Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Жукова Наталья Николаевна

Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном  по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №17 компенсирующего вида Калининского района.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество».

Тема: « Зима в гости к нам пришла».

Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном  по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей.

        Провела воспитатель  

8-й речевой группы

 Жукова Н.Н.

Санкт – Петербург  

12 декабря 2013 г.    

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель. Приобщение детей к изобразительному искусству. Развитие творчества у детей.

Задачи.

  1. Учить детей работать с трафаретом, наносить белую гуашь с помощью поролона. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  2. Закрепить представление о зиме и ее приметах.
  3. Активизировать словарь по теме «Зима в гости к нам пришла».
  4. Совершенствовать грамматический стой речи. (Составлять предложение с предлогами. Согласование существительных с прилагательными и глаголами в предложении. Образовывать слова при помощи суффиксов).
  5. Развивать диалогическую и связную речь.
  6. Формировать навык сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование. Ковролин с предметными картинками по теме, игрушка Буратино, компьютер аудиофайл с записью пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро», иллюстрации по теме, гуашь, трафареты по теме, салфетки, картон цветной (темного цвета).

Предварительная работа. Прогулка на участке детского сада, в парк с родителями, наблюдение за зимними изменениями в природе. Чтение художественной литературы по теме «Зима», рассматривание иллюстраций художников пейзажистов. Беседы с детьми, разучивание игр сдвижением, стихотворений.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Педагог приглашает детей в группу, в группе звучит тихая музыка П.И. Чайковского «Зимнее утро». Организует приветствие с гостями и сказочным героем.

Педагог. Ребята посмотрите, сколько к нам гостей пришло, поздороваемся со всеми гостями. Здравствуйте гости дорогие.

Дети. Здравствуйте гости дорогие.

Педагог. Ребята среди гостей есть сказочный герой. Вы его узнаете?

Дети. Да – это Буратино. Буратино из сказки золотой ключик.

Педагог. Молодцы. Это Буратино. Посмотрите что в руке у Буратино, украшеное снежинками?

Дети. Письмо.

Педагог. Верно -  это письмо. Буратино получил письмо от «Зимы». В  нем задание. Составить зимнюю картину, используя картинки, вложенные в письмо.

Буратино решил самостоятельно составить картину «Зима». « Зима» проказница она вложила и неверные ответы (картинки с неверными ответами ) Ребята посмотрите, правильно ли составил картину Буратино.

Дети. Нет не правильно.

Педагог. Давайте поможем Буратино выполнить просьбу «Зимы».

2.Игра -

 «Исправь картину у сказочного героя Буратино». [Составление предложений с предлогами «на», «под», «по», «в», «из – за». Употребление предлогов с существительными и прилагательными.]

Педагог. Внимательно рассмотрите картину.

 Какое время года на картине?

Дети. (Ответы детей). Буратино составил осень, а сейчас время года зима.

Педагог. Дикие животные приготовились к зиме на картине.

Дети. Нет.

1 – й ребенок. Дикие животные не готовы к зиме у Буратино.

Медведь сидит за пеньком, а должен спать в берлоге.

Педагог. Молодец. Исправь ошибку.

2 – й ребенок.

 Заяц не может сидеть на ветке, он скачет по снегу. Поменяю серого зайца на белого

Педагог. Верно, помоги Буратино исправь ошибку.

3 – й ребенок.

 Белка не живет в норе, а на дереве в дупле.

Педагог. Да, белка живет на дереве в дупле.

4 – й ребенок.

 На ветках у Буратино листья желтые – зимой листьев нет.

Педагог. Деревья зимой стоят голые без листьев. Молодец.

5 – й ребенок. Зимой на земле лежит снег, а у Буратино цветы.

и т. д.

Педагог предлагает помочь Буратино исправить ошибки. Вы все верно заметили и правильно исправили картину «Зима». Молодцы.

Буратино. Спасибо, я теперь все понял. До свидания, я спешу в школу.

Буратино прощается с детьми и  уходит в школу.

Педагог. До свидания Буратино ждем тебя еще в гости.

Дети. До свидания Буратино.

Педагог. Ребята вы любите играть.

Дети. Да.

Педагог. Я предлагаю поиграть в игру « Назови ласково»

3.

Игра с мячом «Назови ласково» [Образовывать слова при помощи суффиксов]

Снег – снежок.

Зима – зимушка.

Лиса – лисичка.

Заяц – зайчик.

Шишка – шишечка.

Ветка – веточка.

Педагог. Мы с вами поиграли, а теперь рассмотрим картины русских художников пейзажистов.

4.

Рассматривание картин русских пейзажистов и беседа по ним. [Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение и активизация словаря по теме «Зима». Развитие диалогической речи.]

Дети проходят к стульчикам и садятся перед компьютером.

Педагог предлагает рассмотреть, как изображают «Зиму»  Русские художники пейзажисты: И.И. Шишкин «Зима», И.И. Левита «Зима».

Педагог. Какое время года изображено на картинах?

Дети. ( Изображена Зима).

Педагог. Расскажите о земле. Как она выглядит? ( На земле лежит снег).

Педагог. Что вы можете сказать о снеге. Какой он?

Дети. ( Снег белый, пушистый, холодный, блестящий.)

Педагог. Что вы можете рассказать о деревьях? Какие они? Начните ответ со слова деревья.

Дети. (Деревья голые, заснеженные.)

Педагог. Каких птиц мы видим?
Дети. ( Мы видим снегирей и синичек.)

Педагог. Какие это птицы?

Дети. ( Это зимующие птицы.)

Педагог предлагает детям пройти поиграть.


Дети проходят на ковер и становятся в круг.

5.

Подвижная игра. « Художник - невидимка».

[Речь с движением. Развитие воображения].

Художник – невидимка                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.

По городу идет,

Идет по лесу, парку,                        Идут в обратную сторону.

Бежит он в деревню и в  село.                Бегут.

Всем щеки нарумянит,                        Трут щеки.

Всех за нос ущипнет.                        Щиплют нос.


Своей волшебной кистью

Раскрасит все вокруг.                        Рисуют воображаемой кистью.

Педагог. Ребята, а теперь я предлагаю  превратиться в волшебных художников и помочь зиме украсить природу. Нарисуем зимние картины.

Дети проходят и садятся за столы, подготовленные для рисования.

Педагог. Я предлагаю  подготовить пальчики.

6.

Пальчиковая гимнастика. «Белкины подарки».

[Развитие мелкой моторики пальцев рук].

Шишку я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Педагог. Я предлагаю  нарисовать зимний пейзаж необычным способом при помощи трафарета и поролона белой гуашью (сырую краску посыпать мелкой солью для придания объёма и реальности). Выберите понравившийся трафарет и цветной картон, белую краску, поролон и все то, что вам потребуется и что необходимо для рисования зимней картины.

7.

Практическая работа детей.

Детям предлагается положить трафарет на темный картон (синий, фиолетовый, черный), поролоном набрать краску и примакивать к отверстиям на трафарете.

Приход « Зимы».  «Зима» хвалит детей за работы, дарит елку и передает привет от Деда мороза и снегурочки.

Дети читают « Зиме» стихотворения.

Готовые работы показать гостям и сказочной « Зиме».

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...