Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Клюжева Наталья Николаевна
Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развивать умение аккуратно и самостоятельно оформлять работу. 2. формировать у детей представления о птицах, их детенышах, особенностях питания и проживания. 3. развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческую инициативу. 4. воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_prog_v_les_klyuzheva_n.n.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

(с использованием ИКТ)

 

Воспитатель: Клюжева Н.Н.

Дата проведения: 16.03.2017

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества

Задачи:

  1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развивать умение аккуратно и самостоятельно оформлять работу.
  2. формировать у детей представления о птицах, их детенышах, особенностях питания и проживания.
  3. развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческую инициативу.
  4. воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Материал: «деревья», «гнездо с птенцом», ЭОР презентация, детали аппликации, музыкальный центр, аудиозаписи.

Ход НОД:

Слайд № 3- весенний лес

  1. Воспитатель: 

Ребята, наступила весна

Всех зовёт гулять она.

Солнце ясное встаёт,

В лес гулять нас всех зовёт.

Хотите сходить в лес погулять? (Да)

Слайд № 4,5,6 - правила поведения в лесу

Сегодня мы отправимся с вами в лес на полянку, но сначала, давайте вспомним правила поведения в лесу. А, как вы думаете, как нужно вести себя в лесу весной? Молодцы.

А вы знаете, кто живет в лесу? (волк, лиса, заяц, медведь) А кто ещё? Это мы узнаем, если отгадаем загадки!

Загадки про птиц. Отгадка на экране ЭОР. Слайд № 7,8,9

Кар-кар-кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица.                (Ворона)

С грудкой розового цвета,

Как зовётся птичка эта?                 (Снегирь)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук»                 (Дятел)

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Теперь можно отправляться в лес! Только лес далеко находится, и ехать туда надо на поезде. Поедем на поезде? (Да) Вставайте паровозиком.

(Под песню «Паровоз» дети с воспитателем «едут на поезде».)

Поезд едет, поезд мчит.

Он колёсами стучит.

Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух!

(останавливаются)

Воспитатель: Вот мы ехали и доехали до леса, вышли из поезда.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

полный сказок и чудес!

Ребята, посмотрите, какая прекрасная полянка!

Ой! Ребята, а вы слышите, кто-то плачет? Кто же это может быть? (птенец)

Такой маленький! А что у тебя случилось?

- У меня нет друзей! Я совсем один! Мне очень скучно!

Ребята, что же нам делать? Как мы можем помочь птенчику? А давайте мы с вами сделаем друзей для него?! (хорошо)

2. Аппликация «Птенчик» Садитесь, пожалуйста, за стол.

Перед тем, как вы начнете помогать птенчику, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

Ход работы: Детали аппликации находятся на столах для свободного выбора детьми.

После объяснения техники выполнения работы воспитателем, дети самостоятельно выполняют аппликацию.

3. Давайте отнесём наших птенчиков на полянку. Теперь нашему другу – птенчику будет не скучно.

Беседа о птенцах.

Ребята, а вы знаете, какие звуки издает птенчик? «Чив-чив».

Что же он любит есть? (птенчик любит червячков, мошек, зернышки).

Пусть они поиграют, а мы с вами. Давайте станцуем для птенцов.

Слайд № 10

Танец «Воробышки» Автор Ирина Пономарева.

1 крылышки

  1. прыгают
  2. клюют                                кружатся на каждый припев
  3. чистят крылышки

4. Пока мы с вами делали друзей для птенчика, он приготовил для вас угощение. Этих вкусных червячков, а теперь хочет угостить вас в благодарность за вашу помощь. СПАСИБО! Вам понравилось в гостях у птенчика? Давайте с ними попрощаемся и поедем обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Весна - красна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"Конспектнепрерывной образовательной деятельности в группе общераз...