ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Социальный мир
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Завражина Людмила Борисовна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ   «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»   Социальный мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_mir.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

 «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социальный мир

Пояснительная записка

   ООД  «Социальный мир»  развивает  социальные представления о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоции и самосознание, кругозор и познавательно- исследовательскую деятельность в природе и интегрирует разные виды деятельности,  направленные  на обогащение социально-личностного опыта детей, развитие  социально- ценностных ориентаций и представлений, формирование готовности  к школьному обучению, стремление к новой социальной позиции школьника,  развитие детского самосознания; расширение представлений ребенка о мире, обогащение его эмоционального опыта при восприятии объектов природы, проявление самостоятельности ребенка в деятельности, направленной на взаимодействие с природой, и творческой инициативы.

                                                                       Цель

  • развитие личности ребенка в контексте детской субкультуры, сохранение и развитие индивидуальности ребенка, достижения ребенком уровня психофизического и социального развития, обеспечивающего успешность познания окружающего мира через разнообразные виды деятельности

                                               Задачи образовательной деятельности

  • Совершенствовать  и закреплять навыки культурного быта; продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью;
  • Начать  формирование способности к адекватной оценке результатов собственной деятельности;
  • Формировать   мотивацию учения и специфические навыки, необходимые для последующего обучения в школе;
  • Формировать  предпосылки трудовой деятельности;
  • Продолжать  расширять содержание сознания ребенка;
  • Поддерживать  уверенность в себе, самостоятельность, инициативность;
  • Продолжать  укреплять отношения взаимопомощи и сотрудничества в детском коллективе;
  • Продолжать  развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
  • Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

                                                     

                                                Общая характеристика ООД

    Умелое использование педагогом методов, приемов, средств обучения и педагогически целесообразный выбор способов организации деятельности позволит создать развивающую педагогическую среду, организовать педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка. Деятельность позволит проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. Назначение непрерывной непосредственно организованной деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении опыта ребенка; в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий. Программный материал позволяет осваивать обобщения, простейшие закономерности. При этом значимо использование разнообразных моделей и моделирования. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая

деятельность интегративного характера, обеспечивающая субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества, обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы; укрепление познавательного интереса, любви к природе.

   

                                         Формы организации учебного процесса.

    Основными формами совместного взаимодействия педагога и ребенка являются: игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые игры, игровые упражнения, игры-имитации, игры-ситуации, игры-инсценировки), коммуникативная (образовательные ситуации), познавательно-исследовательская (беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, жизни людей, городе, родной стране, мире, экскурсии по городу, наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями, игры-путешествия по родной стране, городу, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы).

     Основное содержание реализуется в условиях самостоятельного получения ребенком информации о явлениях и объектах природы, социальной сферы жизни через организацию исследовательской деятельности. Главные методы: наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность, проектирование.

   Возрастные особенности развития детей 6-7  лет

В целом  ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект  деятельности и поведения. 

Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («добрый человек – это такой, который, всем помогает и хорошо относится, защищает слабых») и достаточно тонко их различать, например, очень хорошо различают положительную окрашенность слова «экономный» и отрицательную - слова «жадный».  Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу  близкого человека).           Социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.

К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приема пищи; одевается в соответствие с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно. Старший дошкольник уже может объяснить ребенку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий) и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть глаза, промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях.

В основе  произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы. Расширяется мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет за счет развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации.  Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». С развитием морально-нравственных представлений  напрямую связана и возможность    эмоционально оценивать  свои поступки. Ребенок  испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно,  «хорошо», и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает «плохо». Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, которое формируется под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения  в эмоциональной сфере. С одной стороны у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержаны и избирательны в эмоциональных проявлениях. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека -  сочувствие -  даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его эмоциональных переживаний.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении и сотрудничестве взрослого, ребенок при этом стремится как можно больше узнать о нем, причем круг его интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия.   Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно  в этот период зарождается детская дружба.

  В этом возрасте дети владеют обобщенными представлениям (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями  мужских и женских свойств (одежда, прическа, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства). К семи годам испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей  гендерной принадлежности, аргументировано обосновывают ее преимущества. Начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах, в общении и т.д., владеют различными  способами действий  и видами деятельности, доминирующими у людей разного пола, ориентируясь на типичные  для определенной культуры особенности поведения мужчин и женщин. Осознают относительность мужских и женских проявлений (мальчик может плакать от обиды, девочка стойки переносить неприятности и т.д.); нравственную ценность поступков мужчин и женщин  по отношению друг к другу.  К 7 годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей. Мальчики хотят пойти в школу  и стать учениками: их привлекает новый социальный статус практически взрослого человека. Девочки   хотят  идти в школу с одобрения семьи и взрослых  и появляются желание продемонстрировать свои достижения.

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события -  рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной, к другой. Могут вступать во  взаимодействия с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роли (например, медсестра выполняет распоряжения врача, но пациенты, в свою очередь выполняют ее указания).

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество образовательных ситуаций в неделю

Длительность образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

30

1

30 мин

групповая

                                  Планируемые результаты ( целевые ориентиры)

-  называть природные объекты и воспроизводить их по требованию взрослого;

-правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия для окружающего мира;

- владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки  рационального природопользования;

- знать условия существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях ;

- понимать ценность природных объектов.

- обеспечение социализации для успешного вхождения дошкольников в современный социум в условиях билингвистического образования.

- развитие общего уровня культуры детей, умения управлять своим физическим и эмоциональным состоянием, повышение уровня самооценки, уверенности в своих возможностях

- сформированность  у детей навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека

- развитие социальной уверенности ребенка и предупреждение социально-неуверенного поведения.

 


Комплексно-тематическое планирование

«Социальный мир» (6-7)

Месяц

Неделя

Тема НОД

Цель

Форма организации совместной образовательной деятельности

Используемая

литература

Сентябрь

   

1-2 неделя Диагности

ка

3 неделя

Готовимся к школе.Что умеют будующие первоклассники

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам..

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика.

Беседа «Я- будущий школьник»

С.р.и. «Мы школьники»

Е.А. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты – М.:ТЦ «Сфера»,2005

4 неделя

Семья и семейные традиции

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи.

Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Тематическое развлечение.

Беседа «Родственные связи»

Выставка детского творчества

Семейная игра «Мама,папа,я-лучшие друзья»

Л. Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности» (для детей 4-7 лет) - М. : ТЦ «Сфера», 2010г

октябрь

1 неделя

Родная страна

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица Родины.  Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой» Родине. Продолжать знакомить с историей родного города

Беседы «Страна, в которой мы живем», «Я-гражданин России»

Дидактичнские игры «В России живут(животные,птицы и т.д.)», «Назови город»

Пальчтковая гимнастика «Российская семья»

Выставка рисунков «Моя страна»

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу «Социальный мир»»- Волгоград:. «Учитель», 2007г

Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина? »-М. : ТЦ «Сфера», 2005г

2 неделя

Безопасность

Расширить представления об опасностях, которые могут возникнуть дома, на улице, в транспорте и т.д.; развивать умения правильного обращения с электроприборами и другими предметами, правила поведения при общении с незнакомыми людьми; формировать умение в случае необходимости, вызвать скорую помощь, полицию, пожарных

Беседа «Правила безопасности

Дидактическая игра «Назови что для чего»

Моделирование ситуаций «Незнакомый на улице», «Если ты попал в беду»

Конкурс рисунков «Жизнь прекрасна, когда безопасна»

О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»-Волгоград: издательство «Учитель», 2010г

3 неделя

Уголок природы в детском саду

Воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение ухаживать за комнатными растениями

Игра-беседа «Мы-друзья природы»

Чтение литературы о комнатных растениях,уходе за ними»

Выставка рисунков «Цветы в детском саду»

Живая природа. В мире растений. Развитие первых естественнонаучных представлений, 2011 г.  Нищева Н. В.  Лебедева А. П.

4 неделя

Труд взрослых. Професии.

Систематизировать и обобщить знания о профессиях, о труде взрослых; формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать интерес детей к разным профессиям

Беседы «В мире профессий», «Что такое труд»; разучивание пословиц и поговорок о труде; с.р.и. «На стройке». «В магазине», «В больнице» и т.д.; составление рассказов на тему «Все работы хороши»

Г.П. Шалаева Большая книга профессий для самых маленьких/Г.П. Шалаева. – М.:Эксмо,2005

ноябрь

1 неделя

Поздняя осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе Дать  представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства, расширять представление о творческих профессиях.

Чтение и разучивание стихов об осени; Дидактическая игра «Приметы поздней осени»;

Слушание муз.произведений об осени; рассматривание картин родных и зарубежных художников на тему осени  

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу «Социальный мир»»- Волгоград:. «Учитель», 2007г

2 неделя

Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета

формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими: воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закреплять навыки культурного поведения

Игра-беседа «учусь быть культурным»;

Дидактическая игра «Добрые слова»; игра-драматизация «Дружба и общение»; чтение сказки В. А. Осеева «Волшебное слово»

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу «Социальный мир»»- Волгоград:. «Учитель», 2007г

Л. Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности» (для детей 4-7 лет) - М. : ТЦ «Сфера», 2010г

3 неделя

Декоративно-прикладное искусство

Пополнение и обобщение знаний детей о декоративно-прикладном искусстве, видах.

Показ изделий разных видов

декоративно-прикладного искусства; экскурсия в краеведческий музе, картинную галерею;

организация выставки изделий декоративно-прикладного искусства разных народов

С.А.Козлова  Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру М.: Линка-Пресс,2000

4 неделя

Друзья спорта

Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека

Беседа «В мире спорта»; презентация на тему «Знаменитые люди в мире спорта»; эстафета «Мы-спорстсмены»

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» - Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005г

декабрь

1 неделя

Зимушка-зима

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский  и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о  безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, животных жарких стран.  Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Рассматривание иллюстраций на ему зимы; Дид.игра «Угадай какая птица»; выставка рисунков «Зима пришла»; игры на воздухе

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу «Социальный мир»»- Волгоград:. «Учитель», 2007г

2 неделя

Мир предметов,техники,механизмов,изобретений

Закреплять знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы; расширить представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать в детях бережное отношении ко всему, что их окружает

Беседы «Из истории предметов», «Какая бывает техника»; дид.игра «»Из всех предметов запомни только этот», игра-путешествие «В прошлое изобретений»; познавательное сообщение «Леонардо да Винчи – художник и изобретатель», «Путешествие в прошлое микроскопа»

О. В. Дыбина «Что было до… » (игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников) -М. : ТЦ «Сфера», 2010г

Е. А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет») -Волгоград: издательство «Учитель», 2012г

3 неделя

Народная культура и традиции

Формирование представления о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа; воспитывать познавательный интерес к истории и традициям своего народа

Беседа «Во что одевались на Руси , как праздники встречали»,знакомство с народной традицией -  встречей Нового года.

Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина? »-М. : ТЦ «Сфера», 2005г

4 неделя

Готовимся к новогоднему празднику

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах

Организация новогоднего праздника, подготовка и репетиции номеров к утреннику

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» - Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005г

январь

3 неделя

Неделя игры

Создание условий для игрового общения детей; обобщение знаний об игре, видах и способах игры; создание эмоционально-положительного климата для игры; учить самостоятельно играть и взаимодействовать в игровых ситуациях

Игра-беседа «Правила игры», «Какие бывают игры», «Как и во что нужно играть»; самостоятельная игровая деятельность; создание игровой мотивации;

О. В. Дыбина «Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников» -М. :ТЦ «Сфера», 2001г

4 неделя

Неделя познания,или чудес в решете

Создать условия для развития познавательного интереса детей

Игра-путешествие «В стране Познайка»; дид.игры «Если хочется тебе, то делай так», «Я учусь познавать мир с помощью…»;

Сюж.-ролевая игра «Фокусникик»

О. В. Дыбина «Что было до… » (игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников) -М. : ТЦ «Сфера», 2010г

Е. А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет») -Волгоград: издательство «Учитель», 2012г

февраль

1 неделя

Искусство и культура

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства.

Беседа «Искусство родного края», «Традиции и обычаи родного края»; изучение произведений искусства.

Т. А. Фалькович «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию»-М. :ВАКО, 2008 г.

2 неделя

Путешествие по странам и континентам

Расширять представления о карте и глобусе(что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить с некоторыми странами и континентами; развивать познавательный интерес

Беседа «Россия на шаре земном»;сюжетно-ролевая игра «Путешествие по странам Земли»; выставка рисунков «На глобусе»

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу «Социальный мир»»- Волгоград:. «Учитель», 2007г

3 неделя

Защитники Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Беседа « Велика Отечественная война», «Российская армия», изготовление открыток для пап и дедушек к 23 февраля.

Н.В.Алешина Патриотическое воспитание дошкольников:методическое пособие/Н.В. Алешина – М.:ЦГЛ,2004

4 неделя

Путешествие в прошлое и будущее на машине времени

Знакомить с событиями прошлого; развивать творческое мышление, умение придумывать и фантазировать на тему будущего

Игра-беседа «Наше прошлое и будущее», выставка рисунков «Машина времени».

О. В. Дыбина «Что было до… » (игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников) -М. : ТЦ «Сфера», 2010г

март

1 неделя

Международный женский день

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Организация праздника «8марта»

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» - Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005г

2 неделя

Мальчики и девочки

Обобщить знания о гендарных различиях; воспитывать уважение к людям противоположного пола

Беседа «Какими должны быть девочки и мальчики»; игра «Найти отличия»,выставка рисунков «Я и мой друг(подруга)»

М.В. Корепанова Это-Я: пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя» - М.: Издательский дом Российской академии образования «Баласс»,2004.

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу «Социальный мир»»- Волгоград:. «Учитель», 2007г

3 неделя

Весна пришла

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Беседа «Весна пришла», дид.игры «Назови признак», «Кто прилетел», прогулка в весенний лес

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми по разделу «Социальный мир»»- Волгоград:. «Учитель», 2007г

4 неделя

Неделя книги

Дать знания о технологии изготовления книги: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей; воспитывать бережное отношение к книгам, чтобы книги «жили» как можно дольше

Беседа «Книга наш друг» Организация деятельности по уходу и «реанимации» старых, повранных книг; экскурсия в библиотеку

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» - Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005г

апрель

1 неделя

Неделя здоровья

Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание об организме человека. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье.

Беседа «Я и мое здоровье». «ЗОЖ»;рассматривание иллюстраций человеческого организма. Дид .игра «Что для чего»

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» - Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005г

2 неделя

Космические просторы

Расширять представления об освоении космоса: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Ю.Гагарин

Рассказ-беседа «На просторах космоса»; знакомство с учеными К.Э Циолковским, С П. Королевым, первым космонавтом Ю.Гагариным.

И.А. Агапова «Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет/И.А. Агапова,М.А. Давыдова. – М.: ТЦ»Сфера»,2007г.

О.А. Скоролупова.Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Покорение космоса»/О.А.. -  М.: Скрипторий 2003, 1991

3 неделя

22апреля-Международный день земли

Воспитывать интерес и любовь к  Земле, Родине, малой родине

Беседа «Земля-наш общий дом»»; конкурс рисунков «Планета Земля»

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» - Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005г

4 неделя

Единство и дружба народов планеты Земля

Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; воспитывать уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей

Рассказ-беседа «В мире людей»;игра «Кто во что одет»

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной  группе детского сада»- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2009г

май

1 неделя

День великой Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов.

Беседа «9мая – День Победы»,презентация «Георгиевская ленточка»;посещение мини-музея в детском саду ко Дню Победы; возложение цветов к Памятникам Победы в своем городе

Н.В.Алешина Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие/Н.В. Алешина – М.:ЦГЛ,2004

Г,Н. Данилина Дошкольнику  - об истории и культуре России:Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005гг. –М.:Аркти,2005

Дошкольникам о защитниках Отечества: метод.пособие по патриотическому воспитанию/под.редакцией Л.А.Кондрыкинской.- М.:ТЦ «Сфера»,2006

2 неделя

Скоро в школу

Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс.

Тематический досуг.

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» - Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005г



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...