

          Если классическая скакалка знакома и взрослым и детям, то современная скакалка (нейроскакалка) - это новое поколение скакалок. Она представляет собой ось со светящимся колесом на конце и кольцом, которое нужно крутить на ноге, препрыгивая через ось.

           Когда я первый раз увидела нейроскакалку, я задала себе вопрос: "Почему она так называется"  И только когда мои воспитанники попрыгали на ней, я поняла, что она развивает не только физическую активность, тренирует мышцы ног, дыхание и работу сердца, но и высшие психические функции. При прыжках ноги выполняют различные движения (одна прыгает, другая делает вращательные движения). Это позволяет задействовать мозговые межполушарные связи. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.

          Так как я работаю инструктором по физической культуре на группах с тяжелыми нарушениями речи, я решила не останавливаться на прямом назначении этой скакалки, и мне пришла идея использовать ее в речевом развитии детей.

        С этой целью был разработан комплекс игровых упражнений на развитие таких ре речевых навыков как:

- развитие мелкой моторики;

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование воздушной струи;

- формирование правильного звукопроизношения;

- формирование лексико грамматических средств языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нейроскакалки в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Практическая часть:

Упражнение 1. «Веселые колесики» (катание колеса, держась за ручку, с проговариванием речевого материала на автоматизацию нарушенного звука)

Упражнение 2. «Заводное колесо» (правильное проговаривание речевого материала с увеличением темпа, добиваясь загорания колеса).

Упражнение 3. «Послушный ветерок» (формирование правильной целенаправленной воздушной струи с использованием нейроскакалки)

Упражнение 4. «Озорной язычок» (формирование артикуляционной моторики с использованием нейроскакалки)

Упражнение 5. «Самомассаж» с использованием нейроскакалки

Мы скакалку в руки взяли

И тихонечко нажали,

И свернулось в ней колечко

От конечка до конечка.

Покрутили, покатали,

И ни капли не устали.

И колесики бегут,

Загорятся там и тут.

Упражнение 6. «Прыжки на скакалке» (прыжки на правой – левой ноге; прыжки по часовой и против часовой стрелки)

Способ применения:

1. Расстегните замочек на кольце, наденьте на щиколотку и закройте замочек.

2. Теперь начинайте раскручивать тренажер так, чтобы ролик (колесико) вращалось вокруг ноги, на которую надет. Другой ногой нужно перепрыгивать через ось со светящимся роликом. Сначала в спокойном темпе, постепенно можно увеличить скорость.

Упражнение 7. «Назови» (называние времен года, дней недели, месяцев с использованием нейроскакалки на каждый круг прыжка)

Почему мы с детьми полюбили эту скакалку? Потому что:

- она многофункциональная,

- необычная,

- не похожа на обычную скакалку,

- привлекает внимание и интерес не только детей, но и взрослых,

-прыгать на этой скакалке – полезное времяпровождение, дети от нее в восторге, что бы они с ней не делали. 

Список литературы:

Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей / под редакцией Г.В. Чиркиной — М.: «Издательство «Просвещение», 2010.

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. - М.: «Издательство Гном и Д», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке времени”»

Мастер-классТема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке вр...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Использование приёмов мнемотехники для речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал повысит компетентность педагогов и родителей в вопросах приёмов мнемотехники для речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

Комплексная методика психомоторной коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми формами речевой патологии на основе фольклорных и телесноориентированных игр «Егоза»

Методика содержит описание специфической структуры занятий, подборку фольклорных игр, способствующих комплексному развитию моторного и когнитивного уровней, формированию произвольной регуляции, развит...

Мастер-класс для воспитателей «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для воспитателей «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»...