Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Каргина Наталья Петровна
    Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralno-igrovaya_deyatelnost.docx96.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ

    Подготовительная группа

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

    НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»

    Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная» (драматизация).

    Подготовила: воспитатель

    Каргина Наталья Петровна

    Москва 2013

    Цель: Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность.

    Образовательные задачи: Совершенствовать эстетическое восприятие, используя художественное слово, ручной труд.

    Закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру (сгибу). Закрепить умение складывать бумагу в несколько слоев и отрезать одинаковые по форме и размеру геометрические фигуры. Учить располагать прямоугольники, чередуя их в заданом ритме. Закрепить умение нарезать по прямой линии полоски одной толщины и длинны; приклеивать ровными рядами полоски образуя имитацию бревна. Закрепить умение работать с гофрированной бумагой в технике "квилинг» (закручивание бумажных полос по- форме спирали (имитация сруба).

    Развивающие задачи: 

    Способствовать развитию интереса ребёнка к окружающему миру.

     Социализация детей через знакомство с театром.

    Развивать речь. Закрепить умение говорить громко, чётко, соответственно роли и взаимодействуя с товарищами.

    Развитие всех психических процессов: образного мышления, внимания, памяти.

    Развивать умения выполнять коллективную работу, работать   с ножницами и с клеем.

    Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.

     Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

    Воспитательные задачи:

     Воспитание уверенности в себе, гордости за товарищей, желание действовать дружно, помогать друг другу и радоваться за хорошо выполненное общее задание.

    Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к театру, способность сочувствовать героям сказки.

    Предварительная работа: Знакомство детей с театром: правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами, гримом.

    Разучивание текстов ролей со всеми детьми вместе, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата. 

    Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры ассоциации развивающие мимику, пластику).

    Чтение сказки "Лиса, заяц и петух". Рассматривание иллюстраций разных изданий сказки "Лиса, заяц и петух"; просмотр мультфильма.

     Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей, о форме и материале лубяной и ледяной избушки; о свойстве снега, древесины.

    Оформление декораций к сказке: изготовление из цветной бумаги и красок героев сказки: заяц, петух, лиса, собака, медведь, бык.

    Материал и оборудование: Цветной картон, цветная и гофрированная бумага, клей ножницы, кусочки кружева и белой ткани, вата; доска для аппликации.

    Словарная работа:

    Активизация словаря (ледяная, изо льда, льдинка, из снега, снежная, снежинка…); (дерево, деревянный, из бруса, окно, ставни, крыша ...)

    Методические приемы:

    Вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.

    Непосредственно образовательная деятельность.

    Изготовление главной декорации –избушка лубяная и ледяная.

    Воспитатель читает детям отрывок из сказки " Лиса, заяц и петух".

    Воспитатель задаёт вопрос:

     Ребята вы узнали из какой сказки эти слова? Как она называется?

    Ответы детей: Да, это сказка: " Лиса, заяц, и петух"

    Воспитатель: А, о чём она? Какие звери учавствуют в сказке?

    Воспитатель заслушивает ответы детей.

    А как мы можем ахарактеризовать их, какими качествами обладают? Ответы детей: лиса- хитрая, заяц- добрый, петух- смелый. Какими оказались в этой сказке бык и медведь? Ответ детей: трусливыми.

    Ребята, а какие избушки были у лисы и у зайца? Ответы детей: у лисы ледяная, а у зайца лубяная.  Воспитатель вместе с детьми обсуждают сюжет этой сказки и показывает иллюстрации. Из чего были построены избушки и почему у лисы растаяла изба? Воспитатель заслушивает ответы детей и напоминает о свойстве снега и льда, о твердости древесины.Ребята, а вы хотели бы ненадолго стать героями этой сказки и показать спектакль? Тогда давайте попробуем создать декорации для сказки. Мы сейчас попробуем все вместе изготовить две избушки: лубяную и ледяную из бумаги.

     Коллективная аппликация. Ребята садятся за столы и слушают последовательность выполнения задания.

    Ход работы:

    Дети поделены на две подгруппы: те ко работает над созданием лубяной избы и тех ко создает ледяную.

    1) Объяснение выполнения лубяной избушки.

    Для начала, нужно взять каричневую цветную бумагу и нарезать полоски одинаковой толщины (по образцу). Потом наклеиваем полоски на заготовку по форме дома. Поочерёдно рядами прижимая две стороны друг к другу, приклеиваем ровными рядами полоски образуя имитацию бревна. Вырезаем ставни: бумагу определенного размера сгибаем по полам и отрезаем по сгибу образуются два прямоугольника, это будут ставни. В середину наклеиваем, заранее приготовленный, лоскуток ткани в виде кружева. Для рамы нарезаем две тонкие полосочки по размеру окна и наклеиваем по верх ввиде креста. Приклеиваем ставни по бокам. Для крыши сгибаем заготовку по полам и отрезаем по сгибу, получились две ровные и по ширине и по длинне полоски. Наклеиваем там, где должна располагаться крыша. На крышу приклеиваем кусочки ваты (имитация снега). Из гофрированной бумаги закручиваем бумажные полоски по- форме спирали (иметация сруба) и приклеиваем в нужном месте.

    2) Объяснение выполнения ледяной избушки.

    Для начала, нужно взять белую цветную бумагу, сложить в 4 раза и обрезать края. У вас получатся ровные прямоугольники одной формы. Их нужно будет приклеить на заготовку рядами в шахматном порядке. Потом из голубой бумаги вырезать квадрат и наклеить в середину (окно). Нарезать четыре тонкие полоски и приклеить по краям окна. Согнуть заготовку синего цвета по полам, отрезать по сгибу и наклеить туда, где должна быть крыша. Сверху украсить ватой (снег).

    Итог работы: Вот у нас и получились ребята такие красивые избушки для сказки.  Вы все очень постарались.  А позже мы попробуем смастерить из бумаги героев нашей сказки.

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В РЕЖИМЕ ДНЯ.

               1) Наблюдение и прогулка:

     - На прогулке наблюдаем за замерзшим льдом. Вспоминаем качества и свойства льда и снега.

    -Наблюдаем за снежинками;

    -Лепим из снега заиньку.

    -Из снега строим ледяную избушку

    • Задания для «Мастерской Тюбика»
    • Совместное с воспитателем изготовление декораций, сказочных персонажей (плоскосных) для сказки " Лиса, заяц и петух", для дальнейшей театрально- игровой деятельности в группе.
    • Задания для уголка «Знайки»
    • Собрать библиотеку любимых сказок и иллюстраций к сказкам о Зиме.

    Театральный уголок

    Театрализованная постановка по мотивам знакомых зимних сказок:

    " Лиса, заяц и петух", " Зимовье зверей" и др.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как помириться (по сказке «Лиса и журавль»)"

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».

    Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа:  Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

    Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...