Кратковременная образовательная практика по социально-коммуникативному развитию «Секрет счётных палочек»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конструирование является одним из наиболее интересных развивающих игр. В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, формируются умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойств, закрепляет название цветов. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных особенностей детей.
Счётные палочки незаменимый дидактический материал, предназначенный для развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала- абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Росинка»
г. Краснокаменск Забайкальский край
Кратковременная образовательная практика
по социально-коммуникативному развитию
«Секрет счётных палочек»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-7 лет
Срок реализации: декабрь 2016 - февраль 2017
разработала: педагог- психолог
Лаптева Жанна Владимировна
I квалификационная категория
Технологическая карта: КОП «Секрет счётных палочек»
(конструирование из счётных палочек).
Название практики | «Секрет счётных палочек» (конструирование из счётных палочек) например: |
Образовательная область | «Социально-коммуникативное развитие» в интергации «Познание», |
Возрастная группа | Дети старшего дошкольноговозраста (5-7 лет) |
Количественный состав участников | 5-8 человек |
Количество встреч | 3 |
Руководитель (педагог) | Педагог-психолог Лаптева Жанна владимировна |
Направление практики | Практическое |
Актуальность | Конструирование является одним из наиболее интересных развивающих игр. В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, формируются умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойств, закрепляет название цветов. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных особенностей детей. Счётные палочки незаменимый дидактический материал, предназначенный для развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала- абстрактность, универсальность, высокая эффективность. |
Цель | Формирование умений самостоятельно выкладывать узор из счётных палочек по образцу и по замыслу (самостоятельный выбор ребёнка). |
Задачи |
|
Содержание КОП | 1 встреча Просмотр видео презентации «Секрет счётных палочек». Вспомнить названия геометрических фигур (форма, размер), цветовой палитры. 2 встреча Познакомить детей с образцами фигур, пошаговым выкладыванием фигур. Предложить детям посчитать количество использованных счётных палочек на образцах. Самостоятельный выбор и выкладывание фигур по образцу (взаимодействие ребёнок-педагог, ребёнок-ребёнок). Придумать способы нестандартного использования счётных палочек. 3 встреча Создание собственных предметных изображений из счётных палочек. Выставка работ, презентация продукта. |
Материал | Счётные палочки на каждого ребёнка, образцы фигур |
Результат (продукт) | Самостоятельное выкладывание фигур по образцу, создание собственных предметных изображений из счётных палочек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»
Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Социальный мир
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Социальный мир...

Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район Перспективный план по образовател...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год. Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие». образовательная деятельность – социальный мир/при
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...
- Мне нравится (1)