Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Весна - красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ludmilarilova

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности

с детьми 5-6 лет

Образовательная область 

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Весна - красна»

                                                                         Подготовила

                                                            воспитатель: Рылова Л.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

Моршанск 2019г.

 

 

Цель:   Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6 лет средствами рисования в нетрадиционных техниках.

                                    

 и задачи:

- систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе;

- на основе обогащения представления об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- закреплять умение  рисовать в технике граттажа;

- развивать  мышление, творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение,  творческие способности, художественный вкус;

- воспитывать любовь к природе, эстетическое отношение к окружающей действительности, внимание, усидчивость, аккуратность.

 

Материалы к занятию: ноутбук, проектор, тонированная бумага на восковой прокладке, заточенные палочки, влажные салфетки, магнитная доска.

 

 

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа:

наблюдения в природе, чтение художественной литературы о весне, заучивание стихов пословиц, поговорок о весне, дидактические  игры "Времена года", "Бывает или нет",  рассматривание картин художников  на весенние темы, рисование весенних пейзажей, прослушивание музыки П.И. Чайковского "Времена года", разучивание танцев.

 

 

 

Организационный момент

Дети стоят вместе с воспитателем в кругу:

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить,

Нашими руками будем мы творить.

Воспитатель: Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было весёлое и хорошее настроение весь день. Послушайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы сейчас отправимся в лес и увидим, какие  перемены произошли в природе с приходом весны.

Дети вместе с воспитателем идут  к проектору.

Слайд №1: Зимний лес со звуками метели.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Но почему-то здесь очень холодно и пусто. Наверное здесь что-то случилось! Посмотрите, ребята, ни одного солнечного лучика не видно, всё сковано льдом и снегом. Вам хочется здесь петь и танцевать?

Дети: Нет

Воспитатель: Мы пришли на заколдованную поляну, где ещё не успела побывать Весна.

Слайд №2: Слышен голос злой волшебницы и её изображение:  Весна никогда не придёт, она томится у меня в темнице! А освободить её сможет тот, кто выполнит мои задания!

Воспитатель: Как же всё живое будет существовать без весны? Поможем весне, ребята? Оживим полянку?

Дети: Поможем освободить Весну!

Слайд №3: Злая волшебница: Слушайте первое задание: я хочу услышать, что дети знают о весенних приметах.

Слайды с весенними картинками.

Дети: День прибывает, стало теплее, потому что солнышко стало ярче светить, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, прилетают птицы с юга.

Воспитатель: Молодцы!

Слайд: Злая волшебница: Сейчас проверим, знают ли дети пословицы и поговорки о весне?

Дети: Март зиму кончает, весну начинает.

Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

Кто весной потрудится, тот осенью повеселится.

Увидел грача - весну встречай.

Апрель начинается при снеге, а заканчивается при зелени.

Март - с водой, апрель - с травой, а май - с цветами.

Май холодный - год хлебородный.

Воспитатель: Ну что, теперь ты освободишь весну?

Слайд: Злая волшебница: Как бы не так! Рано обрадовались! Всё равно вы ошибётесь! Слушайте самое сложное задание: перед вами картинки, нужно найти среди них три картинки, которые не соответствуют весеннему времени года.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены картинки на весеннюю тему, среди них дети находят 3 картинки лишние .

Задание сопровождается спокойной музыкой, на слайде картина природы.

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание?

Слайд: на проекторе три лишние картинки, не соответствующие весне.

Слайд: картина природы.

Воспитатель: Молодцы! Вы немного устали, давайте отдохнём.

Солнце, солнце высоко (стоят на цыпочках, руки тянутся вверх)

Нам от солнышка тепло (гладят руками лицо)

Тает снег от лучей (приседают)

Звонко побежал ручей (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите (бег по кругу)

Лужи все перешагните (делают большой шаг в середину круга)

Воспитатель: Теперь ты освободишь весну?

Слайд: Злая волшебница: Я весну не отпущу, заморожу, изведу!

Воспитатель: Ах ты, обманщица! Дети, как же мы сможем расколдовать лес? Что ещё можно сделать?

 Дети: Можно нарисовать весенние пейзажи.

Воспитатель: Нужно скорее торопиться, садитесь за столы. Ну а чтобы всё у нас получилось, мы потренируем наши ладошки:

Солнышко, золотое донышко(пальчики по 2р. касаются большого пальца)

Гори ясно, чтобы не погасло (то же самое)

Побежал в саду ручей (пальчики бегают по столу)

Прилетели сто грачей (скрещенными кистями машут)

А сугробы тают (сжимают и разжимают кулачки)

Цветочки подрастают (трясут кистями рук над головой).

Воспитатель: Но что же это ! И тут поспела злая волшебница - спрятала от нас кисточки. Ну ничего, мы и палочками умеем рисовать! Сейчас у нас получатся красивые весенние пейзажи, приступайте к работе.

Слайд с картиной природы, звучит спокойная музыка.

Дети рисуют. По окончании работы дети прикрепляют свои рисунки на магнитную доску.

Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие художники! А как называется техника, в которой написаны ваши картины?

Дети : Мы рисовали в технике граттажа.

Слайд : Появляется Весна в окружении белочек, зайчиков, поют птицы: Спасибо вам, ребята, что вы вызволили меня из неволи,  вы очень добрые, старательные дети, и благодаря вам  теперь я наведу порядок в природе! А за это я приготовила для вас угощенье.

Воспитатель: Дети, Чем вам запомнилось сегодняшнее занятие?

Дети: Мне понравилось спасать весну.

Воспитатель: А как вы её спасали?

Дети: Выполняли задания, рисовали, говорили о приметах, половицах.

Воспитатель: А мне понравилось, что вы сегодня были очень активные и нарисовали великолепные пейзажи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna_konspekt.docx21.75 КБ
Office presentation icon vesna-krasna_prezentatsiya1_wecompress.com_.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности

с детьми 5-6 лет

Образовательная область  

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Весна - красна»

                                                                         Подготовила

                                                            воспитатель: Рылова Л.Е.

Моршанск 2019г.

Цель:   Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6 лет средствами рисования в нетрадиционных техниках.

                                     

 и задачи:

- систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе;

- на основе обогащения представления об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- закреплять умение  рисовать в технике граттажа;

- развивать  мышление, творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение,  творческие способности, художественный вкус;

- воспитывать любовь к природе, эстетическое отношение к окружающей действительности, внимание, усидчивость, аккуратность.

Материалы к занятию: ноутбук, проектор, тонированная бумага на восковой прокладке, заточенные палочки, влажные салфетки, магнитная доска.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа:

наблюдения в природе, чтение художественной литературы о весне, заучивание стихов пословиц, поговорок о весне, дидактические  игры "Времена года", "Бывает или нет",  рассматривание картин художников  на весенние темы, рисование весенних пейзажей, прослушивание музыки П.И. Чайковского "Времена года", разучивание танцев.

Организационный момент

Дети стоят вместе с воспитателем в кругу:

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить,

Нашими руками будем мы творить.

Воспитатель: Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было весёлое и хорошее настроение весь день. Послушайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы сейчас отправимся в лес и увидим, какие  перемены произошли в природе с приходом весны.

Дети вместе с воспитателем идут  к проектору.

Слайд №1: Зимний лес со звуками метели.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Но почему-то здесь очень холодно и пусто. Наверное здесь что-то случилось! Посмотрите, ребята, ни одного солнечного лучика не видно, всё сковано льдом и снегом. Вам хочется здесь петь и танцевать?

Дети: Нет

Воспитатель: Мы пришли на заколдованную поляну, где ещё не успела побывать Весна.

Слайд №2: Слышен голос злой волшебницы и её изображение:  Весна никогда не придёт, она томится у меня в темнице! А освободить её сможет тот, кто выполнит мои задания!

Воспитатель: Как же всё живое будет существовать без весны? Поможем весне, ребята? Оживим полянку?

Дети: Поможем освободить Весну!

Слайд №3: Злая волшебница: Слушайте первое задание: я хочу услышать, что дети знают о весенних приметах.

Слайды с весенними картинками.

Дети: День прибывает, стало теплее, потому что солнышко стало ярче светить, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, прилетают птицы с юга.

Воспитатель: Молодцы!

Слайд: Злая волшебница: Сейчас проверим, знают ли дети пословицы и поговорки о весне?

Дети: Март зиму кончает, весну начинает.

Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

Кто весной потрудится, тот осенью повеселится.

Увидел грача - весну встречай.

Апрель начинается при снеге, а заканчивается при зелени.

Март - с водой, апрель - с травой, а май - с цветами.

Май холодный - год хлебородный.

Воспитатель: Ну что, теперь ты освободишь весну?

Слайд: Злая волшебница: Как бы не так! Рано обрадовались! Всё равно вы ошибётесь! Слушайте самое сложное задание: перед вами картинки, нужно найти среди них три картинки, которые не соответствуют весеннему времени года.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены картинки на весеннюю тему, среди них дети находят 3 картинки лишние .

Задание сопровождается спокойной музыкой, на слайде картина природы.

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание?

Слайд: на проекторе три лишние картинки, не соответствующие весне.

Слайд: картина природы.

Воспитатель: Молодцы! Вы немного устали, давайте отдохнём.

Солнце, солнце высоко (стоят на цыпочках, руки тянутся вверх)

Нам от солнышка тепло (гладят руками лицо)

Тает снег от лучей (приседают)

Звонко побежал ручей (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите (бег по кругу)

Лужи все перешагните (делают большой шаг в середину круга)

Воспитатель: Теперь ты освободишь весну?

Слайд: Злая волшебница: Я весну не отпущу, заморожу, изведу!

Воспитатель: Ах ты, обманщица! Дети, как же мы сможем расколдовать лес? Что ещё можно сделать?

 Дети: Можно нарисовать весенние пейзажи.

Воспитатель: Нужно скорее торопиться, садитесь за столы. Ну а чтобы всё у нас получилось, мы потренируем наши ладошки:

Солнышко, золотое донышко(пальчики по 2р. касаются большого пальца)

Гори ясно, чтобы не погасло (то же самое)

Побежал в саду ручей (пальчики бегают по столу)

Прилетели сто грачей (скрещенными кистями машут)

А сугробы тают (сжимают и разжимают кулачки)

Цветочки подрастают (трясут кистями рук над головой).

Воспитатель: Но что же это ! И тут поспела злая волшебница - спрятала от нас кисточки. Ну ничего, мы и палочками умеем рисовать! Сейчас у нас получатся красивые весенние пейзажи, приступайте к работе.

Слайд с картиной природы, звучит спокойная музыка.

Дети рисуют. По окончании работы дети прикрепляют свои рисунки на магнитную доску.

Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие художники! А как называется техника, в которой написаны ваши картины?

Дети : Мы рисовали в технике граттажа.

Слайд : Появляется Весна в окружении белочек, зайчиков, поют птицы: Спасибо вам, ребята, что вы вызволили меня из неволи,  вы очень добрые, старательные дети, и благодаря вам  теперь я наведу порядок в природе! А за это я приготовила для вас угощенье.

Воспитатель: Дети, Чем вам запомнилось сегодняшнее занятие?

Дети: Мне понравилось спасать весну.

Воспитатель: А как вы её спасали?

Дети: Выполняли задания, рисовали, говорили о приметах, половицах.

Воспитатель: А мне понравилось, что вы сегодня были очень активные и нарисовали великолепные пейзажи.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активиз...